Top.Mail.Ru

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

фото: Алина Зорина / 20.02.2021
Про Lada Vesta тольяттинцы могут смело сказать: «Это наше всё!». Флагманская модель линейки, призванная в полную силу конкурировать с корейскими и европейскими аналогами. В том числе и с «двухпедальными»: в нашем распоряжении на месяц оказалась самая дорогая Vesta Exclusive с вариатором.

Евгений Липовицкий

Расписывать особенности Vesta нет никакого смысла. Ее уже все знают и многие заслуженно любят. Выглядит современно и даже ярко. Салон — вместительнее, чем у «корейцев», манеры на дороге — и вовсе многим в пример. Однако приятно, что Lada постоянно совершенствуется. Топ-версия Exclusive — прекрасный пример работы над собой.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Легкосплавными дисками никого не удивишь. А если предложить клиенту заводское чернение и фрезеровку? Таким «каткам» позавидуют многие любители тюнинга. Они же оценят аккуратный спойлер на крышке багажника: он не бросается в глаза, но явно намекает, что аэродинамика в этом автомобиле продумана и просчитана.

Увы, фары пока у всех «Вест» исключительно галогенные. Впрочем, это вполне объяснимо: тольяттинцы явно готовят немало приятных нововведений для рестайлинга, который не за горами. А пока, в принципе, и этой оптики хватает. Куда важнее цвет кузова: ярко-синий металлик с красивым названием «Дайвинг» выглядит свежо и «дорого» и прекрасно сочетается с модными дисками.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

В салоне — еще несколько «эксклюзивных» штрихов. Сиденья обиты экокожей и алькантарой — и они роскошны. Может, кому-то понадобится электрорегулировка, но это уже из области излишеств, если держать в уме статус бюджетного седана. Алькантара намертво фиксирует тело в поворотах. Есть, конечно, и особенности: быстро сменить позу труднее, чем на обычном сиденье.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Руль тоже обит кожей. Она грубовата, но фрикционные качества на высоте. Предусмотрен обогрев обода, причем целиком, а не только в зонах хвата, как это часто бывает на гораздо более дорогих автомобилях. А на левой ступице, среди кнопок круиз-контроля появилась одна клавиша, которую полюбят все обитатели мегаполисов: ограничитель скорости. Функция архиполезная и, что важно, грамотно настроенная: можно забыть о чрезмерной осторожности и давить педаль хоть в пол. Но если вдруг надо ускориться быстрее установленного лимита, можно просто продавить «ступеньку» в рабочем ходе акселератора — и Vesta забудет про ограничитель. Хорошо бы оснастить такими функциями вообще все автомобили, продаваемые на российском рынке… И безопасность, и меньше работы «виртуальным» инспекторам, принимающим решение о штрафе за доли секунды.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Обивка алькантарой — это прекрасно. Черный потолок, кстати, тоже — с ним уютнее. Но даже в топовой комплектации Vesta, увы, не избавилась от недостатков, о которых все знают уже лет пять. Это и острые края клавиш стеклоподъемников, и их же короткий и жесткий ход. Мультимедийную систему производства «Итэлмы» давно пора было отправить на пенсию: меню прорисовано плохо, экран блеклый, о поддержке Apple CarPlay и Android Auto пока только мечтаем… И звук штатной акустики явно не «эксклюзивный», а вполне базовый.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Зато в плане посадки за рулем и на месте переднего пассажира Vesta уже много лет успешно дает фору всем иномаркам аналогичного форм-фактора. Мне, двухметровому толстяку, удобно — значит, удобно будет всем. Сзади тоже можно жить и ездить без стресса. Правда, только если за рулем спокойный водитель, ибо Vesta в кузове седан изумительно управляется и в каждом повороте буквально провоцирует водителя поднажать. Связь по рулю стопроцентная, поведение — каноническое, устойчивость — образцовая. Кому-то может показаться, что подвеска жестковата: да, есть такой момент, пока едешь по обычному, не вековому асфальту. Стоит попасть на покрытие похуже — Vesta демонстрирует отличную энергоемкость. На ней не жалко «валить» по гравию! Кузов не издает ни звука, а улыбка на лице водителя с каждым поворотом становится все шире…

