Каждый модельный год все больше и больше удивляет любителей ATV. Нынче волнение в рядах поклонников мотовездеходов пробудил известный производитель колесной техники Polaris, выпустив в свет двухцилиндровый Sportsman 700.
Игорь Владимиров
Каждый модельный год все больше и больше удивляет любителей ATV. Нынче волнение в рядах поклонников мотовездеходов пробудил известный производитель колесной техники Polaris, выпустив в свет двухцилиндровый Sportsman 700.
Предшествующая модель располагала более скромным мотором и имела обозначение «500», что соответствовало 499 «кубикам» рабочего объема. Sportsman 2002 года обладает рядным «твином» в 683 см3.
Некоторые конкуренты Polaris предпочли в этом сезоне двигатели типа V-Tvin, мотивируя свой технический ход определенными свойствами таких моторов, в частности, более равномерной тягой в достаточно широком диапазоне оборотов. Однако рядная «двойка», устанавливаемая на Sportsman 700, сблокирована с автоматическим клиноременным вариатором, который неплохо реагирует на манипуляции водителя с рычагом газа начиная с самых низких оборотов.
Polaris Sportsman 700 Twin
© Фото: 5 колесо
Рычаг трансмиссии имеет четыре положения: две передачи «вперед», нейтраль и задний ход.
Расположен рычаг достаточно удобно — его можно практически в любой момент достать правой рукой. У вариатора помимо задней передачи есть EBS — система, позволяющая водителю тормозить двигателем. Приспособившись к этой услуге и освоив норов рычага газа, в большинстве случаев, которые возникают при движении по ровной поверхности, к тормозам, в принципе, можно вообще не обращаться. Даже на склонах. Правда, при небольших скоростях и без загруженного прицепа «за спиной».
Кстати, о прицепе: тем, кто в силу каких-либо обстоятельств вынужден таскать за вездеходом это не всегда удобное устройство, снижающее максимальную скорость и уменьшающее маневренность, необходимо учесть, что его максимальная допустимая масса — 680 кг, при 130 кг загрузки багажников самого ATV.
Показатель грузоподъемности выглядит устрашающим, однако у заднего моста Sportsman 700 «разрезная» конструкция, он к тому же имеет способность к «проседанию». То есть при полной загрузке клиренс вездехода немного уменьшается, особенно если некий гипотетический груз на прицепе расположен неравномерно и сильнее положенного давит на сцепное устройство.
Нагрузка на фаркоп должна составлять 65 кг, в противном случае будет нарушена развесовка самого ATV и, разумеется, потеряется часть его внедорожных свойств.
Привод Sportsman 700 — полный, но с возможностью подключения/отключения переднего привода. Эта операция производится простым нажатием соответствующей клавиши на руле.
Polaris Sportsman 700 Twin
© Фото: 5 колесо
Трансмиссия в целом выглядит очень внушительно: валы, оснащенные карданными шарнирами, имеют большой диаметр; сами карданные сочленения — с «правильными» углами, что может свидетельствовать об их долговечности. Задняя (независимая) подвеска — со стабилизатором, который при определенных условиях делает управление вездеходом более комфортным, особенно при поворотах на поверхностях, требующих постоянного сцепления колес с грунтом на сравнительно больших скоростях.
Осваивая новый тип ATV, который сегодня принято называть спортивно-утилитарным, Polaris уделил большое внимание безопасности экипажа. За счет упругих элементов подвески с прогрессивными характеристиками значительно снизился риск кувырков через переднее колесо, которые иногда случаются с неопытными водителями во время крутых поворотов. Учитывая резкое увеличение мощности силового агрегата новинки, факт особенно актуальный.
Многие покупатели, останавливаясь на новом Polaris, мотивируют выбор тем, что в этом вездеходе, по сравнению с некоторыми конкурентами, спортивности все же больше, чем утилитарности. Будь Sportsman 700 человеком, можно было бы утверждать, что он более азартен по своей натуре и некоторым возможностям. Об этом, по крайней мере, свидетельствуют технические характеристики модели.
Привлекает и то, что Polaris предлагает для модели 2002 года несметное количество аксессуаров. Можно в едином стиле экипировать и вездеход, и самого себя. Для определенного круга покупателей это весомый аргумент. На утилитарном нужно работать, а на «спортсмене» приятно и себя показать, и его, причем с лучших сторон.
Кое-кто, купив подобный агрегат, не прочь сразу же поразить знакомых возможностями своего нового приобретения. Торопиться с этим не следует. Дело в том, что мотовездеход, независимо от класса и производителя, требует, как и любая другая техника, определенного времени для того, чтобы к нему привыкнуть, понять его натуру, познать все плюсы-минусы. Попытавшись в первые же дни знакомства выжать из ATV все, что обещает производитель, новоиспеченный обладатель «спортсмена» оказывается разочарован: это не так, другое не этак и т.д. На самом деле нужно просто научиться правильно использовать то, что производитель внес в свое изделие, а быстро это сделать невозможно. Так что поражать знакомых способностями Sportsman 700 стоит хотя бы через пару недель плотного с ним знакомства.
Для чего же предназначен этот ATV? Скорее всего, для путешествий, хотя и не очень продолжительных. Если вы, к примеру, приверженец охоты и фотоохоты, рыбалки, ловли «синих птиц» или чего-нибудь в этом роде, Sportsman 700 — ваша техника. Просто так гонять на нем по лесным чащобам и заболоченным берегам рек смысла нет, для этих целей больше подойдут откровенные «спортсмены», которые и полегче, и бегают покруче, хотя слабее по части проходимости.
Polaris Sportsman 700 Twin
© Фото: 5 колесо
Судя по могучему аккумулятору емкостью 30 Ач, эксплуатировать Sportsman 700 можно не только жарким летом, но и прохладной весной или промозглой осенью, а то и зимой. Существуют же на свете места, где зимой использовать снегоходы не то чтобы невозможно, но затруднительно. Тут ATV типа Sportsman 700 как раз к месту. Самый мощный в классе, удачно «развешенный», внешне располагающий. Для простого работяги у него явный излишек «лошадей» и дополнительных аксессуаров. А для приятного времяпрепровождения, в свое удовольствие — то, что нужно.
Технические характеристики Polaris Sportsman 700 Twin
Сухая масса, кг – 336 • максимальная допустимая масса, кг – 680,4 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 2159/1168/1194 • колесная база, мм – 1289 • дорожный просвет, мм – 2850 • двигатель – рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный; рабочий объем, см3 – 683; охлаждение – жидкостное; система питания – карбюраторная, CV-Mikuni, 34 мм • трансмиссия – автоматическая, вариаторного типа (PVT), с системой торможения (EBS) • привод – полный, с подключением переднего моста • ход передней подвески, мм – 170 • ход задней подвески, мм – 241 • передние колеса – 25х8-12 • задние колеса – 25х11-12 • объем топливного бака, л – 17,9.
Polaris Sportsman 700 Twin
© Фото: 5 колесо