Главная  /  Тесты  /  Audi А8 против Mercedes-Benz S-class. Разборки авторитетов
[

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

]
Audi А8 против Mercedes-Benz S-class.Разборки авторитетов
Первое, что бросается в глаза, когда заходишь на страничку А8 на официальном сайте Audi, — это безапелляционный слоган «Есть он — и все остальные». Не слишком ли категорично? Мы решили не гадать, а сравнить «восьмерку» с «остальными». Точнее говоря, с «остальным», а именно с Mercedes-Benz S-class, чей авторитет в мире автомобилей представительского класса до сих пор был непререкаем.

Audi А8 Цена: от 6 050 000 р. В продаже: с 2017 г.

Mercedes-Benz S-class Цена: от 7 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Да что за ерунда такая?! С настройками камеры в смартфоне что-то не то? С какого ракурса ни пытаюсь снять себе на память S-class и А8, а все одно нелепица получается: Mercedes-Benz выходит нормально, а вот Audi — словно снятая «рыбьим глазом», какая-то приплюснутая. Для верности снимаю групповую фотографию, и опять та же петрушка: Audi будто растянули вширь. В недоумении смотрю на коллегу, который уже несколько часов не выпускает из рук фотоаппарат, снимая сравнение. «Не обращай внимания, это нормально, — говорит он. — Просто дизайн такой специфический, глазами в объеме видишь одно, а на фото немного другое получается».

Задняя ось A8 управ­ляемая. На малой скорости она поворачивается в противофазе, на большой — в фазе с передними управляемыми колесами.

Да уж, дизайн передка новой A8 действительно специфический. Широченная решетка радиатора, чуть ли не от края до края, такие же «широкоформатные» фары, росчерки хромированных молдингов в районе псевдопротивотуманок, хромированная оторочка низа бампера — все это визуально очень расширяет переднюю часть автомобиля, делая его спереди излишне приземистым. S-class, в плане «первого взгляда», более привычен. Обновленный в том же году, что и новая A8, он несильно был перекроен дизайнерами, в связи с чем остался привычен взору, потому и пересудов, которые имели место при обсуждении передней части A8, не вызывает.

Вообще, если говорить о внешнем виде этих автомобилей, нет сомнений в том, к какому классу они принадлежат, а вот то, какой конечный образ формирует их дизайн, отметить стоит. Сейчас, когда автомобили стоят рядом, трудно назвать S-class, даже в стайлинге от AMG, олицетворением спортивности. Элегантность, напористость, мощь наконец — это да, но не спортивность точно. На фоне A8 с ее четкими линиями «мерс» смотрится уж очень брутальным, особенно в черном цвете. A8, наоборот, несмотря на свои габариты, схожие с габаритами S-class, выглядит более динамично. Возможно, не последнюю роль в этом играет и серый цвет, который, ее не полнит. А может, все та же приземистость, ведь A8 все же чуть ниже S-класса. И если в цифровом выражении эти 11 миллиметров, что называется, «ни о чем», то визуально складывается такое впечатление, что Audi ниже на все 11 сантиметров. Оптический обман, словом, и он в этом случае играет в пользу A8.

Матричные светодиодные фары позволяют водителю не задумываться о переключениях с дальнего на ближний.

На тесте оба автомобиля были в исполнении L, что подразумевает увеличенную колесную базу. И в цифрах она больше у S-class. В нем и ожидаешь увидеть более просторный салон. Но стоит открыть заднюю дверь (она, кстати, как и все остальные, с электроприводом) сначала в S-class, а потом в A8 (где также за комфортное открытие и закрытие отвечают сервоприводы), и понимаешь, что сравнение по этому показателю Mercedes проигрывает. Естественно, места в ногах у него предостаточно, однако в Audi на втором ряду простора куда больше. К тому же на усиление ощущения простора оказывают влияние и светлая отделка интерьера, и технологичный дизайн. Тут все на месте, все по уму, начиная с подсветки ног и заканчивая зеркалами в потолке, но «лишних деталей», которые могли бы придать интерьеру тепла, здесь нет. Понятное дело, замерзнуть на втором ряду вам не дадут. Электроподогрев здесь имеют не только сиденья и спинки, но и подлокотники, да и за самим климатом следит отдельная от переднего ряда система отопления и кондиционирования, но…

На втором ряду в Audi A8 места много, можно даже переднее правое сиденье вперед не отодвигать. Пульт управления настройками сидений и прочими функциями может быть трубкой телефона.