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Мотор 1.6 от Renault-Nissan с вариатором — то, что доктор прописал для «Весты». Неожи-данное открытие — в седане эта связка ощущается динамичнее, чем в универсале SW Cross, хотя паспортные данные практически совпадают. Каждый раз проверяя показания борткомпьютера, радуюсь показаниям расхода — 7,1 л/100 км. Это — с учетом городской толчеи, в которой машина провела 90 % времени.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Лучший же комплимент машина неожиданно получила от моего приятеля. Он — высокооплачиваемый менеджер в банковской сфере и избалован дорогими автомобилями. Раз в полгода мы встречаемся на рыбалке. В этот раз я приехал на «Весте», а он решил вообще оставить машину дома — причина, думаю, всем ясна. И он был приятно удивлен и тем, как Vesta едет, и как он удобно устроился на месте пассажира. Подытожила все фраза «Вот уж не думал, что наши так могут…». Далее произошло вообще неожиданное: путь к турбазе преградила типично русская колея глубиной, на глаз, сантиметров 15. Lada проехала этот участок с запасом. Вторая машина в нашей колонне — очень популярный корейский кроссовер прошлого поколения, с полным приводом, застрял. Хорошо, что у товарищей был трос, а у «Весты» — легкодоступная буксировочная проушина.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

За два месяца Vesta зарекомендовала себя с лучшей стороны. Удобный, современный и симпатичный автомобиль, созданный для наших дорог, а не адаптированный к ним. Осталось дождаться рестайлинга: уверен, тольяттинцы учтут все наши претензии. 

Пробег автомобиля за время теста3500 км
Средний расход топлива7,1 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)7700 / 13 900 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля6700 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля56 000 руб.
Транспортный налог2825 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год6,92 руб./км
(10 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. Vova:

    Афффтор-ты чо тама куришь…тоже хочу курнуть такого, чтоб веста понравилась)))

  2. Александр:

    200 тыс.км… да после такого пробега, любая иномарка даже пусть и собранная изначально не в российской федерации называться иномаркой просто не может!

  3. Ваня:

    Не смешите. Впечатление после 3500 км пробега. Вот когда проедете тысяч 200, вот тогда и будут впечатления. Друшлаг российский он и есть друшлаг. У нас любят хвастать, что машина проехала колею глубиной полметра. Купите себе уаз и ездите по косогорам. Машина хлам, как и весь российский автопром. Лучше подержанная иномарка (но только не собранная в россии), чем это ведро с болтами за такие деньги.

    • Максим:

      Это — судьба у вас такая: вещи донашивать, машины «доезживать», баб …… хмммм….

    • Alant:

      Дорогой Ваня, купите себе б/у ведро с красивым «шильдиком» и странными буквами в названии и «ехайте» по ушам таким же как вы — любителям тачек из под кого-то.
      Веста нормальный агрегат и в ваших одобрениях не нуждается — от слова совсем.

    • Равиль:

      Вы думаете в России не умеют собирать? Сразу же видно человека который не ездил на иномарках Российской сборки.
      У меня была октавия, и два поло Калужской сборки. Каждое из этих авто проехало по 200 тысяч км. без проблем. Затем был Пассат Б8, чистый немец, на 47 т. км. по гарантии менял турбину. Продал на 136 т.км. Теперь хочу брать опять Октавию но на этот раз она будет Нижегородской сборки. Весту рассматриваю как второй (точнее третий, есть еще шнива) рабочий автомобиль.

  4. Александр:

    веста св 18 года двиг 1,6 106 лс мкпп проблем не каких сил 40 добавить тогда веста будет вообще лучше конкурентов хотя в своем сегменте она ни кому не уступает есть с чем сравнить

    • Tatiana Sokolova:

      Веста март 2016, проблем нет, от слова совсем!Двигатель 1,6 106лс мкпп, соточку уже с ней разменяли))),ласточка моя))

Статьи по теме
Популярное