Главная  /  Тесты  /  BMW 745 Li. Семерка плюс
[

BMW 745 Li. Семерка плюс

]
BMW 745 Li.Семерка плюс
«Баварцев» ценят не только за ходовые качества, но и за высочайший комфорт. А если это еще и элитный вариант новой 7-й серии, который на 140 мм длиннее обычного BMW 745

?

Презентация автомобиля состоялась в Таиланде. Казалось бы, представлять баварскую элиту логичнее в зажиточной Швейцарии или, скажем, на Лазурном берегу. Но в данном случае географические предпочтения руководства BMW AG обусловлены возросшей динамикой сбыта автомобилей в азиатском регионе. В прошлом году продажи немецкого концерна увеличились здесь на 10,2%, причем в номинации «Люкс Премиум» они удвоились. Спрос на престижные машины возрос в таких странах, как Вьетнам, Китай, Филиппины, Малайзия... И, конечно, Таиланд. К тому же здесь находится важнейшее в Юго-Восточной Азии сборочное производство BMW третьей серии.



Итак, выбор «Земли свободных», Таиланда, не случаен. Нам же контрастный жизненный уклад азиатского королевства позволил как нельзя лучше прочувствовать сущность фешенебельной «семерки».



...Вышколенный тайский водитель услужливо распахивает широкую заднюю дверь BMW 745 Li и почтительным жестом предлагает занять почетное место. Знакомству с новинкой в качестве пассажира второго ряда отведена львиная доля общего времени презентации.



Изобилие пространства и непринужденность посадки делают осязаемыми те безликие 140 мм, которыми удлиненный седан седьмой серии отличается от обычного. Прирост длины полностью «отдан» задним пассажирам. Простора во всех направлениях — с избытком, словно в салоне самолета первого класса. А ведь и в обычной «семерке» условия обитания без преувеличения можно назвать барскими.



Неторопливо дрейфуем по кишащим транспортом улицам Бангкока. Этот «мегаполис контрастов» предстает перед нами во всем блеске и всей нищете. Стена к стене с убогими лачугами высятся сверкающие зеркальными окнами небоскребы. Заваленные всевозможной снедью, бесконечные ряды уличных торговцев соседствуют с гигантскими торгово-развлекательными комплексами. Зловонные, загаженные второстепенные улочки выводят на проспекты, тротуары которых надраены специальными водяными полотерами. В тени эстакад шикарного надземного метро на пыльных картонках дремлют, прячась от солнца, местные бомжи. А поблизости — «Макдоналдс», название которого продублировано хитроумной вязью тайских иероглифов, манит своими гамбургерами пресыщенных переперченной уличной пищей туристов.



На тайском «дворе» всего лишь весна, но от насыщенной влагой, липкой 36-градусной жары становится не по себе. Разумеется, кондиционеры здесь повсюду — в магазинах, отелях, такси, но как выживают в таком зное пассажиры переполненных автобусов, прохожие, седоки культовых трехколесных моторикш «тук-тук» и бесконечного множества легких мотоциклов — уму непостижимо. Многие, как и регулировщики дорожного движения, дышат через респираторы: смог от выхлопных газов — настоящий бич Бангкока.



Каким неестественным кажется изнемогающий от копоти и зноя мир по ту сторону стекла! А в салоне BMW — идиллия. Система автоматического кондиционирования воздуха не только придирчиво следит за чистотой и температурой внутрисалонной атмосферы, но и направляет потоки к каждому из четырех сидений. При этом ни малейшего сквозняка. Допускается и послойная регулировка температуры — различная для области головы, груди, ног, а также для левой и правой половин салона.



Задний кондиционер, работающий в режиме рециркуляции, позволяет сидящим сзади менять «розу ветров», создавая индивидуальный микроклимат. Этот же прибор обеспечивает работу холодильника, расположенного за откидным центральным подлокотником.



Тандем климатических установок позволяет отапливать салон, что актуально для зимних условий, и одновременно охлаждать напитки.



Кресла задних пассажиров снабжены электрорегулировкой с высокой степенью свободы и памятью фиксированных положений, а также подогревом и вентиляцией. Подголовники, как и у передних сидений, способны огибать голову, фиксируя ее для более комфортной поездки.



