Top.Mail.Ru

Skoda Vision X: эволюция на пороге революции

06.03.2018
Среди множества концептов, представленных в Женеве-2018, прототип чешского компактного кроссовера вызвал, пожалуй, наибольший интерес публики. И дело не только в его передовых технологиях, но и в том, что облик этого концепта должен был во многом определить будущую стилистику и направление развития бренда.

5 колесо

Vision X — первый автомобиль из Млада-Болеслава, созданный под руководством нового шеф-дизайнера чешской марки Оливера Штефани, сменившего прошлым летом на этом посту ушедшего в BMW Йозефа Кабана, чьи идеи определяли облик Skoda почти целое десятилетие начиная с 2008 года.

К радости многих поклонников марки, устраивать стилистическую революцию Штефани не стал, ограничившись эволюцией стилистики, заложенной его предшественником. А вот в плане теxнологий Vision X стал настоящим откровением.

Это первый гибридный автомобиль в истории чешской компании, работающий на сжатом природном газе, бензине и электричестве. Кроме того, на Vision X впервые в истории Skoda полноприводная схема реализована без традиционного карданного вала. В зависимости от дорожной ситуации, Vision X может быть передне-, задне- или полноприводным. А двигатель внутреннего сгорания, рассчитанный на природный газ, при необходимости может работать и на бензине из резервного топливного бака, что обеспечивает тройному чешскому гибриду потрясающий запас хода в 650 км.

ДЕТАЛЬНО

Экологичный концепт-кар Vision X оснащен гибридной силовой установкой: двигателем, способным работать как на сжатом природном газе, так и на бензине, а также двумя электромоторами на задней оси — стартером-генератором переменного тока с ременным приводом и силовой установкой, расположенной на задней оси, питающейся от 48-вольтовой литий-ионной батареи. Благодаря рекуперации батарея подзаряжается при торможении автомобиля и движении накатом: кинетическая энергия преобразуется в электрическую. Максимальный крутящий момент электромотора — 70 Нм. 
130-сильный 4-цилиндровый турбированный двигатель внутреннего сгорания 1.5 TSI G-TEC, созданный для работы на сжатом природном газе с возможностью переключения на бензин, развивает крутящий момент до 250 Нм.

Примечательно, что ДВС приводит в движение только передние колеса, а электромоторы, по мере необходимости, — задние. Емкости аккумулятора хватает, чтобы проехать до двух километров на одной только электротяге.
Гибридная силовая установка позволяет Skoda Vision X разгоняться с места до 100 км/ч за 9,3 секунды и достигать максимальной скорости в 200 км/ч.

Vision X — лишь первая «электрическая ласточка» Skoda. Стратегия развития бренда преполагает, что уже в 2019 году начнется масштабная электрификация модельного ряда чешской марки. Первой серийную гибридную силовую установку в следующем году получит новая Skoda Superb. Вскоре после этого на свет должен появиться первый серийный электрокар из Млада-Болеслава. А уже к 2025 году чешский бренд будет иметь в своей «электрической коллекции» сразу несколько серийных гибридных и электрических моделей в разных сегментах.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное