Главная  /  Тесты  /  Mercedes-Benz C-Class против VW Passat. Неравенство
[

Mercedes-Benz C-Class против VW Passat. Неравенство

]
Mercedes-Benz C-Class против VW Passat.Неравенство
Формально Passat и C-Class — не конкуренты: машины отличаются и размерами, и статусом, и ценой. Выбрать одного из них — задача не из легких, но мы постарались решить это неравенство

Mercedes-Benz C 180. Цена: от 2 160 000 р. В продаже: с 2014 г.

VW Passat 1.8 TSI. Цена: от 1 889 000 р. В продаже: с 2015 г.

Так любимое автожурналистами и маркетологами деление машин на классы, с заранее предопределенными конкурентами, в реальной жизни не работает. У нас покупатель выбирает автомобиль, ориентируясь в первую очередь на свой бюджет. И во вторую очередь тоже. Причем покупка эта зачастую эмоциональна: вместо бизнес-седана человек может запросто выбрать кроссовер или спорткар, а одну марку легко променяет на другую только потому, что нужная машина есть в наличии у дилера. В нашем же случае автомобили даже более близки друг к другу, чем кажется на первый взгляд. И дело не только в цене, разница в которой по факту нивелируется за счет щедрых скидок Mercedes-Benz.

Оба взятых на тест седана — чистокровные «немцы» в «спортивных костюмах»: один с пакетом опций R-Line (65 900 р. за внешнюю отделку, и 97 560 р. — за интерьер), другой — с декором от AMG (330 000 р. за «наружку» и «внутрянку»). Но внешне спортивные акценты ярче выражены у «мерса». Передний бампер имеет развитые боковые воздухозаборники и длинную «саблю» спойлера из нержавейки, а задний — выходы для выхлопных труб, солидно пускающие облачка пара на морозе. Плюс разновеликие (!) 18-дюймовые диски с клеймом AMG... У «фолькса» антураж скромнее: здесь 18-е диски вовсе не говорят о принадлежности к версии R-Line — они заказываются отдельно, да и расширители порогов и немного измененный дизайн бамперов (задний — с имитацией выхлопных труб) не сильно выделяют модель на фоне обычных «Пассатов».

Но пусть представитель вольфсбургского автопрома не такой яркий внешне, зато выглядит солидно. Сбоку «фолькс» с полноразмерным багажником кажется заметно крупнее «мерса» с его куцым «хвостом», хотя последний уступает ему в длину всего 8 см. То же самое при взгляде анфас. Рисовавшие «Пассат» взяли на вооружение известный прием модельеров и интерьерщиков, использующих горизонтальные полосы, чтобы объект казался шире. И этот прием отлично сработал!Из-за длинных ламелей решетки радиатора, плавно перетекающих в фары, «Пассат» кажется необычайно широким, при том, что в реальности он выигрывает у соперника лишь 2 см. Зато по колесной базе вперед вырвался седан из Штутгарта — выигрыш 5 см!

Вот только в салоне этот выигрыш совсем не чувствуется: все дополнительные сантиметры «съедены» мотором с коробкой передач, которые здесь расположены продольно. Машинато заднеприводная!В итоге места на заднем ряду «цешки» впритык — только-только, чтобы я мог сесть «сам за собой», не упершись коленями в прикрывающий спинки передних сидений жесткий пластик. В «Пассате» сзади гораздо простор нее, а еще здесь есть свой климатконтроль (стандартно для комплектации Highline) и опциональная розетка на 230 вольт, идущая в пакете «Комфорт» (52 650 р.) вместе с подогревом задних сидений. Розетку (11 328 р.) и 3-зонный «климат» (79 012 р.) можно заказать и для «мерса», а вот подогрев сзади, увы, нет. Зато за доплату предлагается... откидная спинка заднего дивана! Стандартно здесь есть лишь лючок для перевозки лыж, а складывающаяся спинка будет стоить, ак не самый плохой диван из Икеи (27 328 р.). Впрочем, если вы не собираетесь возить мебель из той же Икеи, это не проблема. Да и тесноту на заднем ряду можно пережить: детям там в любом случае комфортно, а при покупке подержанной «цешки» будет гарантия, что машину не использовали в качестве такси.