В S-class на втором ряду чувствуешь себя несколько иначе. Очутившись здесь и чуть поджав ноги, если сидишь за водителем, или отодвинув вперед правое переднее сиденье, если садишься справа, ты оказываешься в мире тепла и уюта. Плавные линии, мягкие цветовые решения, интерьерная подсветка, которая, кстати, есть и в A8, комфортные кресла — все это очень успокаивает, и положительные эмоции накрывают тебя, как плед. А при наличии опционального пакета развлечений для задних пассажиров или массажных сидений, что в нашем тестовом автомобиле и было реализовано, выходить из машины вообще не хочется. К слову говоря, такой же пакет опций есть и в Audi. Но в А8, которая была у нас на тесте, задние мониторы отсутствовали. Зато обнаружился весьма интересный пульт в подлокотнике задних сидений, посредством которого можно управлять большей частью систем автомобиля — от регулировки тех же сидений до мультимедиа. В сущности, это планшет, и при желании «общаться» с разными системами можно как взяв его в руки, так и не вынимая из ложемента. Удобно!

То, что в S-class места сзади чуть меньше, чувствуется сразу. Мониторы для задних пассажиров опционные.

В не меньшей степени Audi A8 и Mercedes-Benz S-class ориентированы и на водителя. Ошибается тот, кто думает, что водителю в этих машинах уделено меньше внимания и что они созданы исключительно для VIP-пассажиров. Скорее даже наоборот: все технологические новинки, которыми изобилуют эти автомобили, нацелены на то, чтобы не только по максимуму упростить жизнь сидящему за рулем, но и сделать так, чтобы он от управления таким автомобилем получал только удовольствие. И вы его действительно получаете. Но где его больше, в Audi или в Mercedes?

Интерьер A8, несомненно, шикарен, но уж как-то очень технологичен и из-за этого холоден.

Audi А8. Передние сиденья имеют массу регулировок и функцию массажа. Нижний хват ручки открывания двери несколько непривычен. С другой стороны, ее нужно лишь дернуть, замок открывает электропривод.

Щиток приборов Audi А8 (сверху) имеет несколько вариантов.

Аналоговые часы Mercedes-Benz S-class делают интерьер домашним, уютным. Активная мультиконтурная подсветка приятное дополнение к мультимедийной системе.

Что передние, что задние сиденья наделены функцией подогрева, вентиляции и массажа. Активируются эти функции как в ручном режиме, так и автоматически, в режиме предварительных настроек, при активации системы Energizing, которая отвечает за комфорт.

Сенсорное управление на руле требует некоторого привыкания.

Однозначно сказать трудно. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения оснащения разного рода системами помощи водителю, то и в первом, и во втором автомобиле их великое множество, и степень заряженности радарами, сканерами, датчиками, камерами ночного видения и прочими атрибутами цифровой жизни зависит лишь от того, насколько сильно вы готовы раскошелиться. Если заострить внимание на динамике и управляемости, тут тоже все примерно одинаково. Трудно представить себе, что, к примеру, S-class будет в разы хуже управляться или, что называется, тошнить в правом ряду. Да даже со своим самым слабым из представленных сегодня на нашем рынке дизельным двигателем мощностью 250 л. с., а именно такой был у нас на тесте, он разгоняется до сотни за 5,8 секунды, в то время как A8 с начальным бензиновым мотором в 340 л. с. переваливает этот скоростной рубеж через 5,7 секунды. Конечно, то, что у A8 имеется система динамического управления полным приводом, добавляет ей стабильности на скорости и упрощает маневрирование на малых скоростях. Происходит это, в том числе, за счет активного подруливания колес задней оси. Но, опять же, сказать, что из-за этого Audi A8 на голову выше S-класса, нельзя. Да и присутствует эта система не во всех комплектациях, а идет как опция, причем недешевая. Что же касается полного привода, то он есть и у «Мерседеса». Есть у него, как и у A8, и активная пневмоподвеска, регулируя которую, можно добиться от машины исключительных ездовых характеристик и улучшить комфорт. Кстати, по части комфорта: подвеска S-class чуть дружелюбнее к пассажирам. Поступь Mercedes более плавная, даже убаюкивающая. По шумоизоляции автомобили тоже практически одинаковы. Разница лишь в том, что дизельный двигатель Mercedes чуть лучше прослушивается в салоне на холостых. А вот вибрации от работающего мотора почему-то больше ощущаются в салоне бензиновой Audi. И то, как работает ее задняя подруливающая подвеска, пассажиры второго ряда также слышат. Если приглушить музыку и начать маневрировать на малой скорости с максимальным выворотом передних колес, в районе задней оси ощущается, как сказал коллега, «какая-то возня».

