«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

фото: Алексей Макаров / 19.01.2024
«Гелендваген», Lexus RX, BMW X5, Cadillac Escalade, Audi A5, Range Rover, Genesis G80… Парковка возле модного кроссфит-центра в «Лужниках» пестрит премиумом с самых разных континентов. Но проходящая мимо группа молодых футболистов смотрит и обсуждает только один автомобиль на этой парковке — Changan UNI-T.

Михаил Татарицкий

«Да, это же McLaren!» — выкрикнул один. «О, точно!» — подхватили остальные. Черт! А ведь школьники правы. UNI-T действительно выглядит так, как если бы ребята из Уокинга решили выпустить кроссовер. Взгляните на безрамную решетку радиатора или на переднюю оптику, которая в совокупности с черными вставками в бампере образует S-образный рисунок. Прям, как у McLaren P1 или у 570GT! 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Впрочем, помимо передней оптики и бампера, у UNI-T множество других классных дизайнерских фишек. Выдвижные наружные ручки передних дверей крыльями откидываются в стороны, стоит только разблокировать центральный замок. А вот ручки задних дверей придется поискать. Они спрятаны в верхней части дверей в черной полосе, призванной создать эффект парящей крыши. Да-да, так же, как у Toyota C-HR. 

Над крышкой багажника UNI-T раскинулся здоровенный спойлер с прорезями. Если смотреть на него сверху, можно разглядеть литеру V — символ марки Changan. У кроссовера скошенные задние стойки, что делает его модным кросс-хэтчем или купе-кроссовером, если выражаться языком маркетологов. А еще у него широкие 20‑дюймовые колеса, отлично дополняющие дерзкий облик. В общем, дизайнеры постарались на славу!

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы
Довольно странно, что при такой эффектной внешности, которая явно ориентированная на молодую аудиторию, Changan не предлагает в России для кросс-хэтча UNI-T яркие цвета кузова. В палитре только шесть оттенков: белый, черный, два вида синих и два вида серых. 

Своей экстравагантной внешностью UNI-T, как и другие модели из серии UNI, обязан специалистам из дизайн-центра компании Changan, расположенного в итальянском Турине. Под руководством Бертрана Баха, автора дизайна «Опелей» 2010‑х, команда создала настоящий шоу-кар, который должен был завоевать сердца европейских автолюбителей в 2020 году. «Тэшка» пришлась бы жителям Старого Света по душе. Там любят небольшие яркие кроссоверы. Но случилась пандемия, и UNI-T не вышел на европейский рынок. Теперь, спустя три года, он удивляет своей внешностью россиян. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы
«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы
«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Внутренний мир этого кроссовера не производит такого же вау-эффекта, как его экстерьер, или как салоны других моделей из линейки UNI. Он более сдержанный, что даже удивляет. Обычно сдержанностью бравируют старшие по рангу модели, а младшие давят на эмоции визуальными фишками. В UNI-T прослеживается стилистика спорткара с архитектурой, обращенной вокруг водителя, но нет никаких ярких деталей, напоминающих об Lamborghini и Audi RS, как в салонах UNI-K и UNI-V. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы
«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы
Селектор трансмиссии необычной формы классно выглядит, но на деле не очень удобен.
«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Впрочем, это даже хорошо. Стоит только расположиться за рулем UNI-T, как понимаешь, вся его «спортивность» играет исключительно показную роль. Спортивное на вид водительское кресло оказывается мягким с довольно короткой подушкой. Диапазон регулировки кресла по высоте небольшой — хочется опустится еще чуточку ниже. Нет ручного режима управления коробкой передач. А сам джойстик трансмиссии, расположенный на конце «парящей» панели, постоянно останавливается на нейтрали при переключении с драйва на реверс. Приходится качать его по два раза. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы
«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

В остальном все неплохо. Есть широкий экран мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и функцией записи аварийных ситуаций со всех наружных камер, беспроводная зарядка, понятная и хорошо отрисованная цифровая приборная панель, панорамная крыша и неплохой запас воздуха, несмотря на компактные размеры кроссовера. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Даже на втором ряду не придется жаловаться ни на потолок, ни на спинки передних кресел. Но багажник скромен. Данных по его объему Changan не приводит. Но из-за крутого наклона заднего стекла и высокого пола, много вещей увезти с собой в дальнее путешествие не получится. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы
В оснащение UNI-T входит коврик на кнопках для защиты бампера и обшивки багажника.

Путешествовать на UNI-T можно, но едва ли это будет комфортно. Виной тому все то же водительское кресло с короткой подушкой, из-за которой правая нога затекает уже через час-полтора. Но едет кроссовер живо. Бензиновая 1,5‑литровая турбочетверка на 167 сил резво откликается на пасы по правой педали. Сама педаль короткоходная. Дозировать тягу очень удобно. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Роботизированная 7‑ступенчатая трансмиссия в обычном режиме немного медлительна, как офисный клерк ранним утром. Бодрящая чашка кофе для нее — перевод шайбы под правой рукой водителя в положение Sport. Теперь другое дело! Коробка живо перебирает передачи и долго удерживает необходимую ступень для интенсивного ускорения. Кажется, есть задор погонять… 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Желанию пронестись с ветерком способствует плотное шасси и широкие, по меркам габаритов кроссовера, колеса с резиной размерностью 245/45R20. Легкий, полуторатонный кросс-хэтч азартно атакует повороты и уверенно держится на высокой скорости. С «короткой» рейкой (2,5 оборота от упора до упора) управляется UNI-T хорошо, но не идеально. Не хватает прозрачности в обратной связи. Уж больно она сейчас синтетическая. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Но самое главное, чего не хватает в UNI-T, — это полного привода. Момента в 280 «ньютонов» уже с 1250 оборотов хватает, чтобы кроссовер попытался провернуть передние колеса на влажном асфальте. Но эффектно стартануть с визгом с места не выйдет. Тут же вмешивается излишне активная ESP, которая отрубает тягу. 

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Что уж говорить про снег, который этой зимой всухую одерживает победу над коммунальными службами. Стоишь во дворе и с завистью смотришь, как владелец кроссовера с самой простой системой полного привода паркуется на том месте, которое UNI-T только что не смог покорить… 

Технические характеристики Changan UNI-T

Габариты 4515x1870x1565 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1465 кг
Клиренс 180 мм
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 167/5500 л. с./мин-1, 280/1250–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 245/45R20
Динамика 205 км/ч
Конкуренты Geely Coolray, Jetour Dashing, Omoda C5

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Dmitry:

    Давно рестайл уже есть, а вы пишете про дорестайл устаревший

Статьи по теме
Популярное