1 string(4) "4178"

Kia Magentis. Разумная достаточность

текст: Олег Калаушин / 20.09.2001
«Хватит быть крутым, пора становиться практичным», — с такими словами один из покупателей забирал Kia Magentis из салона. Пожалуй, лучше не скажешь. Совершенно новый автомобиль бизнес-класса, собранный в Калининграде, обошелся «философу» в 19400 долларов

«Хватит быть крутым, пора становиться практичным», — с такими словами один из покупателей забирал Kia Magentis из салона. Пожалуй, лучше не скажешь. Совершенно новый автомобиль бизнес-класса, собранный в Калининграде, обошелся «философу» в 19400 долларов.

 

2001 Kia Magentis
© Фото: Kia Motors

Эта сумма, конечно, немаленькая, однако по сравнению с ценой на «пятерку» BMW или на «ешку» Mercedes-Benz просто подарочная. И не стоит полагать, что за такие деньги вам всучат второсортный товар. Как оказалось, новинка Kia Motors — вполне конкурентоспособный автомобиль, причем не только по цене.

Начнем с того, что Magentis неплох внешне. Вполне современные, не «замыленные», а кое-где даже острые формы. Впрочем, даже они не скрывают родства модели с Hyundai Sonata IV. Платформа одна, и от этого никуда не денешься.

Доставшийся нам автомобиль был, пожалуй, наиболее выигрышного для него цвета — черного, как воронье крыло. Только в этом случае на кузове начинают «играть» хромированные элементы отделки. Седан даже кажется богаче, чем он есть на самом деле. Мощная решетка радиатора, молдинги, ручки дверей, окантовка боковых стекол, литые диски — все это «облито» хромом и выглядит помпезно.

Не менее роскошна на вид передняя оптика. Она выполнена по модной схеме безрельефного стекла и тоже не прочь поиграть на солнце. Кстати, противотуманные фары не так уж малы, и остается надеяться, что их плафоны обладают достаточным запасом прочности.

Это касается и переднего бампера, на который установлены противотуманки. При внешнем осмотре автомобиля мы обратили внимание на неоправданно большой, по нашему мнению, передний свес. И виной этому низкий бампер. Навесить его над бордюрным камнем при развороте или парковке вряд ли удастся, а вероятность «клюнуть» им при попадании колес в яму, наоборот, велика.

Тем не менее в общем и целом новинка смотрится неплохо.
 

2001 Kia Magentis
© Фото: Kia Motors

Приятна взору и отделка салона, но выглядит она значительно скромнее «верхней одежды» машины. Серый и не очень мягкий на ощупь пластик — вот причина некоего уныния. Это как-то слишком опрощает интерьер, казалось бы, солидной модели. Будь пластик кремовым или черным — впечатление было бы иное.

Но мы забылись. Ведь у нас не самая навороченная комплектация Magentis, посему будем довольствоваться тем, что есть. А есть здесь много чего.

Начнем с центральной консоли. На ней расположились часы, CD-проигрыватель и блок управления климат-контролем. Если ни первые, ни последний не вызвали у нас особых эмоций, то проигрыватель компакт-дисков, совмещенный с тюнером, просто поразил. Невзрачненький на вид, с маленьким дисплейчиком и невыразительными кнопками управления, он совершенно очаровал своим звучанием. Нечасто встретишь такую штатную «музыку» в недорогих машинах.

Водительское место оформлено куда более красочно, хотя тоже не блещет «особыми приметами». На щитке приборов тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры двигателя. Больше стрелок нет. Имеются, правда, буквы, цифры и пиктограммы. Буквы сообщают, какое из семи положений селектора автоматической коробки сейчас выбрано, цифры — сколько километров пройдено, а пиктограммы, как у всех остальных машин, загораются в случае неисправности той или иной системы.

К сожалению, бортового компьютера нет. Странно, ведь им оснащают модели и более низкого класса. Удивило также отсутствие на автомобиле, оборудованном АКП, круиз-контроля. В общем, из «наворотов», к которым может обратиться водитель во время движения, имеется лишь клавиша отключения системы, контролирующей тяговое усилие двигателя.

Помимо климатической установки Magentis оборудован достаточно большим люком. Он либо приоткрывается, либо отодвигается полностью. Естественно, не вручную, а при помощи электрики. Вообще, с электрикой здесь все в порядке. Ею не приводится в действие только регулировка рулевой колонки и сидений. Хотя последнее — тоже издержки комплектации. Чуть доплати — и катайся взад-вперед, вверх-вниз при помощи сервоприводов сколько душе угодно.
 

