Тест-драйв Lexus LS 350. Любить или ненавидеть

текст: Михаил Татарицкий / фото: Алексей Макаров / 07.02.2019
Никогда бы не подумал, что буду в восторге от светло-серого металлика. Но в случае с Lexus LS 350 этот оттенок добавляет особый финальный штрих в образ. Словно перед тобой и не автомобиль вовсе, а скульптура, отлитая из стали и отполированная до блеска. Он нарочито вызывающий среди остальных машин и абсолютно не толерантен к их обтекаемым формам. А относиться к нему можно лишь в абсолютных величинах — любить или ненавидеть.

Lexus LS 350 Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Пять лет ушло у главного дизайнера Lexus Коичи Суга на создание пятого поколения LS с индексом XF50. За эти годы он сотворил семь разных макетов, каждый из которых создавался без оглядки на предшественника. В итоге традиционный трехобъемный кузов остался в прошлом. У нового флагманского седана купеобразный силуэт с длинным капотом и коротким багажником. Фирменная решетка радиатора в форме песочных часов не вписывается в рамки слова «большая». Нет. Она по-настоящему громадная.

Честно говоря, смотреть хочется как на весь LS в целом, так и на отдельные элементы, взять хоть эти 20‑дюймовые хромированные многоспицевые диски. И люди смотрят. Оборачиваются водители и пешеходы. Мало того, что LS пятой генерации выглядит эффектно, он еще и нечастый гость на дорогах, что, с одной стороны, не шибко хорошо для самого автопроизводителя, зато у владельца шансы поравняться на светофоре с еще одним «эл-эс» пятого поколения минимальны.

Агрессивный зверь оказывается дружелюбным. Подходишь к нему, а он встречает тебя подсветкой дверных ручек, освещая пространство перед собой. С открытием замков вспыхивает Z-образная адаптивная Full LED оптика и седан приподнимается на 4 см над дорогой. Открываешь дверь, и кресло опускается вниз, раскрываются валики боковой поддержки, выдвигается навстречу замок ремня безопасности. А сразу после запуска двигателя система климат-консьерж, считав температуру с поверхности тела владельца, подогревает кресло и рулевое колесо до комфортной температуры, наполняет салон ионизированным воздухом. Все это гостеприимство называется омотенаси. Это традиционная японская концепция, предвосхищающая потребности гостя еще до их фактического проявления.

Правда, куда больше LS восхищает самим интерьером. Здесь много замши, кожи, дерева и алюминия. Проводя глазами и руками по каждому шву, по каждой кнопке и клавише, понимаешь, что этому салону уделили много времени, а унификации постарались максимально избегать. Единственное, что роднит интерьер LS с другими моделями Lexus, — «рожки» выбора режимов движения и отключения стабилизации, растущие по бокам от козырька приборной панели, и мультимедийная система с управлением через тачпад и аналоговыми часами.

У мультимедиа обширный набор функций, но нет Apple CarPlay / Android Auto, а к управлению через тачпад сложно привыкнуть.

Дизайн приборной панели с заглушками из кожи — на любителя.

Мне нравятся дверные карты с парящими деревянными вставками в районе дверных ручек. Они, кстати, различаются от версии к версии, а в самой дорогой вместо дерева — хрусталь «Кирико». Нравятся эти ярко выраженные массивные подлокотники в дверях. Нравятся удобные кресла с подогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой в 28 направлениях всего, что только можно. Кресла на втором ряду регулируются в 18 направлениях, снабжены обогревом и вентиляцией, а еще перед ними больше метра свободного пространства, а именно — 1022 мм. Нравится, как звучат и как задекорированы в дверях колонки аудиосистемы Mark Levinson.

Похвалили? А теперь поругаем. Все-таки с качеством в салоне не все идеально. Роняю правый локоть на подлокотник, под которым скрывается набор разъемов USB и 12 В, и раздается дребезг. Такой дешевый пластиковый дребезг, словно хлопнул подлокотником в самой дешевой «Королле». Мелочь? Да! Но из-за общего высокого уровня эта мелочь превращается в большую занозу в восприятии автомобиля. Мне кажется неудачным решение спрятать управление задними креслами в тачскрин в большом подлокотнике, разделяющем второй ряд. С «живыми» клавишами, как спереди, было бы удобнее. Мне кажется странным дизайн приборной панели с заглушками из кожи, визуально уменьшающими ее. А качество графики цифрового щитка в целом неплохое, но уступает немецким конкурентам.

Спинка заднего правого кресла откидывается на 48°, запас пространства для ног — 1022 мм. Управление — через тачскрин. Массаж и развлекательная система — прерогатива версии LS 500.

Наконец, главный раздражитель в салоне LS — это его мультимедийная система. Водить пальцем по тачпаду, пытаясь попасть по необходимой иконке на экране, не только тяжело, но и опасно, если пытаешься это делать во время движения. Вбить быстро адрес в навигационной системе? Забудьте! Мало того, что тачпад усложняет задачу, так еще и само меню в навигации запутанное. Apple CarPlay или Android Auto система не поддерживает. Покопавшись в меню, я обнаружил «зеркалку» для смартфона MirrorLink и уже готов был оправдать разработчиков, но оказалось, что она доступна, только когда автомобиль стоит на «паркинге».

Рожки с выбором режимов движения — новая фирменная черта всех Lexus.

