Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Skoda Trekka: за полвека до «Кодьяка»

Skoda Trekka:
за полвека до «Кодьяка»

Первый «гражданский» внедорожник марки Skoda отмечает свое 50-летие

Производство прародителя Skoda Yeti и Kodiaq началось 2 декабря 1966 года в Новой Зеландии. Этот внедорожник был создан специально для местного рынка импортером Skoda, компанией Motor Industries International. Из-за высоких таможенных пошлин, автомобили Skoda ввозились в Новую Зеландию в разобранном виде, так что у создателей Trekka был в руках фактически готовый конструктор. В качестве основы для новой модели использовалось шасси «Октавии», имевшей хребтовую трубчатую раму и независимую подвеску – то что нужно для настоящего покорителя бездорожья.  

Первые эскизы и чертежи будущего внедорожника были созданы в середине 60-х годов бывшим руководителем отдела по разработке кузовов Skoda Джозефом Велебным и новозеландским дизайнером Джорджем Тэйлором. 

Для обеспечения лучшей геометрической проходимости, колесная база модели по сравнению с исходной «Октавией» была уменьшена с 2389 мм до 2165 мм. В итоге «Трекка» получилась очень компактной – при длине 3,5 метра она была гораздо короче нынешней «Фабии». Да и весела мало – от 920 до 980 кг, при том, что могла везти до полутонны груза.

 

Внедорожник оснащался верхнеклапанным 1,2-литровым мотором в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Развиваемые двигателем 47 л.с. и 87 Нм позволяли разгоняться до 110 км/ч при среднем расходе топлива 11 л на 100 км. Передаточное отношение главной передачи было увеличено 4,78 до 5,25, что сделало «Треку» более тяговитой. Дополнительные возможности на бездорожье обеспечивал 19-сантиметровый дорожный просвет и блокировка дифференциала, которая устанавливалась за дополнительную плату.  

Покупателям предлагались различные модификации Trekka. Это мог быть открытый пикап, вмещавший на закрепленных вдоль бортов лавочках до 6 человек, модель с брезентовым либо жестким пластиковым верхом, а также универсал и «пляжная» версия.

Внедорожник выпускался шесть лет, до 1972 года: за этот период их было собранно более трех тысяч экземпляров. Кстати, Новая Зеландия была не единственной страной, где выпускались внедорожники Skoda – в мае 1970 года похожую модель под именем Skopak начали выпускать в Пакистане.