Вот и настала самая благодатная пара для любителей прогнозов, статистики и математических выкладок - до финиша чемпионата осталось три гонки
Станислав Шустицкий
Практически, число претендентов на чемпионский титул сократилось до дуэльной пары Феттель – Алонсо, а теоретически… Но этот расчет уже для тех самых любителей математики. В Индии Себастьян Феттель своим выступлением должен был деморализовать всех, включая своего главного оппонента. Еще бы: Сэб доминировал и в свободных практиках, и в квалификации, и одержал свою вторую победу во втором в истории Гран-при Индии. Да и вообще, начиная с Гран-при Сингапура команда Red Bull выглядит просто отменно. И если бы не отказ KERS на автомобиле Марка Уэббера в заключительной части гонки, в Индии вполне возможен был бы дубль «Красных быков». Но если, чисто внешне, победа Себастьяну далась легко (хотя взрыв эмоций на финише с «дын-дыры-дын…» явно говорит об обратном), то Марк сражался как лев. Но тут уж действительно нашла коса на камень - Фернандо Алонсо бился до последнего и верил в победу буквально до взмаха клетчатого флага. И к своему второму месту отнесся философски, сказав после гонки о том, что это было лучшее из того, на что могла рассчитывать Ferrari в этой гонки. Наверное, так и есть, если учесть его старт с пятой позиции, в то время как Себастьян за всю гонку ни разу не упустил лидерства. При этом столь яркое выступление Феттеля, похоже, никак не повлияло на планы Алонсо в третий раз стать чемпионом мира. Такой вот характер у испанца. Даже тот факт, что после каникул Феттель сумел отыграть у него 53 очка, в расчет не принимается.
Себастьян Феттель и Марк Уэббер. В Индии у Red Bull мог бы быть и дубль…
© Фото: ESPN F1
Что касается тактики, то в Индии решения команд были весьма не однозначны. При этом абсолютно был прав шеф спортивного отделения компании Pirelli Пол Хэмбери, говоривший о том, что кондиции шин, с учетом конфигурации индийского автодрома и качества асфальта, позволят пройти гонку с одним пит-стопом. Так оно и вышло: большинство пилотов ограничились одним заездом в боксы, а два пит-стопа Верня, Мальдонадо, Шумахера и Переса были вынужденными. И если вся топ-десятка начала гонку на шинах с мягким составом (включая Нико Росберга, который в финальной части квалификации на быстрый круг не пошел), то Роман Грожан, Михаэль Шумахер, Даниэль Риккардо и Камуи Кобаяши выбрали для первого отрезка шины с жестким составом. Увы, сравнить обоснованность двух противоположных тактических решений не представляется возможным: мягкий состав прекрасно выдержал половину гонки, а Грожан, стартовав с одиннадцатого места, финишировал восьмым. Так же три позиции сумел отыграть Кобаяши, а Риккардо – две. Что касается Михаэля Шумахера, то, к большому сожалению, гонка для семикратного чемпиона мира завершилась сходом.
Так на старте гонки Фернандо Алонсо обходил Дженсона Баттона
© Фото: ESPN F1
Определенные шансы на победу в чемпионате сохранял и Льюис Хэмилтон, но после Гран-при Индии они стали почти призрачными. Для реализации надежд британца выступления его главных оппонентов Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо в оставшихся трех гонках должны стать просто провальными. В Индии Льюис не сумел использовать преимущества третьей стартовой позиции, и пропустил вперед и своего товарища по команде Дженсона Баттона, и Фернандо Алонсо. В ходе гонки Льюис сумел вернуть одну позицию, но добытые им 12 зачетных очков явно недостаточное подспорье в оставшемся «чемпионском спринте». Как, впрочем, и шесть очков Кими Райкконена, финишировавшего в Индии на седьмом месте. Шансы у финна сохраняются чисто математические, да и то при наличии почти невероятных условий. А вот кто действительно молодец, так это Нико Хюлькенберг. Пилот Sahara Force India Team не смог пройти в третий сегмент квалификации, и стартовал с 12-й позиции. Но на финише был восьмым, опередив и Грожана, и Бруно Сенну, и Нико Росберга. Провальным индийский Гран-при оказался для пилотов Sauber. Поначалу неплохо смотрелся Серхио Перес, квалифицировавшийся восьмым и сохранивший эту позицию на старте. Но на 20-м круге, после контакта с автомобилем Риккардо, Перес с проколотым колесом был вынужден заехать в боксы, а затем, из-за поломки подвески, и вовсе выбыл из гонки. Реноме команды не сумел поддержать и Камуи Кобаяши: в квалификации Камуи показал лишь 17-результат, а на финише гонки был 14-м.
Нико Хюлькенберг неудачно провел квалификацию, но в гонке был хорош
© Фото: ESPN F1
Что касается команд из нижней части турнирной таблицы, то здесь не было ни особых взлетов, ни падений, если не считать схода из-за отказа тормозов Педро де ла Росы. Зато приятно, что в Caterham наш Виталий Петров в очередной раз опередил своего товарища по команде Хейки Ковалайнена и в квалификации, и в гонке.
Результаты Гран-при Сингапура
1. С. Феттель |
Red Bull |
1:31:10.744 |
2. Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 9.437 |
3. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 13.217 |
4. Л. Хэмилтон |
McLaren |
+ 13.909 |
5. Д. Баттон |
McLaren |
+ 26.266 |
6. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 44.674 |
7. К. Райкконен |
Lotus |
+ 45.227 |
8. Н. Хюлкенберг |
Force India |
+ 54.998 |
9. Р. Грожан |
Lotus |
+ 56.103 |
10. Б.Сенна |
Williams |
+ 1:14.975 |
11. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1:21.694 |
12. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:22.815 |
13. Д.Риккардо |
Toro Rosso |
+ 1:26.064 |
14. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:26.495 |
15. Ж.Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
16. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
17. В.Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
18. Х.Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
19. Ш.Пик |
Marussia |
+ 1 круг |
20. Т.Глок |
Marussia |
+ 2 круга |
21. Н.Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
22. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 5 кругов |
Зачет пилотов
1. С. Феттель |
Red Bull Racing |
240 |
2. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
227 |
3. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
173 |
4. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
167 |
5. Л. Хэмилтон |
McLaren |
165 |
6. Д. Баттон |
McLaren |
141 |
7. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
93 |
8. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
90 |
9. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
89 |
10. C. Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
11. К. Кобаяши |
Sauber F1 Team |
50 |
12. Н. Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
49 |
13. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
14. М. Шумахер |
Mercedes AMG |
43 |
15. П. Мальдонадо |
Williams F1 Team |
33 |
16. Б. Сенна |
Williams F1 Team |
26 |
17. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
12 |
18. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
9 |
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
407 |
2. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
316 |
3. McLaren |
Mercedes |
306 |
4. Lotus F1 Team |
Renault |
263 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
136 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
116 |
7. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
93 |
8. Williams F1 Team |
Renault |
59 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
21 |