Top.Mail.Ru
Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery

фото: Chery / 05.01.2024
Компания «Чери Автомобили Рус» вкупе с суббрендами бьет все мыслимые рекорды по представлению обновлений и модификаций моделей на нашем рынке. Забавно, что это уже никого не удивляет, к разнообразию как-то быстро привыкли. Оглядываясь на новейшую автомобильную историю, не припомню, чтобы кто-то развивал такую бурную деятельность.

Алексей Вожаков

Еще один из признаков времени. Ну поверили бы вы несколько лет назад, что слово «роскошный», прилагательное, обозначающее качество предмета, будет применяться к автомобилям марки Chery? Я бы счел это издевательством, причем не тривиальным, а каким-то изысканным, с подтекстом. Некоторые и сейчас не готовы принять это не то что как факт, но даже и слушать не захотят, признав такое утверждение оксюмороном. А если откровенно, между «Амулетом», первыми «Тиггами» и современными автомобилями от «Чери», если не вселенная, то путь пройден немалый. И хотя непримиримые противники китайского автопрома приводят железобетонный, по их мнению, аргумент, а что станет с этими «елочными игрушками» через несколько лет? Тем не менее первые модели «Чери» до сих пор встречаются на дорогах нашей необъятной родины, и некоторые из них отнюдь не в плачевном состоянии. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery

Яркий пример скорострельного обновления Сhery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid — только в начале лета вышел «е+», а «семерка» с батарейкой — это уже полноценная новинка. Так чем отличается «8 Плагин-гибрид» от Chery Tiggo 8 Pro e+? По технике — практически ничем. Но выглядит иначе, появились новые детали интерьера и, самое главное, он стал «люксовее», как бы ни трудно было воспринять эту характеристику критикам автомобилей из КНР. Снаружи — это тот же обновленный 8 Pro Max, с объединенной светодиодной полосой задней оптикой. Внутри интерьер повторяет флагмана 8 Pro Max c «яхтенным» селектором переключения передач и изогнутым центральным дисплеем — по мне, так это элемент дизайна, но, говорят, водителю так будет удобнее считывать информацию и управлять системой. Вот, например, изогнутые телевизоры у нас не прижились, а выглядят выразительно. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Сhery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.
Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery

Для переднего пассажира предусмотрены удобства первого класса: раскладывающееся кресло, оттоманка под ноги, естественно складывающаяся, ну и массаж спины, которая, по мнению производителей, должна подвергаться релаксации, а спина водителя почему-то нет. Правда, если запрос из России будет услышан, у водительского кресла эта опция появится значительно быстрее, чем произойдет очередное обновление. Для китайцев дополнить конфигурацию — плевое дело. Главное, чтобы цену не сильно откорректировали. Сегодня она составляет 5 199 900 руб., и комплектация единственная, топовая Ultimate. Если рассмотреть кредит, трейд-ин и разные компенсации, суммарная выгода достигнет миллиона. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Обновленный интерьер гибридной  «восьмерки» солиднее и современнее, практически исчезли глянцевые поверхности, собирающие отпечатки пальцев.

Хотя гибриды — продукт не массовый, первые «ешки» раскупили практически полностью. Но ведь и было-то их не так много, в сравнении с традиционными авто. Про философию гибридов производители говорят, это комфортная история для того, чтобы пересесть из автомобиля с обычным ДВС на «электричку». В чем удобство? Судите сами — хочешь, поезжай на бензине и не думай про электричество. Или заряди батарейку до 98 % и катайся на сплошном электричестве, по городу на работу и обратно, не думая про расход топлива, а если разрядится батарейка — не беда, ДВС тут как тут.

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Сhery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.

Запас хода на электричестве заявлен 80 км. Разумеется, рассчитывать надо километров на 50, а в холодное время и того меньше. Но многим на ежедневные городские поездки вполне хватит. А ночью зарядил батарейку и по новой. Но вот незадача, во дворах многоквартирных домов зарядку днем с огнем не сыщешь. А часто ли вам доводилось видеть кабель выброшенный из окна многоэтажки в Москве или, скажем, в Санкт-Петербурге? Мне вот тоже не доводилось. А в Ханты-Мансийске, например, это рядовое явление. Правда, провода там кидают не для зарядки батареи, а для подогрева двигателя. При сильно отрицательных температурах здорово помогает. Если есть подземный паркинг, то звезды сошлись, загородный дом тоже подойдет, но оттуда и пробеги длиннее. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Chery Tiggo 7 Plug-in Hybrid.
Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery

Но вернемся к машине. Отличие от чисто бензинового собрата — лючок на левом переднем крыле, под которым разместилось гнездо для зарядного устройства Type 2. Полная зарядка длится от 2,5 до 7 часов в зависимости от мощности зарядного устройства. Батареею под днищем можно рассмотреть, наклонившись с левой стороны автомобиля, справа она прикрыта системой выпуска выхлопных газов. Автомобиль оснащается 19‑дюймовыми колесными дисками, у него обновленная решетка радиатора, лого с подсветкой, оригинальный задний спойлер с интегрированным Т-образным стоп-сигналом. Ну и, конечно, другое название. Тут есть от чего за голову схватиться — не каждый мгновенно разберется в модификациях. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Chery Tiggo 7 Plug-in Hybrid.

