Главная  /  Тесты  /  Honda Jazz 1.4. Живая музыка

Honda Jazz 1.
4. Живая музыка

Вы любите джаз? Не спешите морщиться, даже если предпочитаете рэп или диско. Ваше отношение к этому музыкальному течению может измениться под впечатлением от знакомства с Honda Jazz

.

Японцы, получившие право первоочередного «прослушивания новой темы», от нее в восторге. Свои симпатии к продукту коллективной импровизации инженеров Honda Motor Co. публика выражает ажиотажным спросом. Модель, именуемая на родине Fit, стала там «Автомобилем 2001-2002 гг.».



Идентифицировать к

2002 Honda Jazz

© Фото: 5 колесо

узов машины довольно сложно — то ли хэтчбек, то ли минивэн. Или микровэн? В принципе, верны все варианты, но, чтобы не путаться, охарактеризуем Jazz нейтрально: компактный универсал повышенной вместимости (УПВ).



По наружным размерам симпатичный автомобильчик с характерным хондовским «лицом» — типичный представитель европейского В-сегмента (он знаком нам по VW Polo, Peugeot 206, Opel Corsa, Toyota Yaris и т.д.): от носа до кормы машины меньше четырех метров при «ширине плеч» 1,67 метра. Однако «внутренний мир» Jazz — в границах, свойственных гольф-классу. Более того, «джаз-банд» из пяти человек разместится здесь с несколько большим удобством, чем в том же Volkswagen Golf. Особенно это касается пассажиров второго ряда.



Чудо объясняется вертикальной посадкой и значительной высотой машины — 1525 мм. Компактность подвески и малая толщина сидений тоже вносят вклад в пространственную «копилку» салона.



Багажник, хотя и не поражает воображение своим объемом, способен вместить почти все инструменты «квинтета» и сумку с реквизитом. Только за контрабасом придется ехать еще раз. Расположить его в машине можно будет, сложив спинку заднего сиденья или поставив на пол второго ряда, сидушки которого поднимаются и фиксируются в таком положении.



Jazz — не «трансформер», однако универсальность его салона на порядок выше, чем у рядового хэтчбека. А вот пятая дверь закрывается с присущим большинству пятидверных машин хлопком.



Интерьер японского УПВ (в частности, передняя панель) прост, но оформлен со вкусом и не лишен оригинальности. «Легкомысленная» центральная консоль с обособленными вращающимися ручками «климата» оттеняется «взрослым» щитком приборов и солидным рулем. Удобна полка под торпедо, простирающаяся на всю ширину салона. Мелочи, которые целесообразнее скрыть от глаз, найдут приют в двухэтажном бардачке или дверных карманах.



Автомобиль укомплектован аудиосистемой, кондиционером, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и т.д.



Honda Jazz базируется на абсолютно новой платформе, интересными особенностями которой являются центральное расположение топливного бака и сверхкомпактная подвеска. То и другое сделано с целью опустить и выровнять пол, чтобы увеличить объем салона и создать в нем максимально возможные уют и комфорт.



Двигатель Jazz, тоже новаторский, относится к семейству i-DSI (Dual&Sequential Ignition — двойное последовательное зажигание). Его изюминка — использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр. Искрообразование происходит с задержкой на одной свече относительно другой, что обеспечивает более эффективное сгорание рабочей смеси. Результат — повышенные мощность, экономичность и экологичность.



Jazz стартует очень уверенно, почти по-дизельному. Похоже, процентов восемьдесят максимальной тяги (крутящий момент в 119 ньютонометров достигает пика уже при 2800 мин-1), сосредоточенной на передних ведущих колесах, доступны начиная с холостых оборотов двигателя. Даже новичку тронуться с места на такой машине проще простого.



Далее — уверенный разгон; живой, равномерный и без всплесков. Тихий, по своей хондовской природе, мотор огрызается высоким голоском лишь на раскрутку до высоких оборотов. Если же ехать размеренно, не добираясь до трассовых скоростей (выше ста километров в час), при которых становится различим общий шумовой фон однообъемного кузова, общаться в машине можно хоть шепотом.



Рычаг пятиступенчатой механической коробки исключительно податлив и точен. Ощутимо подрастянутые передачи перебираются как по нотам. Эластичный двигатель вытягивает, даже если «перешагнуть» через ступень.



Маневренность Honda Jazz очень выручает в городской толчее. Менее чем пятиметровый радиус разворота позволяет водителю парковаться впритирку к соседним машинам и легко лавировать по запруженному транспортом переулку. Благо и обзор из юркого японского УПВ можно назвать по-настоящему аквариумным.



Снабженное электроусилителем рулевое управление c пухлой, весьма приятной рукам баранкой почти полностью «расслабляется» на черепашьей скорости и становится упругим с увеличением темпа.



Уверенность в том, что автомобиль пойдет именно туда, куда нужно, крепнет с каждым новым изгибом дороги.



Информация рулевого управления о пространственном положении ведущих колес передается водителю без малейших искажений. Такое послушание машины достигается в первую очередь за счет короткоходной подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях.



Если малые крены в поворотах — несомненное достоинство подвески, то ее непримиримость к изъянам дорожного покрытия — качество спорное. Возникающая тряска заставляет снижать скорость.



Работу эффективных тормозов поддерживают компетентная антиблокировочная система и распределитель тормозных усилий по колесам. Кстати, взамен субтильных шин 175/65R14 на УПВ так и просится «обувка» посерьезнее, благо и арки позволяют использовать более крупный «калибр».



В целом, на наш взгляд, Jazz удался на славу. Впрочем, пока цена машины в России не определилась, выносить вердикт рано. В Западной Европе стоимость этого «компакта» — порядка пятнадцати тысяч долларов, что по тамошним меркам вполне разумно.



Если помните, первый вариант «джазовой» импровизации у Honda Motor Co. был неудачным: миниатюрный Jazz, выпускавшийся два года, с 1984-го по 1986-й, что называется, не пошел. Новая попытка вселяет значительно больше оптимизма...