Усаживаясь в «Мерседес», понимаешь, что выражение «премиум-класс» — не пустой звук. Вокруг тебя гектары черного «рояльного» лака, металл и ни одной кнопки из голого пластика (за исключеним кнопок на руле)!Правда, двигатель приходится заводить  ключом, а перед этим доставать тот самый ключ, чтобы разблокировать двери: система Keyless-Go тоже стоит денег (61 100 р.). С запуском мотора наверху торпедо оживает напоминающий планшет 7-дюймовый экран медиасистемы Audio 20. Тыкаю в него пальцем — ноль реакции. Может, замерз? Оказывается, нет. Здесь все управление возложено на вращающуюся шайбу и нависающую над ней сенсорную панель. Эта панель дублирует все функции шайбы, а еще может распознавать рукописный ввод символов. Но в отсутствие навигации последняя функция никак не используется, а ввиду высокой чувствительности панели этот «дублер» даже мешает: проведя по нему пальцем, можно случайно переключить радиостанцию или аудиотрек.

В оснащение нашего «Пассата» в «топовой» комплектации Highline система бесключевого доступа входит по умолчанию. Однако зона чувствительности у нее сильно ограничена: переложив ключ из брюк в нагрудный карман куртки, дверь уже не откроете и мотор не заведете. Защита от код-грабберов? В салоне самое яркое впечатление производит электронная приборная панель. Экран высокого разрешения диагональю, как у небольшого телевизора (31 см), смотрится очень круто!Но его возможности используются от силы на треть: изображение меняется лишь в зонах между виртуальными циферблатами спидометра и тахометра да внутри них. Так что вывести почти на весь дисплей карту навигации, как в Audi, изменить расположение приборов или их вид не получится. Всю прелесть передовых мультимедиатехнологий «фолькса» можно оценить лишь по окончании поездки, когда машина выдает широкоэкранный анимированный отчет о пройденном километраже и затраченном на него времени.

Так что на этом фоне «мерс» с его аналоговыми приборами смотрится ничуть не хуже, тем более что между спидометром и тахометром у него находится цветной экранчик бортового компьютера с красочной графикой, «объемные» иконки которого отсылают к так любимой  многими Apple-владельцами мобильной iOS первого поколения. Графика и анимация с карусельной прокруткой отлично реализованы и в медиацентре. И в особенности — в меню настроек режимов движения. Выбрал режим Sport, а еще лучше — Sport+, и кажется, что машина проглотила таблетку «озверина». Ни за что не скажешь, что здесь под капотом всего 156 «лошадей»! Конечно, немалую помощь мотору оказывает и 7-ступенчатый автомат, который столь быстро и плавно прыгает по ступеням, что делает этот процесс совершенно неосязаемым.

Роботизированная коробка «фолькса» работает еще лучше: у нее вообще нет разрыва потока мощности. Да и турбомотор здесь заметно мощнее, благодаря чему разгон идет быстрее. Но эмоций от вождения «Пассата» испытываешь меньше. Все правильно, выверенно, надежно, но скучно. Даже процесс выбора режимов вождения, и тот сделан «бездушным»: монохромные иконки не идут ни в какое сравнение с мерседесовскими трехмерными цветными «рентгенами».

По трассе «мерс» летит, как выпущенная из лука стрела, но на колейность  разновеликие низкопрофильные шины реагируют острее. «Фолькс» позволяет без напряга держать более высокую скорость, а запас мощности — увереннее совершать обгоны и перестроения. Но все это касается только скоростных магистралей — в городе разница в мощности сходит на нет. При этом подвеска у «мерса» заметно комфортнее: там, где кузов «Пассата» сотрясается со всем его содержимым, он проезжает спокойно, отпружинив от неровности, словно мячик. Отличное шасси!

Уже вернув Mercedes-Benz дилеру, я заглянул на сайт производителя. Цены на C-class «Особой серии» в наличии с учетом скидок начинались с 1,7 млн. Заманчиво!Passat с мотором попроще и в комплектации победнее можно взять еще дешевле. Но лично я  экономить бы не стал. Особенно на эмоциях.

ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ?

Как показал наш тест, задний привод зимой — совершенно не проблема. При аккуратной езде «цешка» не дает даже намека на занос. А случись такое дело, вступятся электронные системы. При этом чисто рефлекторно погасить занос будет проще именно на заднем приводе: достаточно лишь отпустить педаль газа и скорректировать машину рулем, в то время как на переднем приводе нужно наоборот давить на газ, превозмогая свои рефлексы.