В зависимости от скорости Audi А8 может либо приподняться, либо опус­титься. Пневмоподвеска позволяет.

Пневмоподвеска наделяет S-class невероятным комфортом практически на любой дороге.

Мы привыкли, что динамиков в обычном автомобиле в среднем от двух до шести. В Audi A8 их, к примеру, 23, а в Mercedes-Benz S-class — 24. Цифра насколько шокирующая, настолько и необходимая для высококлассного воспроизведения музыки. А звучание действительно очень качественное, причем объемность этого звучания доступна любому из членов экипажа, будь то задний пассажир либо водитель. Обеспечивается это дополнительными потолочными динамиками, которых в A8 два, а в S-class три. Суммарная мощность акустической системы Bang & Olufsen Premium в Audi A8 составляет 1920 Вт, а Burmester High-End 3D Surround Sound в Mercedes-Benz S-class выдает 1540 Вт. Но и это еще не все. Чтобы во время прослушивания музыки компенсировать шум от работы двигателя, в Audi устанавливается система активного шумоподавления ANC. Четыре микрофона, установленные в потолке, воспринимают шумы от работы двигателя и через акустическую систему инициируют их компенсацию. В Mercedes-Benz подобная система именуется VNC. Конечно же, мультимедиа без монитора не мультимедиа. Но если передние дисплеи в обоих автомобилях стоят по умолчанию, то задние идут как опция. И в Audi, и в Mercedes-Benz на них можно и телевизор посмотреть, и кино, причем проигрыватель отображает практически все известные форматы, при желании можно посмотреть маршрут движения или вывести текущие параметры движения, то есть посмотреть, сколько времени находишься в пути или какой сейчас расход топлива.

Нижний дисплей в А8 является еще и планшетом для рукописного ввода.

Управляются мониторы с пультов, которые предоставляются опционально. У S-class этот пульт имеет довольно оригинальную форму, а пульт Audi больше похож на дорогой смартфон в алюминиевом корпусе. Располагается он в специальном ложементе в подлокотнике, и управлять с него можно практически всеми функциями, будь то массаж в креслах или же панорамная крыша. Всего у этого пульта 13 функций. И есть еще одна, которая, стоит лишь взять пульт в руки и развернуть вертикально, превращает его в беспроводную телефонную трубку. Очень удобно. Справедливости ради отметим, что столь богатый функционал дополнительного пульта присутствует и в S-class. Естественно, пульты работают по радиоканалу, а не как это было реализовано ранее — по инфракрасной технологии. Это позволяет управлять всеми системами из любой точки автомобиля и даже на некотором расстоянии от него.

Как пассажир, так и водитель могут поговорить и с самим автомобилем. Голосовой набор и системы распознавания речи у A8 и S-class реализованы довольно неплохо. Понятно, что обсудить последний футбольный матч с автомобилем не получится, но задать маршрут, попросить активировать ту или иную функцию — запросто. Команд, которые машины распознают с голоса, в их память заложено немало. К тому же системы способны прочитать входящее сообщение, что очень удобно, особенно если вы вдруг решите пересесть с пассажирского места на водительское. Разумеется, задавать команды можно и вручную. В S-class это осуществляется посредством контроллера, а у A8 — посредством двух центральных дисплеев. Причем нижний может распознать и рукописный текст. Кстати, в Mercedes реализована еще одна очень интересная технология. Называется она Splitview и заключается в том, что на центральном мониторе водитель и передний пассажир могут видеть две разные картинки. То есть, к примеру, у водителя все поле занимает навигация, а с пассажирского места на весь экран воспроизводится фильм. Возможно это стало благодаря применению специальных призм, которые в высоком разрешении разделяют два сигнала и проецируют их для водителя и пассажира отдельно.

