Top.Mail.Ru
Ford Mondeo 2.0 DI. Умен и очень мил

Ford Mondeo 2.0 DI. Умен и очень мил

01.07.2001
Новый универсал Ford Mondeo имеет большое количество разнородных приятных свойств, которые традиционно приносятся в жертву одно другому, поскольку совместить их очень непросто.

Дмитрий Соколов

Новый универсал Ford Mondeo имеет большое  количество разнородных приятных свойств, которые традиционно приносятся в жертву одно другому, поскольку совместить их очень непросто.

 

Ford Mondeo 2.0 DI. Умен и очень мил

1998 Ford Mondeo. Владелец Наталья Бар
© Фото: 5 колесо

Универсал Mondeo смотрит на нас широко открытыми дружелюбными глазами, предлагая сразу перейти на «ты». Что ж, мы не против.

О дизайне этой модели сказано уже немало. Остается лишь добавить, что облик машины с кузовом, завершающим традиционную гамму, весьма гармоничен. Особо отметим удачно выполненную заднюю светотехнику — для автомобиля среднего класса она выглядит очень элегантно.

Дверь грузового отделения можно открыть и с водительского места, и «с улицы». При помощи резиновой клавиши (напоминающей кнопку подводного фонарика), расположенной над площадкой номерного знака, вы посылаете сигнал на электропривод замка. Руки при этом пачкать не придется.

На полу багажника — прочные петли для крепления вещей; по левому борту — ящичек для аптечки, справа — стандартный разъем прикуривателя. Машина укомплектована полноразмерной «запаской».

Спинка заднего сиденья универсала складывается по частям (по формуле 1+2). В результате образуется довольно большая «кладовая» с абсолютно ровным полом вплоть до передних кресел. Закрывая багажник, можно воспользоваться ручкой на внутренней стороне двери.

Наш автомобиль снабжен новым двухлитровым 16-клапанным турбодизелем Duratorq-DI мощностью 115 л.с. Интересна конструкция нагнетателя: лопатки турбины меняют угол атаки в зависимости от скорости вращения.

В эффективности такого технического решения быстро убеждаешься, сев за руль и отправившись в путь. Сразу же создается впечатление, будто автомобиль оснащен атмосферным бензиновым двигателем. Причина иллюзии — в характере набора скорости и негромком звуковом сопровождении. О присутствии дизеля вспоминаешь, только стоя рядом с автомобилем, когда мотор работает на холостом ходу, да при редких визитах на заправочную станцию.

На низах (~1000 мин-1) есть небольшой провал, но уже примерно с 1500 вплоть до 5000 оборотов в минуту двигатель тянет уверенно и ровно, не имея ярко выраженной средней фазы и подхвата на верхах. Динамика машины позволяет чувствовать себя абсолютно комфортно в городе и на шоссе. При желании можно даже немного порезвиться.

Вообще, если попытаться коротко охарактеризовать новинку Ford, на ум приходят такие слова, как достаточность и безопасность. Этот автомобиль не пытается никому ничего доказать и ведет себя, как достойный, неглупый человек, не страдающий комплексом неполноценности, уверенный в своих силах. Универсал прекрасно подходит для молодого и активного, но уже семейного человека.

В список средств безопасности входят фронтальные (с двумя степенями наполнения) и боковые воздушные подушки плюс другие боковые – занавесочного типа, а также складывающийся педальный узел, АБС и система распределения тормозного усилия. Ремни снабжены преднатяжителями и ограничителями натяжения. Все это — в базовой комплектации.

Mondeo, обутый в шины Continental Premium Contact размером 205/55/R16, великолепно слушается информативного руля и отменно реагирует на прибавление-убавление газа. Поначалу несколько озадачила комбинация из мягкой подвески и на редкость эффективных стабилизаторов поперечной устойчивости обеих осей. Но давайте постараемся разгадать замысел конструкторов.

На разбитой дороге подвеска, пусть не самая молчаливая, спокойно сглатывает средние и мелкие неровности, а на хорошем шоссе с пологими поворотами автомобиль пишет плавные дуги практически без крена, оставаясь предсказуемым даже после начала скольжения задней оси. Сочетание характеристик шин, подвески и развесовки таково, что автомобиль, если и заносит, то без резкого срыва, и «отлавливается» он так же плавно.

А вот на лесной дорожке кочки, попадающие то под левые, то под правые колеса, мгновенно раскачивают машину в поперечном направлении, приходится перейти с «рыси» на «шаг».

Тормоза универсала – настоящее собрание достоинств. Все они дисковые, работают чутко и точно. Единственное замечание: при одновременном активном рулении и торможении (например, при объезде дыр в асфальте) разгруженные задние колеса настойчиво пытаются обогнать передние; впрочем, не слишком резко — не нужно быть гонщиком, чтобы справиться с этой неприятностью.

Выходит, родная стихия универсального Mondeo — гладкое шоссе. На это, помимо настроек подвески, намекает и не лучший обзор во всех направлениях, кроме фронтального. По поводу зеркал заднего вида этой модели сказано достаточно. Заметим только, что, когда бросаешь взгляд на «мертвую зону», не видишь ничего, кроме широкой стойки кузова.

Но это единственный недостаток эргономики, больше придраться не к чему. Отличные сиденья с регулировкой высоты и поясничного подпора позволяют быстро найти удобную позу. Удачно расположенный рычаг КП импонирует незаурядной четкостью и избирательностью переключений. Рулевая колонка с приятной рукам «баранкой» также регулируется по высоте. Легко читаемая панель приборов и каждая мелочь на рабочем месте продуманы и доставляют удовольствие в пути.

Осталось добавить, что автомобиль в представленной здесь комплектации Trend (промежуточной между базовой Core и дорогой Ghia) у официальных дилеров сто€ит немногим более двадцати четырех тысяч долларов. Присмотритесь, машина интересная. Будучи очень «ручной», комфортабельной и вместительной, она обладает всеми преимуществами автомобиля с бензиновым двигателем, потребляя при этом шесть литров дизельного топлива на сто километров пути в смешанном цикле и 4,7 литра в загородном.

Ford Mondeo 2.0 DI (Trend)

Кузов – 5-дверный универсал • габариты багажного отделения (длина/ширина/высота), мм – 1140 (1982)/1141/847 • полная масса, кг – 2050 • макс. скорость, км/ч – 193 • время разгона до 100 км/ч, с – 11,0 • контр. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 8,3; загородный – 4,7; смешанный – 6,0 • двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный; мощность, л.с. при мин-1 – 115/4000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 280/1900; система питания – непосредственный впрыск топлива • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 205/55/R16 • подвеска колес, передних и задних – независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости • тормоза – дисковые, с АБС • рулевое управление – реечное, с усилителем • цена, $ – 24600.

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное