Проведя полтора месяца бок о бок с двухлитровым Toyota RAV4 в комплектации «Престиж Safety», который стал героем первой части отчета об эксплуатации, меняю его на более мощную версию «равчика» со 199-сильной бензиновой атмосферной «четверкой» объемом 2,5 литра и уже в конце первого дня общения не понимаю, куда делись все мои претензии к связке мотора и коробки, которые остались по итогам первого тест-драйва в Румынии в доковидную эпоху.
Михаил Татарицкий
Базовый двухлитровый 149‑сильный мотор M20A-FKS бодро крутится в рабочую зону, стартовая передача в вариаторе Direct Shift-CVT добавляет резвости стартам с места, работая на скорости до 20–25 км/ч. Ускорения в диапазоне до 60–70 км/ч кроссоверу даются легко. Но за пределами городских скоростей запал закономерно скисает. Чаще приходится стучаться правой педалью в пол моторного отсека и дольше оставлять активным спортивный режим. Расплата за небольшое взбадривание силовых агрегатов — увеличение среднего расхода топлива и усиление шума от мотора и вариатора в салоне.
Не сказать, что RAV4 с 2,5‑литровым мотором A25A-FKS радикально отличается от младшей версии, но разница в 50 «лошадок» и 37 Нм момента ощутима во всем диапазоне скоростей. Небольшие паузы в работе автоматической 8‑ступенчатой трансмиссии заметны, но не критичны. В целом автомат с адекватной скоростью перебирает передачи, не оставляя почвы для критики. Разница в динамике налицо: разгон до 100 км/ч занимает у 2,5‑литрового кроссовера 8,5 секунды, против 11 у 2‑литрового.
Сказать, что 199‑сильный кроссовер спортивнее, можно с большой натяжкой. О слове «спорт» здесь лучше вспоминать, как о названии одного из режимов работы управляющей электроники. Более мощная модификация в первую очередь комфортнее за счет большего запаса мощности под педалью акселератора для ежедневной эксплуатации в городе и за его пределами. Проще обгонять. Проще перестраиваться. Меньше шума в салоне от работы двигателя под нагрузкой. И незначительно больше расход топлива: 7–7,5 литра по трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при активной манере передвижения.
Руль отзвязан от вибраций. Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) разглаживает мелкие неровности дорожного полотна, достойно справляется с ямами и заплатками. Но перед крупными препятствиями вроде лежачих полицейских лучше сильно сбавлять скорость: одна из характерных черт платформы GA-K — короткий ход передней подвески. Причем, по ощущениям, «передок» у 2,5‑литрового RAV4 в комплектации Style чуть менее энергоемкий, чем у 2‑литровой вариации кроссовера. Предположу, что сказываются дополнительные 30 кг на передней оси и разные шины. Синий 149‑сильный RAV4 из первой части эксплуатации был обут в более мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. А этот экземпляр ступает по асфальту резиной Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.
Разница в цене между базовым мотором и двигателем 2.5 составляет 218 000 р., если сравнивать полноприводные версии в комплектации «Комфорт»: 2 381 000 и 2 599 000 р. Самый дорогой «равчик» — 2,5‑литровый в комплектации «Престиж Safety» за 2 945 000 р. А этот черно-белый RAV4 в комплектации Style обойдется в 2 686 000 р. Style основана на комплектации «Комфорт», которую выбирают 63 % покупателей. Из отличий — контрастный окрас кузова, черные акценты в экстерьере, функции Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенная точка доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, интерфейсы Apple CarPlay / Android Auto и комбинированная отделка кресел.
регулировк в «Стайле» нет, но есть подогревы передних сидений, руля и лобового стекла.
Регулировки кресел механические, даже у водителя. Пожадничали. Впрочем, куда важнее, что в оснащение входят подогревы передних кресел, руля и лобового стекла. Покритиковать можно работу Android Auto. Не всегда интерфейс поддержки смартфонов бесшовно подключался к моему «Самсунгу». Кроме того, вне зависимости от комплектации, к минусам я бы отправил крайне медленную работу электропривода двери багажника и не совсем удачное с точки зрения эргономики расположение кнопок в салоне.
Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.
RAV4 — один из бестселлеров «Тойоты» в России. Претензии к кроссоверу имеются, но положительные стороны затмевают недостатки. Оптимальность, сбалансированность по части оснащения и цены, хорошо настроенное шасси и ликвидность легко объясняют его популярность. В конце традиционно подсчитываем эксплуатационные расходы на примере 199‑сильной версии.
Пробег автомобиля за время теста | 4300 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 16 100 / 21 300 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 11 600 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 130 000 руб. |
Транспортный налог | 9950 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 13 руб./км |
Я каско за 71000 сделал на Престиж Сэфити.Сумма страховая 3050000 руб.
Тойота-poebota, шумоизоляция полностью отсутствует,по трассе не едет вообще, управление посредственное, мультимедиа и акустика одно название, кузов из фольги, ценник конь.
Лучше Европу купить за эти бабосы нового на гарантии или честного китайца типа Джили или Черри!
Откуда уважаемый автор черпает информацию по ценам? На официальном сайте компании? В салонах машины стоят на 300-400 т.р. дороже если без трейдина и кредитов. Дорогих комплектаций в наличии нет. Только на заказ. X-trail LE Top в Москве уже 3 лимона без пары десятков тысяч стоит. И это без допов. Покупал месяц назад, знаю.
Вздор. Через месяц скажет что и 2,5 литра совсем не то… И в 11 литров по трассе можно добиться при езде до 130 км/ч, отеуда тогда такие выводы? Если ехать быстро жрëт сей мотор от 13.
Ужасный вид, да и подвеска дерьмо, рестайлинговый намного лучше
Rav4 2020 qod, 2.0 l. 173 loshadok, made in Japan, ne oqon no xvataet.
Что за за засилие отвратительных заголовков статей от первого лица? Взял… Поехал… Купила… Пересел… Ну пересел и черт с тобой! Фу! Уровень даже не школьной стенгазеты. там хоть редактор берег юных личинок журналистов от позора…
2.5 то что нужно, могу точно сказать. До этого был Рав с вариатором, хорош только в городе. На трассе один вой двигателя и проблемы с обгоном, поменял на новый Рав 2,5. Экономичный и тянет без проблем. Советую брать с двигателем 2.5.
Сргласен..
Да рав с двигателем 2,5 и гидроавтоматом достойная машинка,взял такую этим летом за 36,5 баксов .До него ездил на Раве третьего поколения 10 лет,никакого сравнения между ними нет.Нравится в машине всё,кроме ручки закрытия двери,которую зачем то сместили к форточке