В пестром транспортном потоке таиландской столицы, на 80% состоящем из мало- и среднелитражек японского производства, наш длиннобазный BMW подобен киту среди косяков прочей морской живности.



У тайцев автомобиль явно вызывает восторг и почтение. Не мудрено, ведь при разработке наружного дизайна основными ориентирами стали солидность, роскошь, спортивность и динамизм. Большинству любопытствующих жителей Бангкока до такого лимузина — как до луны. Он доступен лишь местной элите, поскольку, помимо высокой цены самой машины (свыше ста тысяч долларов), автомобили с объемом двигателя более 2,4 литра облагаются в Таиланде бешеным налогом.



Наблюдая за водителем во время маневров, мы замечаем, что его ничуть не смущают габариты машины. Незначительный радиус разворота, податливое рулевое и парктроник, сигнализирующий о сближении с препятствием звуковым сигналом и наглядной цветной пиктограммой, позволяют с филигранной точностью двигаться по лабиринтам узких улиц или штурмовать многорядную толчею в пробках. Судя по всему, особое удовольствие нашему смуглолицому «капитану» доставляют безупречный шестиступенчатый «автомат», горячий темперамент двигателя, позволяющий «выстреливать» со светофора, и автоматический «ручник», самостоятельно фиксирующий машину во время остановок.



Выехав на платную магистраль, водитель с помощью круиз-контроля пригвоздил стрелку спидометра к цифре 130. Уют и спокойствие, характерные для неподвижного состояния автомобиля, на этой скорости практически не изменились. Лишь снаружи стал доноситься приглушенный шорох шин.



Активная подвеска Dynamic Drive, безукоризненно демпфирующая дорожные неровности, продемонстрировала новые грани своего таланта. Пневматические элементы задней оси «семерки» не только поддерживают постоянную высоту кузова, но и нивелируют крены, возникающие в поворотах. Таким образом в поездке создаются идеальные условия для отдыха пассажиров.



Кстати, в ближайшее время модель оснастят цветным дисплеем для задних пассажиров, расположенным на центральной консоли, и управляющим контроллером, подобным тому, что используется спереди для получения и обработки сервисной информации. Дополнительный контроллер позволит управлять аудиосистемой, телевизионным тюнером, CD-чейнджером, видеомагнитофоном, DVD-проигрывателем и теми функциями обеспечения комфорта, которые входят в сферу интересов пассажира.



Задним седокам предназначены также персональный беспроводный телефон, откидное, вращающееся в разные стороны зеркало на потолке и два выхода для наушников с независимой регулировкой громкости.



Обгоняя колонны грузовиков, увешанных, по здешней традиции, связками черных лент «на счастье», вылетаем на загородное шоссе. За окнами бесчисленные рисовые поля сменяются рощами кокосовых пальм. Один за другим мелькают миниатюрные буддистские храмы, резко отличающиеся своей опрятностью от большинства сельских строений.



Луч солнца, шмыгнувший в салон через заднее окно, навел на мысль о том, каково будет смотреть телевизор при ярком свете. Оказалось, в машине предусмотрена световая защита. Нажал на кнопку — выползла шторка сзади и еще две на дверях.



Наш тайский драйвер откровенно наслаждается возможностями машины. Безмятежно руля одной рукой на полутора сотнях в час, он демонстрирует благостное состояние души, подпевая мелодиям, льющимся из динамиков.



Единственное, что заставляет его периодически напрягаться, — обгоны; еще бы, управлять машиной с левым рулем при левостороннем таиландском движении — не очень-то с руки.



В роскошных апартаментах лимузина два часа пути пролетели вмиг. И ни намека на усталость!



Напоследок организаторы презентации предложили нам «порулить» на машине по специально арендованной взлетной полосе аэродрома. Гоняем змейкой между расставленными фишками, пробуем резко ускоряться и тормозить в пол с переставкой. Каких-либо различий между ходовыми качествами 745 Li и обычного 745-го (о нем мы писали в предыдущем номере журнала) не обнаружилось. То же адекватное поведение автомобиля, опекаемого массой умных электронных систем, та же 99-процентная уверенность в контроле над ситуацией. И капля лимузинной спеси в пиковых режимах. А в целом — все по-бээмвэшному.