Тест Peugeot Traveller 4х4: французская «буханка» в российской грязи

текст: Максим Приходько / фото: автора / 11.02.2020
Французский дуэт Рeugeot Traveller/Citroen Spacetourer получил долгожданную модификацию с полным приводом. Традиционно для концерна PSA версия 4х4 разработана компанией Dangel. Есть ли шансы у минивэна потеснить многочисленное кроссоверное воинство?

А ведь были. Были на нашем рынке автомобили с колёсной формулой 4х4, внешним видом разительно отличающиеся от набивших оскомину джипов и пикапов. Это коварные маркетологи убедили всех, что полный привод нужен лишь кроссоверам да джипам. По правде говоря, из всего многообразия полноприводных вэнов нашей стране и раньше не много перепадало, если судить по официальным поставкам. Однако же какой-никакой выбор был. Из сугубо отечественного были и есть полноприводные бусики от ГАЗа и УАЗа на базе версий предыдущих модельных годов. Их внедорожные способности не вызывают сомнений, а вот комфортная составляющая, увы, если не рассматривать подобный транспорт от специализированных ателье.

Водительское место ничем особым не блещет, площадь ветрового стекла меньше, чем у одноклассника.
Французы — люди с выдумкой. У них и клаксон на торце подрулевого переключателя, и селектор полного привода слева от руля.

Учитывая, что между простецким УАЗиком-«таблеткой» 4х4 и «вооружённым» Volkswagen Multivan в ценовом плане образовалась ощутимая брешь, концерн PSA решил вклиниться в эту пищевую цепочку. Цена на автобусик получилась где-то посередине между откровенно дешёвым нашим авто и откровенно недешёвым немецким вариантом. Впрочем, за возможность не сворачивать лишний раз с дороги в поисках объезда не грех и переплатить.

Салон минивэна возьмёт на борт хорошую компанию — «каждому пассажиру по мягкому месту».

Два слова о том, как реализован полноприводный вариант: к коробке передач пристыкован узел отбора мощности, от него идёт карданный вал назад, к многодисковой вязкостной муфте, далее редуктор заднего моста и приводы колёс. Системы стабилизации ESC и ASR следят за возможным проскальзыванием колёс и мгновенно распределяют крутящий момент именно на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с дорогой. Режимы ECO, 4х2 и 4х4 переключаются «шайбой» слева от руля. Кругляш переключателя хотя и располагается нетривиально, переходить от моно к полному приводу удобно, что позволяет использовать систему именно тогда, когда надо.

Выглядят задние пружины подвески как будто вот-вот вылетят наружу из гнезда.

У минивэна механическая 6‑ступенчатая коробка. Это большой реверанс в пользу тех, кто убеждён, что настоящая машина 4х4 бывает только с механикой. А другого варианта и не будет. С автоматом от Aisin, который устанавливают на переднеприводные модификации, с полноприводной трансмиссией Dangel ещё не поженили.

Роскошная стальная защита идёт в базе.

В подвеску добавили подрамники, которые увеличили дорожный просвет до 200 мм. Между кузовом и подрамниками установили проставки, что потребовало удлинить рулевой вал. Всё внедорожное «подбрюшье» закрыли стальными листами защиты. Они берегут поддон картера, раздатку и баки с топливом и жидкостью AdBlue — да, дизельная модификация тут самая продвинутая, хотя по паспорту машина Евро-5. Производитель обещает, что реагента должно хватить на весь межсервисный пробег.

Стоило забыть главный джиперский постулат, что все препятствия надо брать ходом, тут же и застрял.

Для оценки возможностей работы полного привода производитель выбрал достаточно холмистую местность. Небольшие мощёные дорожки, лёгкие косогоры да перелески и большие массивы незастывшей декабрьской грязи подмосковных полей. Так как маршрут был кольцевой, сами понимаете, какие колеи были набиты тестовыми бусиками. Хорошо, что все машины были «обуты» в роскошную грязевую резину. Если бы не зубастые покрышки — подобное сафари закончилось бы очень скоро. Хотя, стоило мне забыть главный джиперский постулат, что все препятствия надо брать ходом, тут же и застрял. Сам виноват — вовремя не отключил электронных помощников, пытаясь взять затяжной тягун. Я истово жал на весьма полого расположенную педаль газа, в ответ вся электроника упорно душила мотор. Разбросав вокруг себя с полкуба подмосковного суглинка, бусик закопался. К слову, вытащили меня таким же аппаратом. Всего-то надо было около трёх метров жизненного пространства, чтобы мне хватило разгона для победного преодоления раскисшего пригорка. Вив ля «Данжель»!

