В России ты никому не нужен: почему владельцы  электромобилей вынуждены терпеть и страдать

В России ты никому не нужен: почему владельцы электромобилей вынуждены терпеть и страдать

26.08.2021
Электромобилей в России, пока что, совсем мало. Во всяком случае, даже в Москве на ту же Tesla все еще оглядываются, хотя на улицах она встречается здесь чаще, чем где бы то ни было еще. Что ж, это понятно – дорогая игрушка и не более того. А почему так происходит-то?

Редакция

Дело не только в высокой стоимости таких машин. Вековая мечта нашего человека избавиться от визитов на бензоколонку одолела бы любые преграды. Хуже другое: на государственном уровне к электромобилям тоже относятся как к дорогим игрушкам. Несмотря на красивые слова и разного рода конференции. А вот китайцы десяток лет назад заявили: дескать, мы никогда не станем Номером Один по части автомобилей, но займем первое место по электромобилям! И у них это получается.

В России ты никому не нужен: почему владельцы  электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Во втором квартале доля продаж транспортных средств на электрической тяге составила более десятой части от общего числа реализованных в Китае автомобилей. При этом лишь Tesla стала иностранным производителем, сумевшим навязать хоть какую-то конкуренцию местным компаниям. Китайцы продают сегодня столько же электромобилей, сколько у нас продается «обычных» машин. Еще можно вспомнить про Норвегию, в которой 50% от всех продаваемых автомобилей – электрические. Напоминаем, что Норвегия – страна очень даже северная, однако электромобили успешно эксплуатируются.

В России ты никому не нужен: почему владельцы  электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Что до России, то радует хотя бы появление электробусов в столичных мегаполисах. Как бы их ни ругали, а они реально ездят – в любую погоду. И это очень хорошо: чтобы научиться плавать, надо лезть в воду. Вспомним историю с первыми питерскими трамваями, которые долгие годы не могли пробить себе дорогу лишь потому, что владельцы конок организовали яростное сопротивление новому виду транспорта. Так что, история повторяется.

В России ты никому не нужен: почему владельцы  электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Дорогу электромобилям сегодня тормозит нефтяной статус России. В реальность окончания запасов нефти, которым пугали в прошлые десятилетия, сегодня никто не верит. Про газ и говорить нечего. А потому – «Гром не грянет – мужик не перекрестится». У нас слишком много привычных энергоресурсов, чтобы всерьез наваливаться государственным телом на электричество.

Теперь о чисто технических проблемах, делающих приобретение электромобиля для частника проблематичным. При сегодняшнем состоянии дел реально им пользоваться смогут лишь те, кто собирается ездить на нем с работы и на работу, причем в обоих пунктах прибытия необходима возможность подзарядки машины. Ничего подобного сегодня нет. Да и какой нормальный работодатель обрадуется, увидев, как сотрудник тянет из его офиса кабель к личному транспорту? И в каком дворе это реально возможно? А ведь речь идет о многочасовой зарядке! Где и как все это должно происходить? И не придется ли всякий раз ночевать в заряжающейся машине – ведь мало ли что может с ней произойти?

В России ты никому не нужен: почему владельцы  электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Про загородные поездки лучше не думать: автономность электромобилей слишком мала, чтобы планировать такие вояжи. Не возить же с собой бензоагрегат, вырабатываюший электричество… Впрочем, даже он не сделает погоды: время зарядки составляет не минуту-другую, как на АЗС, а долгие часы. Ну, и какой для россиянина реальный прок от такой личной машины? Только в качестве игрушки – при наличии в гараже другой, «нормальной».

Возвращаясь к чисто городским поездкам, отметим, что на электромобилях могли бы разъезжать различные курьеры – при условии, что их работодатель уже позаботился о наличии мощной зарядной станции и получил при этом от городских или федеральных властей какое-то поощрение за свою «электрическую» инициативу. Ведь сегодня тяга к электромобилям обусловлена еще и тем, что электричество можно где-то, скажем так, позаимствовать. На халяву, иными словами. Такой мечтой у россиян когда-то были дизельные легковушки – расчет был на то, что вокруг ездят дизельные грузовики, а потому кто-то обязательно поделится нужным топливом. С электричеством будет та же история: за него надо будет платить.

Наконец, вспомним про то, что автопром России никаких электрических легковушек не производит. А развивать инфраструктуру в расчете только на импортные машинки – это не совсем по-хозяйски. Тут надежда только на ВАЗ, но он дальше концептов, в общем-то, так и не продвинулся. А жаль.

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 2,29 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев

  1. Виктор:

    Увы, но электромобили еще долго останутся уделом жителей больших городов, либо территории Европы, где высокая плотность застройки — уж слишком привязаны к системам электроснабжения из-за низкого суммарного КПД самого энергоресурса. Причем, только богатых жителей!
    Наиболее оптимальным решением был бы гибрид электро+газ или электро+бензин(дизель), при условии установки на сам авто дополнительно солнечных батарей с высоким КПД, хотя бы процентов 60

  2. Григорий:

    До тех пор пока электричество в основной массе своей вырабатывается в паросиловом цикле Ренкина с КПД не более 42% все разговоры по необходимость, передовизну и экологичность электромобилей — простоя наглый обман и провокация!

  3. Илья:

    А почему обязательно надо выбрать что-то одно? Почему нельзя совмещать? Пусть и ДВС будут на дорогах и электрички.

  4. Дмитрий:

    Согласен с комментатором под ником «Кузя». В России электромобили никому не нужны. Запас хода смехотворен. Время заправки (пардон,зарядки )-громадное. Гибридные СУ -другое дело.

  5. Ursus:

    О чем вы говорите?Если даже АГЗС есть не везде,кроме добывающих и перерабатывающих городов!

  6. Владимр:

    А кто станет заниматься инфраструктурой для электромобилей? Государство, за счет наших налогов? Есть долее важные направления. Пусть Маск организует какую-либо инфраструктуру, которая подготовит почву для продажи его электромобилей. Или еще надеемся на Ё-мобиль?

  7. кузя:

    куда вы все денетесь.. от бензина и дизеля.. поиграете, покатаетесь по городу… и побежите опять к дизелям и бензиновым…….

  8. Андрей:

    Что бы ни произошло, век ДВС заканчивается. ВСЕ (!) ведущие автопроизводители и страны Европы, Китай и США начали движение к этому совместно с идеей возобновляемой энергии с конкретными сроками. Заводы по производству ДВС перемещаются в Индию и РФ (VW, Рено и др.) Одними (с Индией) в этом процессе не устоять. Все равно придется строить инфраструктуру для электрических автомобилей. Даже локализовавшие свои производства в России автопроизводители не будут специально для ставшего незначительным рынком автомобилей РФ поддерживать и продвигать авто с ДВС. Дешевле уйти.

    • Сергей:

      Глупости пишете, уважаемый Андрей. Век ДВС вовсе не заканчивается, и не закончится в ближайшие пару-тройку столетий. ВСЕ (!) ведущие автопроизводители и страны Европы, Китай и США начали движение к этому, лишь движимые нежеланием оставаться в стороне от модной темы. Ну сама эта тема инспирирована агрессивным «зелёным» лобби, которое подпитывается производителями, вроде Маска, желающими пробиться к корыту, сегодня плотно окружённого свиными рылами нефтяных магнатов.

  9. Александр:

    Автор не прав. Дело как раз в очень высокой стоимости электромобилей в России. Именно поэтому у нас — это просто дорогая игрушка для мажоров, у которых в гараже стоит несколько разных автомобилей. Отсутствие инфраструктуры — ерунда. Были бы электромобили в массах — можно было бы пойти по китайскому пути, где у большинства своя «розетка», которую монтирует дилер, вот и всё.

  10. Николай:

    Норвегия — плохой пример. Там наиболее однообразный климат (не холодно и не жарко), так что нет больших затрат ни на обогрев, ни на охлаждение.
    Китай — плохой пример. Большинство китайских электромобилей делается на дешевых простых аккумуляторах, не требующих лития, кобальта и прочих редкоземельных элементов.

    Проблема 1 — невозможно весь автопарк перевести на электричество в виду отсутствия в обращении достаточного количества редких металлов для производства аккумуляторов.

    Проблема 2 — при сопоставлении стоимости владения электродвигателя и ДВС всегда берется в расчет цена, а не себестоимость жидкого топлива, а себестоимость в цене только 20%, остальное — налоги и акцизы государства. Для государства невозможно весь автопарк перевести на электричество и не обложить его доп. налогами для компенсации выпавших от продажи бензина доходов.

    Проблема 3 — цена перевода автомобиля на электричество примерно 100% от стоимости автомобиля + переделка экономики на усиленную добычу редкоземельных элементов и меди. Цена перевода автомобиля на метан грубо 50 долларов за авто, перевести весь земной транспорт на метан возможно в течение 1 поколения авто. Метан – легко возобновляемый ресурс, который можно получать из отходов цивилизации.

    • Дмитрий:

      Николай, подписываюсь под каждым Вашим словом. Но ещё есть проблема 4. Должно быть в разы больше электроэнергии. Если вспомнить курс на зелёную энергетику так называемого Запада, то проблема решения не имеет. Такой прирост может дать только атомная энергетика.

  11. Димон:

    «Про газ и говорить нечего» А электричество, как известно, берется из розетки 🙂

    • Санек:

      Ещё не указан немаловажный фактор, каторый есть в любой капиталистической стране — стоит перейти определённую черту по количеству электромобилей, как энергетические компании тут же взвинтят цены за киловатт настолько, что будем вздыхать и вспоминать цены на углеродное топливо.

      • Владимир:

        Не взвинтит, вспомните Беларусь, Лукаш им сказал, чтобы завтра все цены на топливо были как раньше и всё что больше 3% согласовывается лично со мной и ещё посадил часть из них так сказать для воспитательного процесса

Статьи по теме
Популярное