А теперь о главном. Наш постоянный и внимательный читатель еще в начале тест-драйва наверняка задался вопросом: зачем мы снова пишем про LS?! Да, весной прошлого года я рассказывал вам про флагманский седан LS 500 в топовой версии Luxury за 8 596 000 рублей. Тогда седан с твинтурбо V6 мощностью 422 силы, 10‑ступенчатым автоматом и полным приводом оставил в целом приятные впечатления и одно «но». Расшифровывается оно следующим образом: все, конечно, прекрасно, Но зачем мне представительский седан длиной более 5,2 метра, который всего 0,2 секунды уступает купе LC в разгоне до сотни, разгоняется до 250 км/ч, яростно имитирует спортивную выпускную систему и больше приспособлен для гоночной трассы Судзука, чем, например, для трассы федерального значения А104? Так вот, младшая версия Lexus LS 350, которую вы видите на фотографиях, отчасти должна решить этот вопрос.

350 означает, что под капотом — атмосферный 3,5‑литровый V6 8GR-FKS с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I. Отдача — 316 сил и 380 Нм крутящего момента. Как и топовый твинтурбоагрегат, атмосферник работает в паре с 10‑ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Но привод почему-то исключительно задний. Как известно, для большинства россиян наличие полного привода едва ли не главный аргумент при выборе автомобиля. Например, свежий южнокорейский бренд Genesis это хорошо усвоил и предлагает в России только модели с приводом на все четыре колеса.

Справедливости ради, надо сказать, что за пару недель, проведенных зимой в Москве с LS 350, я только один раз ощутил недостаток монопривода. После прилета из двухдневной командировки, за которую Москву основательно засыпало снегом, было проблематично вызволить автомобиль из сугроба: колеса быстро зарывались в рыхлый снег. Но примерно с пятой попытки победа была одержана. А на случай неосторожного обращения с педалью газа есть «страховочный трос» в лице режима Snow.

350‑й значительно спокойнее своего 422‑сильного собрата и в управлении воспринимается логичнее. Ни вжимающего в кресло ускорения, ни желания пронестись по развязке на МКАД, как по скоростной дуге. Разгон плавный, хотя назвать LS 350 медленным язык не повернется. 6,5 секунды до 100 км/ч — это быстрее некоторых хотхетчей. А еще он экономичнее: у меня вышло 15 литров на 100 км (по чеку), против 19 л у 422‑сильного. Однако по ощущениям 10‑ступенчатый автомат удачнее настроен с твинтурбомотором. В LS 350 даже в комфортном режиме движения при плавном обращении с педалью газа коробка позволяла себе резкие переключения, сопровождаемые рывками.

Атмосферный 3.5 V6 знаком нам по многим моделям Lexus и Toyota.

Из общего состояния покоя порой выводит и подвеска — независимая, многорычажная, пневматическая, с адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. На хорошей новой дороге LS плывет. Слегка вальяжно покачивается в поворотах, расслабляет и создает иллюзию полета. Нет вопросов ни к подвеске, ни к шумоизоляции. Но кончается хорошая дорога, кончается и идиллия. Мелкие неровности вроде заплаток и швов слышишь и ощущаешь на себе. А перед крупными ямами и лежачими полицейскими лучше и вовсе оттормаживаться до предписанной перед ними скорости, иначе вас ждут отнюдь не премиальные звуки и встряска. При этом среди режимов управляющей электроники (Sport+, Sport, Normal, Custom, Comfort и Eco) кардинальную разницу по мягкости хода можно прочувствовать только между спортивным и комфортным. LS 500 мне тоже показался грубым. И по отношению к LS 350 я вынесу то же предположение, что уже озвучивал прошлой весной: возможно, отказ от «ранфлетов» поможет смягчить флагманский Lexus.

Технические характеристики Lexus LS 350

Габариты 5235х1900х1460 мм
База 3125 мм
Снаряженная масса 2135 кг
Полная масса 2585 кг
Клиренс 147 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 316/6600 л. с./мин-1, 380/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод задний
Размер шин 245/45R20
Динамика 250 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,6/13,1/7,6 л на 100 км
Конкуренты BMW 7‑Series, Cadillac CT6, Genesis G90

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 94 800 р.
ТО-1/ТО-2 22 900 / 26 700 р.
ОСАГО/Каско 11 500 / 175 335 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

  • Lexus LS подкупает внешним видом и внутренним убранством, а атмосферного V6 ему нисколько не мало.
  • …но космическому экстерьеру и роскошному интерьеру хотелось бы добавить соответствующие мультимедиа и плавность хода.

Вождение

LS с базовым мотором незначительно уступает в динамике старшей версии и больше расположен к расслабленному передвижению.

  • 8
 

Салон

Коротко — ВАУ!

  • 10
 

Комфорт

С одной стороны, роскошные кресла и омотенаси, а с другой — эта мультимедийная система…

  • 8
 

Безопасность

Богатый набор современных систем активной и пассивной безопасности плюс 12 подушек.

  • 10

Цена

Тестовый автомобиль в комплектации Executive стоит 6,5 млн р.

  • 7
 

Средний балл

8,6

Вердикт

LEXUS LS НЕ БЕЗ ИЗЪЯНОВ. КАКИЕ-ТО ВИДИШЬ СРАЗУ, КАКИЕ-ТО ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПОЗЖЕ. НО МЕНЯ ОН ПОД­КУПАЕТ УЖЕ ТЕМ, ЧТО ЕГО НЕ ВЫБЕРЕТ ЧИНОВНИК. ЧТО ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ СЕДАН, КОТОРОМУ ПОД­ХО­ДЯТ ФУТБОЛКА И ДЖИНСЫ, А ЗА ЕГО РУЛЕМ ТЫ НЕ ВЫГ­ЛЯДИШЬ ШОФЕРОМ. И ИХ МАЛО НА ДОРОГАХ — ВАЖНЫЙ ФАКТОР ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЧТО-ТО УНИКАЛЬНОЕ.

Статьи по теме
Популярное