Понравится ли полноприводный Рeugeot Traveller и его брат Citroen Spacetourer потребителю? Альтернативы, в принципе, подобной машине нет. «Пежо» чуть дешевле, «Ситроен» чуть дороже. Полным приводом оделяют стандартную и длинную версии. Тяги 2‑литрового 150‑сильного дизельного мотора хватает вполне, вдобавок он не так дорог по ежегодному налогу. Минус один — отсутствие автоматической трансмиссии. Плюс — коробка хоть и механика, но у неё 6 ступеней: есть шанс сэкономить на топливе. Межсервисный интервал составляет 20 тысяч км. Опять же, возможность обладания полным приводом, облечённым в нетривиальную форму, тоже стоит денег. Вот ещё бы ценник поменьше, всё-таки машина в России собирается.

+

 

  • Полный привод на любой скорости.
-

 

  • Цена.

Технические характеристики Рeugeot Traveller 4х4

Колесная формула 4х4
Снаряжённая масса 2256 кг
Полная масса 3133 кг
Объём топливного бака 69 л
Двигатели дизельный, рядный 4-цилиндровый, Евро-5, 1997 см3, 150 л. с.
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные. На тестовом экземпляре все дисковые
Размерность шин 215/60R17
Цена 2 499 000 р.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. серега:

    как то обзор слабоват….как статья называлась? «французская буханка в нашей грязи…» и?
    на размокшем поле на гудричах закопался…. и в чем великий бонус этого ПП? Поедешь с семьей осенью по грибы, съедешь с афальта на полянку… и, простите, хрен там.
    а много ли владельцев полноприводных пежей и ситроенов будут гудричи покупать?…. сильно сомневаюсь. скорее всего это будет стандартный набор лето и зима…ну максимум с оттенком «кроссоверной» резины… только единицы поставят АТ-ную резину, и уж точно это будет не тяжелый и шумный гудрич.
    речь то про что? Зачем ПП на таких машинах:
    1) летом поехать на море, озеро, речку где часть пути будет песок, возможно раскисший грунт, проселок…
    2) осенью — дача, грибы, кому-то рыбалка… тут уже все по серьезному — это тот самый тн суглинок (хотя по фото в статье, его там нет — обычный влажный подмосковный грунт)… лужи и тд
    3) зима — это сугробы по дороге на дачу и скользкая нечищеная дорога.

    вот реально с чем из этого этот автомобиль справится лучше чем моноприводный? вот реальные условия рассмотреть, с обычной резиной с песком и небольшой песчаный подъем? указанные в статье условия… зимой сугробы к даче….
    реально ни с чем. а с конструкцией задней подвески, где пружина и приводы как плуг и миксер работают — наматывая грязь и траву… так только хуже.
    не для этого машины. — асфальт после дождя, щебенка, городские и загородные трассы зимой… все.
    про остальное стоит забыть, пустая трата денег.

  2. Максим:

    @Сергей в любой машине по опорам пружин будет 15см но это сильно не влияет на геометрическую проходимость, а у треволера с его клиренсом она вполне нормальна и само собой никто не будет на нем в болото по своей воли ехать) так приятный бонус на бездорожье

  3. Сергей:

    Реальный дорожный просвет по опорам пружин 14-15 см. С такой задней подвеской машина повиснет в первой же колее, и полный привод не поможет.

  4. Fedor:

    Какая Дрянь намоталась на правую полуось -)

  5. Максим:

    На мой взгляд глупо загонять эти машины в грязь, в реальности никто этого делать не будет, хотя гипотетическую возможность хочется иметь и благо пежо это предоставляют с их бусиком

Статьи по теме
Популярное