Top.Mail.Ru
Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

фото: Алина Зорина / 11.10.2021
Какие машины у нас ассоциируются с удовольствием от вождения? Большинство вспомнит немецкие, гурманы вспомнят итальянские, кто-то вспомнит многолитровые американские масл-кары. А ведь уже не первый год в России продается совсем неприметный кроссовер, способный доставить немало ярких эмоций даже искушенному водителю. Едва ли многие про него помнят, а зря: я говорю о Suzuki SX4.

Евгений Липовицкий

Картина не так уж печальна: дилеры Suzuki на отсутствие спроса не жалуются. Аудитория у этих автомобилей есть, и она очень лояльна: большинство обладателей Suzuki остаются верны бренду и при выборе следующей машины. Они что-то знают? Определенно.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Я уже не в первый раз испытываю SX4, но раньше он попадался мне исключительно с 1,6-литровыми атмосферными моторами. На мой взгляд, из всех аналогичных по объему силовых установок, предлагаемых в России, эти агрегаты – лучшие. А 1,4-литровый турбо оставался для меня загадкой: слышал от коллег, что он хорош, но сам как-то все время забывал. В этот раз я ехал в представительство целенаправленно именно за более мощной версией.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Долго рассуждать о внешности SX4 не получится при всем желании. Скажу так: что до рестайлинга, что после передняя часть машины никакие струнки в моей душе не затрагивает. Посмотрел, отвернулся – через секунду не помню как выглядит. В этом великая сила SX4: эти машины совершенно неразличимы в потоке. Неподалеку от моего дома в Сокольниках есть место, облюбованное ДПСниками. По выходным они там устраивают почти поголовный «чес». Я не поленился и проехал мимо них три раза подряд. Не остановили.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Внутри SX4 тоже абсолютно неприметен. Типичный JDM старой школы – это явно оценят любители япономарок. Впрочем, я, будучи любителем европейской школы эргономики, не почувствовал ни малейшего отторжения: машина была создана с прицелом на европейский рынок, так что даже двухметровые водители подберут регулировки быстро и неудобств не испытают. Некоторые атавизмы вроде торчащих из приборной панели кнопок борткомпьютера и регулировки яркости скорее умиляют: сейчас эти функции в большинстве конкурентов исполняет «продвинутый интерфейс». Что лучше? Мне привычнее логика SX4 – она не допускает ошибок и не требует особой концентрации. Впрочем, тачскрин есть и здесь: 7 дюймов, простенькая, но наглядная графика и никакой задумчивости. Стартовый экран поделен на 4 зоны, меню не особо витиеватое – опять же без изысков, зато никакой задумчивости.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

В плане пассажировместимости – да, вы уже догадались – не хуже и не лучше других. Центральный тоннель невысокий, так что третий пассажир на втором ряду сможет проехать какое-то время без жалоб на натертый коленями подбородок. Багажник объемом 430 литров вроде бы не рекордсмен, но есть полезнейший «подпол», куда можно положить и набор автомобилиста, и бутыль с омывающей жидкостью, и много чего еще, дабы закрыть полкой и сохранить видимость порядка.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил
Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

В движении, особенно в типичном городском ползании, турбо-сущность мотора BoosterJet себя никак не выдает. Настоящий драйверский праздник начинается, стоит выехать на оперативный простор: тяга вываливается на водителя резко и неизбежно. Максимальный крутящий момент 220 Нм этот мотор может поддерживать в диапазоне 1500–4000 мин-1. Проще говоря, почти всегда этот 1,4-литровый забияка готов раскручиваться с таким энтузиазмом, что многие куда более мощные образцы позавидуют. И пускай цифры мощности (140 л. с.) или разгона до 100 км/ч (10,2 с) не поражают воображение: работать с этим мотором одно удовольствие! Он задорно ворчит при разгоне, напоминая одновременно и перегруженный троллейбус, и форсированный мотоцикл – тон зависит от силы нажатия на педаль. В любом случае набор скорости всегда равномерен и неумолим. И мне уже даже стыдно писать, что управляемость тоже абсолютно нормальна и даже канонична. Нельзя назвать это отсутствием характера. Наоборот: SX4 делает свою работу в любых условиях. Подвеска в меру упруго отрабатывает ямы и трещины любого калибра. Да, тут нет убаюкивающей плавности, но и раздражающей жесткости тоже нет.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

SX4 меня покорил своей честностью. Да, из-за клиренса в 18 мм его нельзя рассматривать в качестве внедорожника, и тот же Duster уедет на бездорожье гораздо дальше. Но у всех конкурентов с ярко выраженным характером или упором на дизайн есть столь же ярко выраженные недостатки, а SX4 абсолютно нейтрален. И нельзя забывать, что и в плане надежности Suzuki всегда считался одним из лучших.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Технические характеристики

Габариты 4300x1785x1585 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 200 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч 
Расход топлива 6,2 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Karoq

Редакция рекомендует:






(41 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 комментариев

  1. Аркадий Александрович:

    Отличная автомобиль но только не для России самые жирные минусы запчастей нету надо заказывать ждать месяцами , еще оф. дилеров не в каждом городе есть .

  2. alexey:

    Езжу на такой . 19 года. Пробег 93 т.км. .Хорошая машина. Проблем нет. Клиренс хороший, по городу хватает с головой. Позволяет заезжать на бордюры

  3. Григорий:

    Сергей, подскажите, чем машина не понравилась? Рассматриваю купить такую.

  4. Серега:

    Да что за клоуны пишут эти обзоры? У меня Витара 2019, и это просто ад владеть этим ведрищем.

  5. Руслан:

    Клиренс 18 мм? Шта?! И куда он уедет с таким клиренсом?

  6. Галит:

    У меня 2016 г 1,6 люблю , люблю , девочка моя . Я сама тоже с бантиками, обожаю ее

  7. Илья:

    Катал в 2013 году sx4 праворульку 2009 года. Стоил 400к с пробегом в 70тыс км. Маленькая тачка, но была куда лучше своих конкурентов от Тойоты (всякие Yaris (Vital), Ist). Надежная, неприхотливая, крепкая, экономичная. Внедорожные качества лучше большинства седанов.

  8. ИЛЬЯ:

    Согласен на все 100%.Езжу на Сузуки разных моделей более 30 лет.Начинал Седан 1.6 л 1991 г.Сейчас Кросс 1.6 л 2013 года.Кроме плановых обслуживаний и замены изношеных деталей ничего не делаю за ненадобностью.Считаю марку Сузуки одной из самых надежных автомобилей в мире.

  9. Виталий:

    Машина не для России, зимнего пакета нет, магнитола прошлый век, из всех плюсов — только расход топлива

  10. Али:

    Вообще то это хэтчбек. Цена сильно завышена. Автомобиль ненадежный и дорогой в обслуживании и ремонте.

  11. Евгений:

    Супер отличная машина.
    С первой минуты стала родной. Назвали Саней. Член семьи.

Статьи по теме
Популярное