2001 Kia Magentis
© Фото: Kia Motors

Если уж зашла речь о сиденьях, отметим их гостеприимство. В меру жесткие, с максимумом регулировок, они позволяют не испытывать дискомфорта в долгой поездке, находясь и спереди, и сзади. Единственное, на что можно посетовать, — слабая боковая поддержка. Зато подголовники очень удобные: регулируются по высоте, а также имеют по четыре фиксированных положения наклона.

Несколько слов о багажнике. 375 литров не бог весть какой объем, но вполне достаточный в повседневной жизни. К тому же спинка заднего сиденья складывается как целиком, так и в соотношении 2/3. Вот только бампер слишком широк. Погрузить что-нибудь тяжелое, не опершись на него, практически невозможно. Следовательно, не избежать царапин. Зато все пространство багажника обито толстой ворсистой тканью. Даже если что-то и будет кататься там во время движения, в салоне этого не услышишь.

Пройдясь по интерьеру вдоль и поперек, мы не обнаружили ни одного изъяна сборки автомобиля. Все качественно подогнано и прикручено. Мало того, была выявлена «рацуха», внесенная явно нашими сборщиками. В креплении обивки крышки багажника есть два лишних самореза. Вычислить их несложно — уж очень сильно отличаются от фирменных. Видимо, без них обивка со временем стала бы отходить в этих местах под собственной тяжестью. Так что в смекалке нашим не откажешь.

Запускаем двигатель. Еще во время его осмотра мы предположили, что в машине должно быть тихо и спокойно, без вибраций. Двигатель висел на мощных опорах с эластичными сайлентблоками и практически весь был накрыт декоративной крышкой, служащей дополнительной шумоизоляцией.

Так и оказалось — тишина и покой. И было тихо, пока мы не решили пришпорить все 136 «лошадей». Двухлитровый мотор взревел, сработал кикдаун, но «выстрелить» нам так и не удалось. Машина ускорялась неохотно, взвывая двигателем при каждом переключении автоматической трансмиссии. 1820 кг полной массы для этого мотора, видимо, великоваты. Да что полной! И снаряженная уже на пределе — нас-то в машине всего двое, плюс сумка с фотоаппаратурой. В общем, разгонная динамика с таким двигателем оставляет желать лучшего. Кстати, не прибавляет автомобилю прыти и отключение контроля тягового усилия. Мотор одинаково неспособен провернуть ведущие колеса ни в положении «on», ни в положении «off».

В остальном Kia Magentis нам понравился. У него достаточно комфортабельная подвеска. Ее не выводят из себя даже поперечные швы. Вот только в крутых виражах автомобиль кренится чуть больше, чем хотелось бы, да на пологих волнах норовит чиркнуть своим массивным бампером по асфальту.

Порадовало и рулевое управление. Гидроусилитель наделили «интеллектом». Когда скорость невелика, крути руль хоть одним пальцем, но если ты «валишь» по трассе уже за сотню, перед поворотом, будь добр, возьмись за баранку обеими руками. И все же обратная реакция на руле могла бы быть получше. Чувствуется в нем какая-то заторможенность, что ли.

Примерно так же ведут себя и тормоза. Передние и задние дисковые, они довольно информативны. Почти всегда можно спрогнозировать их работу и остановиться точно там, где хочется. Но только не на скользком покрытии. Включение АБС путает карты. Мы специально несколько раз тормозили на одном и том же месте, и каждый раз антипробуксовочная система включалась непредсказуемо. Хотя, вполне вероятно, это особенности конкретной машины.

Что касается слабого двигателя, можно приобрести Magentis с 2,5-литровым шестицилиндровым V-образным мотором. Как утверждают дилеры, пик продаж придется именно на эту версию. Тем паче, что при такой комплектации на Magentis, помимо механической пятиступенчатой коробки, устанавливают Steptronic, в то время как на 2.0 идет либо «механика», либо обычный «автомат», как в нашем случае.

Технические характеристики Kia Magentis 2.0

Кузов – 4-дверный, цельномет.
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1320
Полная масса, кг – 1820
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4730/1820/1410
База, мм – 2700
Максимальная скорость, км/ч – 195
Двигатель:
— тип – 4-цилиндровый, рядный
— рабочий объем, см3 – 1997
— мощность, л.с. при мин-1 – 136/6000
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 180/4500
— система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – автомат., 4-ступенчатая
Размер шин – 205/60R15

Подвеска колес:
— передних – независимая, на двойных поперечных рычагах
— задних – независ., многорычаж.
Тормоза:
— передние – диск., вентилируемые
— задние – дисковые
Рулевое управление – реечное, с усилителем
Цена, $ – 19400

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное