ООО МЗ "Тонар" расширяет линейку капотных автомобилей большой грузоподъемности. В Московской области состоялась презентация нового технологического самосвала Тонар-45251 в двух вариантах комплектации: с импортным и отечественным двигателями.
Михаил Ожерельев
Главная особенность новинки – двухместная цельнометаллическая кабина. Производством кабин для новых грузовиков будут заниматься непосредственно на "Тонаре", где вскоре планируется запустить соответствующий участок. Это решение позволит снизить себестоимость изготовления автомобиля, говорят представители завода.
Снаряженная масса самосвала составляет 23,5 тонны, грузоподъемность – 45 тонн. Кузов объемом 27 м3 предлагается в двух исполнениях - для сыпучих материалов и скальных пород. В обоих вариантах предусмотрен подогрев самосвальной платформы отработавшими газами. Передняя подвеска у машины пневморессорная, задняя – балансирная на резиновых упругих элементах.
Предлагается два варианта силовых агрегатов: 425-сильный ТМЗ 8437.10 и 450-сильный Сummins QSZ13-C450. Технологический самосвал оснащается 6-ступенчатой АКП Allison 4500 с ретардером и ведущими мостами Hande 25T. Колесная формула 6х4.
Первый экземпляр Тонар-45251 отправится на испытания в Ростовскую область. Тем временем, уже летом 2017 года на заводе приступят к проектированию капотных самосвалов с колесными формулами 8х6 и 8х8, рассказал технический директор ООО МЗ "Тонар" Юрий Вайнштейн.