Новости компаний
Главная  /  Новости компаний  /  Lotos поможет сэкономить, не загрязняя воздух

Lotos поможет
сэкономить, не загрязняя воздух

В подмосковной Балашихе состоялась презентация экологичных автобусов Lotos, использующий в качестве моторного топлива компримированный природный газ (КПГ). До 2021 года планируется запустить до 300 единиц дружественной к окружающей среде техники.

Компания «РариТЭК» представила две модели низкопольных автобусов – Lotos 105 CNG большого класса и Lotos 206 СNG среднего класса. Обе машины оснащены газовым двигателем Yuchai стандарта Евро-5. Емкость топливной системы автобуса большого класса - 750 л, обеспечивает пробег до 500 км, автобуса среднего класса – 615 л, обеспечивает запас хода до 400 км. При этом эксплуатация газового автобуса в среднем в три раза дешевле по сравнению с дизельными аналогами.

«Мы готовы предложить потребителю контракт «жизненного цикла», - сообщил директор «РариТЭК» Юрий Шпорт. - Таким образом, компания берет на себя обязательства технического сопровождения транспорта в течение пяти лет, а потребителю следует лишь качественно выполнять инструкцию по эксплуатации».

Не на последнем месте и соображения защиты окружающей среды. Перевод автопарков на газомоторное топливо позволит более, чем в десять раз снизить выбросы в атмосферу канцерогенных веществ. Что касается экономической выгоды, то, по сравнению с традиционным бензином и дизелем, метан не только самый безопасный, но и менее затратный вид топлива. Для сравнения – 1 л бензина стоит 45 руб., тогда как средняя цена за кубометр природного газа в России – 14,1 руб.

Президент и правительство поставили задачу по расширению использования природного газа в качестве газомоторного топлива, напомнил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и перспективному развитию ФГУП «Мосавтогаз» Эдуард Дивенко. Проекты в этой сфере, по его словам, предусматривают уменьшение стоимости и объемов потребления топлива, снижение расходов на их обслуживание и ремонт, а также осуществление модернизации производственных баз.

Регионы заметили «плюсы» проектов. В Московской области, в частности, рассматривают вопрос о возможности перевода одного или двух автобусных парков на КПГ, чтобы проанализировать, насколько это экономически выгодно. Об этом рассказал замминистра энергетики региона Дмитрий Айрапетянц. По его словам, возможности для этого создаются. В Подмосковье уже есть восемь заправок, использующих КПГ. При этом компании, в чьей собственности они находятся, продумывают запуск совместного проекта, цель которого перевести общественный транспорт на газомоторное топливо.