Если прообраз новой гибридной «восьмерки» представили в начале июня, то промежуточную «семерку» мы не видели — это первая гибридная версия этой серии. Смотрится этот автомобиль сбалансировано и кажется более цельным за счет гармоничных пропорций кузова. У гибридной «семерки» современная строгая по форме решетка радиатора, новый бампер с массивными вставками, декорированными косыми синими линиями, оригинальные колесные диски с графическими накладками, и такое же цветовое решение заднего спойлера, поддерживающее общую концепцию визуального отличия гибрида. Изменений в интерьере практически незаметно. 

Силовая установка в гибридных «семерке» и «восьмерке» одинаковая. Основной двигатель — 1,5‑литровый SQRE4T15C с отдачей 147 л. с., и два электромотора общей мощностью 88 л. c., один из которых может работать как в режиме генератора, так и стартера. Суммарная мощность составляет 235 л. с. С ними агрегатируется трехступенчатая коробка передач DCT c тремя сцеплениями мокрого типа. Режимов работы — девять. Например, используется один электродвигатель, параллельное включение двух электродвигателей и ДВС. Режимы включаются автоматически, в зависимости от условий вождения. Самостоятельно можно выбрать движение только на электротяге или комбинированный режим, а также использовать три режима рекуперации энергии. Если вдруг случится, что батарея полностью разряжена, то движение продолжится только с использованием ДВС, расход топлива, соответственно, вырастет. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Сhery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.
Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Chery Tiggo 7 Plug-in Hybrid.

Интересно, что суммарный заявленный запас хода у обоих автомобилей составляет 1000 км. Ранее производитель аккуратно сообщал, что проехать с полностью заряженной батареей и залитым баком можно до 1000 км. А можно ли в реальности добиться такого результата? Если следить за расходом электроэнергии, грамотно использовать режимы рекуперации при условиях вождения близких к идеальным, что в жизни случается не так часто, — вполне. За счет пониженного (благодаря 135‑килограммовой тяговой батарее) центра тяжести, от гибридной «семерки» ожидаешь стабильного поведения на дороге, минимальных кренов и если не филигранной, то, по крайней мере, точной управляемости. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery

Трасса от Иркутска до бухты Ая на Байкале — это 200 км дороги с различным покрытием, местами с буграми и сильно подуставшим асфальтом. И если в городе с его плотным трафиком подвеска вела себя стандартно, то на трассе ее жесткость удалось почувствовать сполна. Боковые крены в поворотах вопреки ожиданиям не исчезли, а на мелких ухабах, где от дорожного покрытия остались одни воспоминания, вдруг всплыло давно забытое слово «козлить». Разумеется, не как на древних «уазиках», но корма неожиданно резко подпрыгивала, а лечилась эта беда выбором более спокойного скоростного режима. Зато на участках с хорошим покрытием автомобиль превращался если не в гоночный болид, то демонстрировал выдающуюся динамику разгона, ровную и без провалов. 

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery
Для подзарядки удобнее приобрести настенную 7,5 кВт станцию у дилера, она позволит полностью восполнить батарею за 2,5 часа.

Опасения вызывал последний участок горной грунтовки с острыми камнями и булыжниками разного калибра. Геометрическая проходимость «семерки», несмотря на наличие батареи под днищем, оказалась вполне сносной. Даже учитывая, что привод автомобиля передний, а колесная база всего на 4 см короче, чем у восьмой серии, легкое и даже среднее бездорожье, при выборе правильного режима движения, для гибридной «семерки» непреодолимым препятствием не стало. Средний расход не превысил 6,5 литров. Допускается использовать бензин с октановым числом 92. Напротив, гибридная «восьмерка» с точно такой же по весу тяговой батареей демонстрировала совсем иное поведение на той же трассе, боковая раскачка минимальна, продольная практически не ощущается, настройки подвески позволяют преодолевать рваные участки покрытия комфортно, безо всякого зубодробительного эффекта. При наличии одинакового силового агрегата и трансмиссии, надо признать, что гибридные «семерка» и «восьмерка» — автомобили совершенно разного класса. 

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid

Габариты 4722x1860x1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1844 кг
Полная масса 2323 кг
Объем топливного бака 60 л
Силовая установка ДВС: бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 3-ступенчатая, привод передний
Динамика 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 1,5 л на 100 км в смешанном цикле

Технические характеристики Chery Tiggo 7
Plug-in Hybrid

Габариты 4513x1862x1696 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1771 кг
Полная масса 2081 кг
Объем топливного бака 60 л
Силовая установка ДВС: бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 3-ступенчатая, привод передний
Динамика 180 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 1,8 л на 100 км в смешанном цикле

Вердикт

Стоит ли переплачивать за гибридные версии Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 Pro? Отвечу так: да, если условия вашего проживания позволяют периодически подзаряжать автомобиль дома. И надо серьезно подумать, если вы такими условиями не располагаете, а движет вами только желание сэкономить на топливе.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное