Exeed, Omoda, Jetour… Уже хочется сказать: «Горшочек, не вари!», – но компания Chery не планирует останавливаться и выводит на российский рынок еще один бренд – Jaecoo. Мы познакомились c его первенцем, кроссовером J7, на внедорожном полигоне под Питером.
Максим Федоров
Идея понятна – чем больше разных брендов у автопроизводителя, тем шире охват аудитории. Например, Omoda предлагает «дизайнерские» модели для жителей мегаполисов, а Jaecoo (читается «Джейку») – кроссоверы для любителей активного отдыха и приключений. Правда, бывает, что маркетологи думают одно, а рынок решает по-другому. Например, забавный казус случился с Kia Soul: изначально эту модель позиционировали как молодежный кроссовер, а машина «зашла» пенсионерам.
«Шуток про пакет сока под капотом еще не было?» – спрашиваю я у представителей новой марки. На самом деле эта модель Jaecoo (построенная на одном шасси с Chery Tiggo 7 Pro) должна была называться не J7, а просто 7, а следующая за ней, более крупная (на базе Chery Tiggo 8 Pro), соответственно, получила бы индекс 8. Но китайцы решили добавить букву, и российский офис уже ничего с этим сделать не смог.
Все разношерстное великолепие новых брендов компания Chery приготовила для экспортных рынков, среди которых значится не только Россия, но также Испания, Латинская Америка и другие страны. Для названия Jaecoo даже придумали легенду: якобы оно образовано от немецкого Jaeger (охотник) и английского Cool (крутой). Но, скорее всего, сочетание Jae-Coo, просто созвучно какой-то фразе на китайском – при случае надо будет спросить.
Кстати, у себя на родине этот кроссовер известен под другим именем, как Chery Explore 06, и с другой решеткой радиатора. Но «китовый ус» Jaecoo лично мне нравится больше – с ним кроссовер смотрится солиднее. Внутри J7 выглядит неплохо: этакая смесь минимализма и брутальности. Хотя компоновка «один узкий монитор перед рулем, большой вертикальный экран по центру торпедо и двухэтажная центральная консоль» уже примелькалась на множестве «китайцев». Как и выдвижные ручки дверей – теперь это мейнстрим.
В отделке салона присутствует мягкий пластик, металл и даже выставленные напоказ «болты» на дверных картах: смотрится стильно и недешево. Обивка сидений – кожзам, но тактильно приятный. Джойстик 7-ступенчатого «робота» по стилю похож на аналогичный девайс Tank 300 – и там и там дизайнеры черпали вдохновение в органах управления «файтер джетов». Рядом есть физические кнопки включения подогревов – хорошо, что не все запихнули в сенсорный экран. Режимы вождения выбираются удобной шайбой, причем у версий с полным приводом их в два раза больше. А еще в меню можно настроить чувствительность тормозов – как у Exeed RX.
Полный привод здесь может быть как с муфтой ZF, так и с BorgWarner. Причем никакой связи с комплектацией или мотором (он здесь один, «раздутый» до 186 сил 1.6 турбо) нет – сплошной рандом, поэтому заранее выбрать тот или иной тип муфты покупателю нельзя. Представители Jaecoo даже затруднились ответить, какая именно муфта стоит на тестовых машинах. С другой стороны – многих ли этот вопрос будет волновать? Главное, что на препятствиях, имитирующих потерю сцепления колес на бездорожье, электроника и привод отработали как надо.
На полигоне у нас были еще не товарные версии, ввезенные по параллельному импорту – их можно отличить по нештатной кнопке ЭРА-ГЛОНАСС. На них будут выявлены все недочеты, которые потом исправят китайцы. В частности нужно будет поработать над переводом меню, где есть такие забавные пункты, как «напоминание о забвении» – так обозначена функция напоминания об оставленном в машине смартфоне.
Вердикт
У Jaecoo J7 есть свой стиль, он приятен на ходу и неплох на бездорожье. Салон вместительный, с хорошей «шумкой» и качественной отделкой. Впрочем, похожий набор качеств есть у многих китайских кроссоверов и на их фоне новинка ничем особым не выделяется. Но проверенная агрегатная база и широкая дилерская сеть (продавать Jaecoo будут вместе с Omoda) станут весомым аргументом для российских покупателей.
Добротный, надежный кроссовер. Реально вездеход.
Джейку это совсем другой уровень. Машина бизнес класса
Ну прям танк. Такое чувство, что для джейку нет преград, он везде проедет