Через опциональные мониторы второго ряда в S-класс можно контролировать множество систем.

Не оставим без внимания и систему кругового обзора. В S-class она реализована по уже привычной схеме, то есть посмотреть, что окружает автомобиль, можно не только поочередно с каждой из камер или рассмотреть обстановку в целом, инициируя вид сверху. В A8, кроме этого, можно смотреть на все еще и со стороны. Трехмерная модель автомобиля отображается на экране, и, вращая ее обычным прокручиванием, можно увидеть картинку в 3D в любом удобном ракурсе. Модель настолько реалистично прорисована, что создается полное ощущение, будто наблюдаешь за маневрами автомобиля со стороны, при этом находясь в нем. Технологии, одним словом.

Да, новая Audi A8 действительно стала еще технологичнее, безопаснее и комфортнее. Да, в ней появилось многое из того, что раньше на автомобилях и представить не могли, однако прогресс на месте не стоит, и если сегодня на его острие по некоторым показателям именно A8, то завтра, с приходом на рынок более свежих конкурентов, ее авангардные достоинства станут обыденностью. Посудите сами, ведь еще совсем недавно все восхищались инновационными решениями, применяемыми в S-class, а сегодня те же «ночное видение» или «интеллектуальные системы помощи водителю» стали неотъемлемой частью автомобилей представительского класса. В общем, то ли еще будет, тем более что не за горами появление новой «семерки» BMW. И уж будьте уверены, баварцы не упустят шанс доказать всему миру, что предела совершенству нет…

Audi А8

Вождение

Отменная управляемость и великолепная динамика даже с базовым двигателем.

  • 10
 

Салон

Подкупает своим простором, особенно на втором ряду. А вот сдержанный, холодный стиль скорее на любителя.

  • 9
 

Комфорт

По части комфорта автомобиль заслуживает высокую оценку и за счет большого количества опций.

  • 9
 

Безопасность

Все возможные пассивные и активные системы безопасности в наличии.

  • 10

Цена

Соответствует оснащению.

  • 9
 

Средний балл

9,4

 

Mercedes-Benz S-class

Вождение

Автомобиль располагает к степенной езде, впрочем, его возможности позволяют получить удовольствие и от «гонок».

  • 9
 

Салон

Интерьер выполнен из качественных и дорогих материа­лов, а вот места сзади могло бы быть и побольше.

  • 9
 

Комфорт

Пневмоподвеска и великолепная шумоизоляция наделяют автомобиль надлежащим комфортом.

  • 10
 

Безопасность

Уже в базовой комплектации системы безопасности представлены в широком объеме.

  • 10

Цена

На уровне конкурентов.

  • 9
 

Средний балл

9,4

Технические характеристики

  Audi A8 L 3.0 TFSI Mercedes-Benz S350d
Габариты, вес
Длина, мм 5302 5255
Ширина, мм 1945 1905
Высота, мм 1485 1496
Колесная база, мм 3128 3165
Снаряженная масса, кг 2020 2050
Полная масса, кг 2745 2780
Объем багажника, л 505 510
Объем топливного бака, л 72 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,7 5,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,3 6,9
загородный цикл 6,4 5,0
смешанный цикл 7,8 5,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, V6 дизельный, рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, см3 2995 2925
Мощность, л.с. при мин-1 340 при 5000–6400 250 при 3400–4600
Крутящий момент, Нм при мин-1 500 при 1370–4500 600 при 1200–3200
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/55R18 445/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 102 100 37 500
ТО-1/ТО-2, р. 20 200 / 32 900 40 800 / 42 700
ОСАГО, р. 4118 4118
Каско, р. 150 000 145 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  Audi A8 L 3.0 TFSI Mercedes-Benz S350 d
Вождение 10 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 9 баллов 10 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 9 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 9,4 балла 9,4 балла

Вердикт

Audi A8 не только очень дорогой и очень комфортный, но и очень технологичный автомобиль, что видно сразу: дизайн экстерьера и интерьера это четко дает понять. Mercedes-Benz S-class по восприятию более камерный, однако это не мешает ему быть таким же дорогим, комфортным и технологичным.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi A8 — «Ауди Центр Выборгский», Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».