![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_071.jpg)
Российский бестселлер Volkswagen лишился приставки Sedan и стал еще более российским: в новом кузове эта модель не будет предлагаться на глобальных рынках, зато на своем родном может здорово попортить кровь конкурентам.
Максим Федоров
То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_004-1024x683.jpg)
В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_020-1024x683.jpg)
Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_111-1024x683.jpg)
Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/image-21-08-20-06-20-1-1024x606.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_113-1-1024x683.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_121.gif)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_100-1024x683.jpg)
Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_126-1024x683.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_134.gif)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_103-1024x683.jpg)
Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/08/polo_076-1024x683.jpg)
Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/2a/afbada816f8182a_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/0a/275de902b6f600a_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/f8/0c88339301dbcf8_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/5a/68dbdb602aab75a_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/33/63f2b427051c933_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/4b/b594a4c2bcab74b_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/ee/b6cff05d4fc2dee_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/8b/2d7f9fc63a61c8b_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/45/ecf714a4c52e045_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/65/c709cdc79ccc865_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/98/9b2b71f8ec60d98_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/8f/7ddb6903465ed8f_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/de/dffec103651ddde_1200x620.jpg)
![Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/66/533dc63116d2366_1200x620.jpg)
Технические характеристики Volkswagen Polo
|
|
Габариты | 4469x1706x1471 мм |
База | 2591 мм |
Снаряженная масса | 1195 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 530/1460 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/60R15 |
Динамика | 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/5,4/6,6 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid |
![...](/wp-content/themes/5koleso/img/plus.png)
- Дизайн, отличное оснащение, вместительный салон и багажник,
энергоемкая подвеска, неплохая шумоизоляция.
![...](/wp-content/themes/5koleso/img/minus.png)
- Многие опции доступны только за доплату, высокая цена машин
в максимальной комплектации.
Вердикт
«Поло» полностью изменился, причем в лучшую сторону. Это касается и дизайна, и оснащения, и вместительности модели. И то, что он больше не седан, скорее плюс, чем минус. Конечно, цены самых крутых версий пугают, но никто не заставляет покупать «топ»: базовый лифтбек едет точно так же.
Если начнут выпускать снова Поло или Рапид , народ начнет брать не смотря на высокую цены . А куда деваться вот такие реалии жизни . Или бери китайские кросоверы которые зимой не хотят заводиться , сам был убежден как сосед не смог завести , когда привезли на СТО постояла 20 минут завелась . Также и по РБК рассказывали .
Хорошая машина, не хуже корейцев, а может и лучше. Езжу на фольксвагенах 8 лет, проблем с надежностью нет.
Говно этот фольксваген
И лучше выдумать не мог?
Писали,что одна фара стоит 75 тыс рублей…
И уплотнители дверей,на неровностях, и стекол скрипят так,что ощущения езды на старой телеге… пока мылом не смажешь 😉
Ключевое слово «писали». Я так понимаю, что вы из серии, слышавших про звон.
Совет — купите новый авто и получайте удовольствие!
Днище автомобилестроения. Хуже только лада гранта
Я так понимаю вы теоретик и у вас нет ни того, ни другого.
Спасибо автору, не сказал ничего лишнего. От себя хочу добавить, что 1.6 по сравнению с 1.6 киа рио немного тупей в разгоне, но дальше одинаково. Кузов лифтбэк и полный LED при сопоставимых ценах это огромное преимущество!
Будет тебе преимущество когда фару расквасишь
Поло купил в 2017 машина огонь 300000 накатал проблем нет и 284 из них на метана. Менял только расходники через год буду брать только Поло!
2017 tsi затроил двиг, с рождения постукивает рейка, скрип всех уплотнителей салона, дребезжание проводов плафон салона (который кстати только впереди:)) сдал ОД обратно, после трех месяцев претензиц
Покупать машину за миллион и экономить 40-50 К на КАСКО? это рассуждения людей, привыкших ремонтироваться в гараже
Добрый вечер под скажите пожалуйста от шкоды рапид подходит на новое поло лифтбек крыша?
С таким подходом вообще лучше пешком ходить.
Автора купили Фольксваген