MERCEDES C 180 2 160 000 р.

Аналоговые приборы дополняет цветной дисплей с отличной графикой

Горка центральной консоли с отделкой под рояльный лак смотрится богато

Сзади тесновато. Люк за подлокотником — единственная ниша для длинномеров

В «мерсе» даже искусственная кожа выглядит убедительно. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педалях, черный потолок и коврики с вышивкой AMG входят в «спортивный» пакет

Вождение

Для своей мощности машина едет довольно бодро. Заднеприводное шасси доставит удовольствие опытному водителю

  • 9
 

Салон

Классная отделка и стильный дизайн. Но сзади места в обрез

  • 8
 

Комфорт

Подвеска отлично переваривает неровности

  • 9
 

Безопасность

Стандартно есть куча систем активной и пассивной безопасности

  • 9

Цена

С учетом скидок весьма заманчива

  • 9
 

Средний балл

9
 

VW PASSAT 1.8 TSI 1 889 000 р.

Большинство деталей интерьера позаимствованы у «Гольфа»

Несмотря на наличие камер кругового обзора, парковаться все же удобнее по зеркалам

Места сзади достаточно, но только для двоих — мешает высокий тоннель

Два миллиона за «Пассат» — далеко не предел. Наша тестовая модель с кучей опций обойдется почти на полмиллиона дороже: один спортпакет R-Line, включающий алюминиевый декор интерьера, черный потолок и сиденья с кожей Nappa, тянет на 164 тысячи!Розетка на 230 вольт тоже обойдется недешево

Вождение

«Пассат» чутко слушается руля, а его турбомотор радует ускорением и очень скромным аппетитом на трассе

  • 9
 

Салон

Материалы отделки хороши, но с унификацией деталей от «Гольфа» вышел перебор

  • 8
 

Комфорт

Наслаждаться тишиной и простором салона может помешать только жесткая подвеска

  • 8
 

Безопасность

Богатый штатный набор систем безопасности можно дополнить разве что коленной подушкой для водителя

  • 9

Цена

Сильно зависит от комплектации и набора опций

  • 8
 

Средний балл

8,5
 
Технические характеристики
  MERCEDES C 180 SPORT VW PASSAT 1.8 TSI R-LINE
Габариты, вес
Длина, мм 4686 4767
Ширина, мм 1810 1832
Высота, мм 1442 1456
Колесная база, мм 2840 2791
Клиренс, мм н.д. 160
Снаряженная масса, кг 1425 1480
Полная масса, кг 1920 2030
Объем багажника, л 480 586
Объем топливного бака, л 41 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 232
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5 7,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,4 7,1
загородный цикл 5,0 5,0
смешанный цикл 5,8 5,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1595 1798
Мощность л.с. при мин-1 156 при 5300 180 при 5100–6200
Крутящий момент Нм при мин-1 250 при 1200–4400 250 при 1250–5000
Трансмиссия автомат., 7-ступ. роботизир., 7-ступ.
Привод  задний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/45R18 и 245/40R18 235/45R18
Цена
Базовая/тестируемого автомобиля, р. 2 160 000 / 2 490 000 1 889 000 / 2 403 790
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 7020 9000
ТО-1/ТО-2, р. 24 750 / 26 400 12 536 / 18 454
ОСАГО/Каско (тестируемого автомобиля), р. 8565 / 219 110 8565 / 122 113

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
  Mercedes-Benz C 180 VW Passat 1.8
Вождение 9 баллов 9 баллов
Салон 8 баллов 8 баллов
Комфорт 9 баллов 8 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 9 баллов 8,5 баллов

Наш вердикт

Если вы готовы поступиться комфортом задних пассажиров, но при этом хотите почувствовать вкус настоящего «премиума» и заодно поднять свой социальный статус в глазах окружающих, то C-Class будет вне конкуренции. Если нет, берите Passat. По совокупности качеств это, наверное, лучший седан в классе. 

Автомобили предоставлены: Mercedes-Benz C-Class — «Вагнер Премиум Юг», Volkswagen Passat — «Фольксваген Груп Рус».