С того момента как Chery M11 появился в редакции, минуло три месяца. За это время машина намотала немало километров и сменила не одного владельца. Делимся общими впечатлениями
Олег Калаушин
Лукавить не будем, не все было гладко, но в общем и целом автомобиль произвел положительное впечатление. Впрочем, обо всем по порядку. Началось все с того, что после перегона по маршруту Москва — Санкт-Петербург автомобиль попал в сервисный центр. Поводом для обращения стала коробка передач. Точнее, неприятный хруст при включении пятой передачи. Демонтаж коробки и ее ревизия дефектов не выявили, при этом хруст никуда не пропал. Консультация с сервисменами позволила сделать вывод, что это скорее конструктивный просчет в работе синхронизаторов. Ведь стоит чуть повременить с включением пятой, и никакого хруста нет и в помине. Так и стали ездить дальше. С «первой» по «четвертую» без задержек и пару секунд ожидания перед включением «пятой». Тем более что последняя передача на скорость особо не влияет.
Кстати, о скорости, вернее о динамике. Увы, при наличии под капотом 126-сильного двигателя М11 особой резвостью не блещет. Как мы ни старались, но сильно улучшить паспортные 14,1 секунды до сотни у нас не получалось. Секундомер меньше 13,12 не показывал, а если учесть погрешность спидометра, то, скорее всего, и этот показатель был чуть «натянутым». Так что спринт — не конек М11. Плюс к тому низкий крутящий момент на низах вынуждал очень часто орудовать кулисой, да и саму манеру работы с педалями газа и сцепления пришлось пересматривать. В противном случае тронуться с места без рывка удавалось не многим. Ну а для того чтобы этого не случалось, поначалу приходилось акцентировать на этом внимание, словно на экзамене в автошколе.
Совсем другое дело длительные перегоны. Ехать на машине далеко и долго не возбраняется. Да и расход по трассе значительно ниже, чем в городе. Так, по городу у нас меньше чем 9,5 л не получалось, а на шоссе можно было уложиться и в 7,5 л. Главное — заправиться рекомендованным 93-м бензином, о чем красноречиво свидетельствует наклейка за лючком бензобака. Мы такового на наших заправках не нашли, а ехать на заправку в Китай, сами понимаете, не ближний свет. В итоге заправлялись 92-м. Как выяснилось, М11 вполне может довольствоваться и им.
Багажник открывается только электроприводом
Впрочем, не всем из нас легко давались длительные поездки на этой машине. Причина — запах. Легкий, но очень специфический, он у нашего фоторедактора вызывал стойкий сладковатый привкус во рту, чем сильно досаждал. В итоге от эксплуатации автомобиля фоторедактор был вынужден отказаться. У остальных сотрудников такой негативной реакции не выявилось, но все же запах в салоне чувствовали все.
Так как машина эксплуатировалась в режиме личного транспорта, перевозили в ней всех и вся. Как выяснилось, М11 вполне может обеспечивать потребности как молодой семьи, так и заядлого дачника. Места в салоне и возможностей его трансформации хватает для многих задач. Разочаровал разве что мягкий, фактически тряпичный пол в багажнике. Грузом он продавливается до запаски. Сам же салон радует приятным дизайном и неплохой эргономикой. Вот если бы еще сиденья имели более выраженный профиль, было бы и вовсе отлично. Поначалу кажется, что садишься на лавку — профиль и жесткость схожи. Потом, правда, привыкаешь.
Оригинальной сигнализации — оригинальная индикация
В своем первом материале мы сетовали на отсутствие дворника на пятой двери. Как выяснилось, он там не очень-то и нужен. Даже в самую слякотную погоду стекло остается чистым, а с каплями дождя легко может справиться и обогрев. А вот отсутствие брызговиков, особенно передних, даже в небольшой дождичек сказывается на внешнем виде автомобиля — боковины сильно пачкаются.
USB можно подключить в бардачке
На машине нет ходовых огней, но это не большая проблема. Включив однажды ближний свет, в дальнейшем о нем беспокоиться не следует. После того как вы заглушите автомобиль, свет сам выключится спустя 2 минуты и вновь зажжется при пуске двигателя. Обнаружилось это случайно: забыв выключить свет и выбежав на улицу с самыми скверными опасениями спустя три часа, один из испытателей и обнаружил эту функцию — фары и габариты не горели. Есть и замечание: при включенном ближнем свете неяркий дисплей аудиосистемы, и без того тусклый, еще больше притухает. Выведенная на максимум яркость положение не сильно меняет.
Во время теста мы не преминули заглянуть на клубные сайты, посвященные этой модели. Скажем так, с какими-то высказываниями полностью согласны, а какие-то проблемы показались надуманными. Так или иначе, эксплуатируя автомобиль, каждый из нас расставляет плюсы и минусы. За все время нами было пройдено порядка 8000 км, и машина хлопот не доставила. Понятно, что от современного автомобиля ждешь несколько большего. Ведь, к примеру, налог со 126 «лошадей» М11 совсем иной, нежели с 82 «лошадей» Renault Sandero. А между тем, динамика у Sandero намного лучше. Так что, выбирая M11, нужно хорошо представлять, зачем и почему он вам нужен, и если плюсов будем больше, чем минусов, то вам однозначно дорога в дилерский центр Chery. Но мы бы туда отправились ближе к Новому году, когда, учитывая скидки, цена на эту машину станет адекватной, а пока она явно завышена.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 8000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10.0 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9900/10000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 5544 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 41 700 |
Транспортный налог р./год | 4410 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 6,5 |