Top.Mail.Ru
Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

фото: Volkswagen / 28.08.2020
Российский бестселлер Volkswagen лишился приставки Sedan и стал еще более российским: в новом кузове эта модель не будет предлагаться на глобальных рынках, зато на своем родном может здорово попортить кровь конкурентам.

Максим Федоров

То, что в нашей стране Polo уже  не  седан, а лифтбек — давно не  новость. У  такой трансформации есть как  противники, так  и  сторонники, и  я  отношусь к  лагерю последних, считая, что  от  этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну  и  в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
 В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.

В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
Торпедо от Skoda Rapid с небольшими доработками прекрасно подошло Polo.

Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
10,25-дюймовая приборная панель роскошна, но и стандартные аналоговые шкалы смотрятся неплохо.
Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
В «базе» экранчик скромнее (6,5” против 8,5”), но также есть Apple CarPlay.
Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
 Камера заднего вида всегда будет чистой.

Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
Задний ряд и багажник стали просторнее.
Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo. 

Технические характеристики Volkswagen Polo

Габариты 4469x1706x1471 мм
База 2591 мм
Снаряженная масса 1195 кг
Полная масса 1650 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 530/1460 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/60R15
Динамика 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,4/6,6 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid
...

  • Дизайн, отличное оснащение, вместительный салон и багажник,
    энергоемкая подвеска, неплохая шумоизоляция.
...

  • Многие опции доступны только за доплату, высокая цена машин
    в максимальной комплектации.

Вождение

Турбоверсия едет интереснее атмосферной, при этом оба мотора радуют экономичностью.

8

Салон

По сравнению со старым «Поло» стал современнее и просторнее.

8

Комфорт

Подвеска с хорошим запасом прочности, но на 15-х колесах машина идет мягче, чем на 16-х.

8

Безопасность

Рейтинг EuroNCAP по этой модели мы не узнаем — стоит ориен­тироваться на старый «Рапид».

8

Средний балл


8

Вердикт

«Поло» полностью изменился, причем в лучшую сторону. Это касается и дизайна, и оснащения, и вместительности модели. И то, что он больше не седан, скорее плюс, чем минус. Конечно, цены самых крутых версий пугают, но никто не заставляет покупать «топ»: базовый лифтбек едет точно так же.

(9 оценок, среднее: 3,11 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Владимир:

    Хорошая машина, не хуже корейцев, а может и лучше. Езжу на фольксвагенах 8 лет, проблем с надежностью нет.

  2. Михаил:

    Говно этот фольксваген

  3. VyxodNadve:

    Писали,что одна фара стоит 75 тыс рублей…

    И уплотнители дверей,на неровностях, и стекол скрипят так,что ощущения езды на старой телеге… пока мылом не смажешь 😉

  4. Алексей:

    Днище автомобилестроения. Хуже только лада гранта

  5. Василий:

    Спасибо автору, не сказал ничего лишнего. От себя хочу добавить, что 1.6 по сравнению с 1.6 киа рио немного тупей в разгоне, но дальше одинаково. Кузов лифтбэк и полный LED при сопоставимых ценах это огромное преимущество!

    • Сергей:

      Будет тебе преимущество когда фару расквасишь

      • Олег:

        Поло купил в 2017 машина огонь 300000 накатал проблем нет и 284 из них на метана. Менял только расходники через год буду брать только Поло!

        • Денис В.:

          2017 tsi затроил двиг, с рождения постукивает рейка, скрип всех уплотнителей салона, дребезжание проводов плафон салона (который кстати только впереди:)) сдал ОД обратно, после трех месяцев претензиц

      • Юрий:

        Покупать машину за миллион и экономить 40-50 К на КАСКО? это рассуждения людей, привыкших ремонтироваться в гараже

  6. Андрей:

    Автора купили Фольксваген

Статьи по теме
Популярное