Главная  /  Тесты  /  Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Citroen Berlingo Trek.
Два с плюсом

Нельзя сказать, что подъем был уж очень крутым, однако брать его ходом было опасно. Вероятность впечататься в землю бампером была довольно высока. Но хотелось, ой как хотелось проверить, как поведет себя на таком косогоре Citroen Berlingo Trek…

Citroen Berlingo Trek. Цена: от 804 500 р. В продаже: с ноября 2012 г.

С недавних пор этот довольно интересный автомобиль появился во всех дилерских центрах Citroen. Он в буквальном смысле заставил по-новому взглянуть на Berlingo. И если раньше эта машина идентифицировалась у нас исключительно как легкий развозной фургон либо легковой автомобиль на его базе, то теперь тому, кто ищет себе кроссовер, также стоит обратить внимание и на эту модель.

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Вообще-то, Berlingo Trek не является разработкой Citroen на все сто процентов. Львиную долю работ по переоборудованию обыкновенного «каблука» в универсалы повышенной проходимости проделывает компания Dengel. Накопив немалый опыт на поприще внедрения полного привода в серийные пикапы и универсалы, небольшая компания превратилась в придворного специалиста PSA по полному приводу. Именно поэтому заказать автомобиль с лейблом Dangel на пятой двери можно исключительно через официального дилера. Однако, как правило, сами производители не занимаются переделкой своей продукции, а доверяют это дочерним компаниям. В России доведением до ума обычных Berlingo занимается OOO «ИМС», специализирующееся на сборке автомобилей Great Wall Нover и переделке фургонов Jamper и Boxer.

 Брод движению не помеха © Фото: Игорь Кузнецов

В чем же, собственно, заключается переделка обычного Berlingo и что позволяет ему стать чуть ли не на голову выше своих родственников? В первую очередь автомобилю увеличивают дорожный просвет. После установки соответствующих проставок клиренс становится равен 275 мм под средней частью кузова и 215 мм под задней балкой. Понятно, что такое увеличение клиренса может пагубно сказаться на управляемости автомобиля в связи с изменением центра тяжести. Чтобы избежать ненужных последствий, двигатель на машине опускается чуть ниже. Но даже в этом случае расстояние от нижней точки стальной защиты до земли составляет 200 мм. Однако самым важным, на наш взгляд, приобретением для автомобиля становится самоблокирующийся дифференциал. Именно благодаря ему проходимость у машины улучшается в разы. Конечно, полный привод еще более существенно раздвинул границы возможного для Berlingo, но к нам пока полноприводные версии поставлять не планируется, хотя таковые и имеются в природе. Для того чтобы понять это, достаточно заглянуть под автомобиль сзади. Под полом багажника предусмотрительно оставлено место для иной балки и заднего редуктора. Запасное же колесо перекочевало в багажник.

Полезная опция для перевозки длинномера © Фото: Игорь Кузнецов

Кстати, место хранения запасного колеса вдоль левого борта кажется не очень удачным. Если  рассматривать его положение в рамках возможностей трансформации салона, то расположение справа было бы куда логичнее, потому как именно с этой стороны спинка заднего сиденья имеет наименьшую ширину, что позволило бы левую, более широкую часть использовать под крупногабаритный груз. А так все выглядит как-то нелогично. Конечно, переторочить это самое колесо в случае необходимости проблем нет — закреплено оно ремнем. Но тогда накрыть груз полкой уже не получится: вырез в ней под непомещающуюся часть колеса сделан именно слева. Вот такая незадача.

 Ничего примечательного по сравнению с обычным Berlingo © Фото: Игорь Кузнецов

Исследуя автомобиль, мы наткнулись еще на один интересный предмет. В потайном боксе, что в ногах заднего левого пассажира, мы нашли брусок. О его предназначении красноречиво говорит наклейка с нарисованным домкратом. Это не что иное, как подставка под домкрат, потому как хода штатного домкрата при таком клиренсе явно не хватает. В остальном изнутри Berlingo Trek от обычных сородичей ничем не отличается.

Странно, но, по нашим прикидкам, запаска вполне могла бы уместиться в «корзине» под днищем автомобиля © Фото: Игорь Кузнецов

Да и снаружи «ничем», кроме увеличенного клиренса, этот автомобиль не примечателен. Слово «ничем» специально взято в кавычки, потому как именно клиренс является тем, что так привлекает внимание к этому автомобилю. Да уж, с дорожным просветом у этого автомобиля проблем нет. Запрыгнуть на бордюр на Berlingo Trek труда не составит, даже если этот самый бордюр будет в два раза выше обычного. Впрочем, не для штурма искусственных препятствий в первую очередь создавалась эта машина, а значит, вперед, и как можно дальше от города.

Запаска стоит явно не с той стороны, да и вырез в полке заметно портит вид © Фото: Игорь Кузнецов

Вопреки ожиданиям, автомобиль не так уж сильно склонен к валкости. Даже довольно крутые повороты на трассе он проходит на вполне приличной скорости. Не зря все же на Dangel опустили двигатель чуть ниже. Вполне вероятно, останься он на прежнем месте, автомобиль был бы склонен к опрокидыванию, а так… Ну, чуть накренился, но ведь не критично. Зато какое удовольствие смотреть на всех свысока, особенно когда стоишь в пробке!

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Или представьте себе разбитую дорогу. Нет, даже не дорогу а некое направление, которое когда-то являлось дорогой, а теперь представляет собой набор рытвин и колдобин. С какой скоростью вы сможете без ущерба для комфорта и управляемости передвигаться по ней? Десять, двадцать километров в час? Berlingo Trek способен лететь над этим безобразием со скоростью 60 км/ч — подвеска удивительно энергоемкая.

А что же с подъемом-то? Та легкость, с которой автомобиль взобрался на него, вызывает восхищение. И ведь был момент, когда казалось — все, одно из колес потеряло сцепление с поверхностью, еще мгновение, и машина встанет. Ан нет. Секундное замешательство, потом «ойкнул» дифференциал, и, загребая уже двумя колесами, Berlingo продолжил путь наверх. Все просто, как дважды два. Хотя в этом случае ответ не «четыре», а «два с плюсом». И с очень большим плюсом.

 2012 Citroen Berlingo Dangel © Фото: Игорь Кузнецов

Но все же в этой огромной бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Передаточные числа в трансмиссии, на наш взгляд, подобраны не очень удачно. Не знаем уж, как так получилось, но практически все передачи довольно короткие, в связи с чем ехать на Berlingo быстрее 110 км/ч становится некомфортно. Стоит чуть притопить, как обороты уходят за отметку в 3500 и тут уже шум от двигателя можно заглушить, лишь вывернув ручку громкости аудиосистемы значительно выше средних показателей. Berlingo Trek явно не хватает шестой передачи. В итоге все остальное время мы передвигались со скоростью, разрешенной для данных участков дорог нашими ПДД. Так было намного комфортнее как физически, так и финансово.

Разница между обычной версией и Trek видна сразу © Фото: Игорь Кузнецов

 



Dangel

Французская компания Dangel находится в провинции Эльзас, в городке Мюлуз. С 1980 года Dangel занимается трансформацией автомобилей Peugeot и Citroen. Основной упор компании сделан на полноприводные варианты таких автомобилей, как Citroen  Berlingo, Nemo, Jumpy и Jumper, Fiat — Ducato и Scudo, Peugeot Boxer, Bipper. Начав в свое время малосерийный выпуск полноприводных универсалов и пикапов Peugeot 504 4x4, а впоследствии и универсалов Peugeot 505 Break 4x4, Анри Данжель превратился в штатного специалиста концерна PSA по полному приводу.  Первым заказчиком компании стали французкие военные и жандармерия. Для них Данжель подготовил 5000 фургончиков-близнецов Peugeot J5 4х4 и Citroen C15 4х4.



 

НАШ ВЕРДИКТ

Повальное увлечение населения кроссоверами сегодня в первую очередь обусловлено наличием у них довольно внушительного дорожного просвета. Что ж, по этому показателю Citroen Berlingo Trek многим из них даст фору.  Да и салон у него значительно больше, чем у многих кроссоверов. Делаем выводы...

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ



Просторный салон, большой багажник, отличная проходимость, приемлемая цена.

Недостаточная шумоизоляция, отсутствие шестой передачи в трансмиссии.

Вождение

Динамичная езда не его конек, но стоит съехать с асфальта, как в этот автомобиль буквально влюбляешься.

Салон

Очень просторный, с широкими возможностями трансформации.

Комфорт

Недостаточная шумоизоляция двигателя серьезным образом влияет на комфорт автомобиля, а вот подвеска образцовая.

Безопасность

Два эйрбэга и ABS в «базе».

Цена 

Привлекательная, учитывая оснащение автомобиля и его функциональность.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно

Второй ряд сидений можно не только сложить, но и демонтировать. Сделать это совсем не сложно. 

Занятно

Компенсировать недостаток роста штатного домкрата призвана вот такая вот подставка.

Неопрятно

Запаска стоит явно не с той стороны, да и вырез в полке заметно портит вид.

Габариты 4325x1790x1690 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1330 кг
Полная масса 1705 кг
Клиренс 179 мм
Объем багажника 405 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 1794 см3,

128/6000 л.с./мин-1, 168/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая,

передний привод
Динамика 170 км/ч
Расход топлива  8,2 л/100 км

в смешаном цикле
Конкуренты Renault Duster, Chevy Niva