На автомобильном заводе ОАО «КамАЗ» началась отработка серийного производства магистрального тягача КамАЗ-5490
Журнал Автопарк
На автомобильном заводе ОАО «КамАЗ» началась отработка серийного производства магистрального тягача КамАЗ-5490. С конвейера завода сошел первый из пяти автомобилей, запланированных к выпуску в октябре.
На встрече с журналистами, которым был продемонстрирован тягач, главный конструктор научно-технического центра ОАО «КамАЗ» по автоагрегатам и спецтехнике Андрей Савинков рассказал про особенности создания КамАЗ-5490. Прежде всего он отметил, что уровень локализации компонентов, которые будут использоваться при создании этого автомобиля, составит 60 %. Такова задача-минимум для компании «КамАЗ». От стратегического партнера — компании Daimler — в автомобиле использованы кабина, которая претерпела существенные изменения, двигатель и задний мост. Все остальное — от местных поставщиков и совместных предприятий, выпускающих свои автокомпоненты в Набережных Челнах, — «Кнорр-Бремзе Кама» и «ЦФ Кама», производящих тормозные системы и коробки передач. Шины используются нижнекамские. Сейчас завершаются испытания сидений и рулевой колонки от отечественных поставщиков. Комплектующие для этой кабины поставляют челнинские предприятия. Вся мультиплексная система с бортовым компьютером кабины — собственной, камазовской разработки, функционал которой, по словам Савинкова, гораздо шире, чем у Daimler. Вскоре в панель будет интегрирована новая информационно-навигационная система.
Подписка на рассылку материалов Автопарка