Top.Mail.Ru
Citroen Xsara Exclusive 2.0i. Мадам Икс

Citroen Xsara Exclusive 2.0i. Мадам Икс

19.12.2000
«Прожив неделю в Париже, — признавался когда-то один из великих немцев, — я как нельзя лучше понял Францию; прожив в ней три года — совершенно не понимаю ее»

Олег Калаушин

«Прожив неделю в Париже, — признавался когда-то один из великих немцев, — я как нельзя лучше понял Францию; прожив в ней три года — совершенно не понимаю ее». Это запомнилось, и потому свое знакомство с обновленным Citroen Xsara мы затягивать не стали...

 

Citroen Xsara Exclusive 2.0i. Мадам Икс

2000 Citroen Xsara
© Фото: Citroen

Впрочем, не будем лукавить. Наше общение с «француженкой» Xsara оказалось довольно скоротечным еще и потому, что выставленная на стенде Citroen машина была куплена буквально в первые часы работы выставки «Авто +Автомеханика. Санкт-Петербург». Импозантная особа так притягивала к себе посетителей, что пробиться к ней можно было либо до, либо после окончания выставки. Все остальное время она пребывала в плотном кольце зевак.

 

Чем же были так подкуплены автолюбители? В первую очередь, конечно, стильным видом. Это, на наш взгляд, заслуга новой головной оптики. Теперь, после незначительной пластической операции, Xsara смотрит на мир «концептуальными» фарами. Оптика, выполненная из гладкого стекла, объединила в себе ближний, дальний и противотуманный свет, что не только существенно изменило облик автомобиля, но и улучшило светоотдачу стандартных лампочек на 20%.

Увеличенный в размерах ситроеновский «шеврон» более гармонично сочетается с иной, чем прежде, решеткой радиатора, которая, в свою очередь, великолепно интегрируется с новым капотом. Бампер «потяжелел», что придало автомобилю солидности.

В профиль Xsara изменилась не столь откровенно. Отметим лишь, что боковые молдинги теперь выкрашены в цвет кузова, а антенна перекочевала со «лба» на заднюю часть крыши и уполномочена, помимо своей основной функции, принимать сигналы навигационных систем и обеспечивать уверенную связь в стандарте GSM.

Корма автомобиля тоже оформлена по-новому. Номерную нишу теперь украшает все тот же фирменный шеврон. Элегантны задние фонари, «выкрашенные» в красный цвет. Правда, в таком исполнении они красуются лишь на 3- и 5-дверных версиях автомобиля.

...Ключ замка зажигания, выкидывающийся из брелока, в который помимо кнопок дистанционного управления вмонтирован еще и иммобилайзер, занимает свое место. Поворот — и на щитке приборов вспыхивает пиктограмма, изображающая аккумулятор. Воспринимать ее свечение как тревожный сигнал не стоит — в этом положении ключа ко всем потребителям электроэнергии в автомобиле подводится ток, и свечение соответствующего значка заставляет вас помнить, что возможности аккумулятора небезграничны.

Доворот ключа, и после небольшой праздничной иллюминации на щитке приборов двигатель запускается. Вполне уместно было бы сейчас отметить его шумовые характеристики. Но в конце концов не ДТ-75 мы завели с пускача, а современный автомобиль. Следовательно, и распинаться о том, какой он тихий, не будем.

Отметим лишь, что все на уровне. Тем паче, что на версии Exclusive, которая была в нашем распоряжении, стоял новый двухлитровый двигатель, обеспечивающий автомобилю, по заявлению производителя, хорошую приемистость на малых оборотах и комфорт при скоростном вождении. Что мы и не преминули проверить.

Новичок, как оказалось, совсем неплох. Его действительно не нужно было «крутить» во имя достижения приличной динамики. Во всяком случае, стрелка тахометра практически ни разу не доходила у нас до максимальных 6000 мин-1. Двигатель уверенно тащил и на четырех тысячах. Позже, взглянув в спецификацию, выяснили: именно при таком числе оборотов крутящий момент достигает своего пика, равного 198 Н·м.

Мотор не страдает обжорством. 11,5 литра топлива достаточно, чтобы обеспечить автомобилю стокилометровый пробег по городу; вдвое меньше — для езды по трассе с максимально разрешенной у нас скоростью. Однако если ГИБДД вам не указ, то, притопив педаль газа, можно будет разогнать машину и до 210 км/ч. Вот только как долго вы сможете удерживать такую скорость без последствий для кошелька, нам неизвестно.

Человек неискушенный в скоростном вождении будет, естественно, рад послушанию автомобиля, его комфортабельности, однако испытать настоящее удовольствие от управления «Ксарой» ему не доведется. Дело в том, что у этого Citroen, как и у человека, истинный характер проявляется в экстремальных ситуациях.

Визг покрышек, да простит нас сегодняшний обладатель этого автомобиля, был слышен за версту. Разгон. Торможение. Поворот. Опять разгон, снова торможение. Все наши издевательства автомобиль выдерживал с достоинством. Передняя независимая и задняя торсионная подруливающая подвески обеспечивают ему замечательную управляемость. К тому же колея автомобиля стала шире, а это, естественно, отразилось на устойчивости. Плюс — 15-дюймовые колеса, применение которых на обновленной Xsara стало нормой. Как и задние дисковые тормоза. Теперь, вкупе с передними вентилируемыми, они обеспечивают машине отменное замедление. Установлена здесь и АБС (на прежних версиях она шла как опция), которой отчаянно не хватало автомобилю на скользких дорогах.

Базовая комплектация нынешней Xsara включает четыре подушки безопасности, имеющие два режима активации в зависимости от силы удара. Вообще пассивная безопасность значительно доработана: ужесточены лонжероны и балки дверей, в кузов имплантированы и другие усиливающие элементы. За счет пересчета сминаемых зон автомобиля, как свидетельствуют результаты краш-теста EuroNcar, коробка передач при лобовом ударе уходит под днище, а не в салон.

Переделки внутри автомобиля коснулись в основном центральной консоли. На ней появился дисплей, отображающий помимо стандартного набора информации еще и данные, поступающие от маршрутного компьютера. В частности, речь идет о среднем и мгновенном расходе топлива, пройденном пути, остатке топлива.

Французы пошли дальше и ввели в программу микропроцессора еще одну функцию. Так, водитель может принудительно ограничить максимальную скорость движения. То есть, как только вы отвлечетесь, либо зажигательная мелодия, льющаяся из шести динамиков, заставит вас пришпорить автомобиль, компьютер предупредит звуковым сигналом о том, что вы уже «хулиганите».

Задние сиденья, для увеличения объема багажника, теперь можно сложить в соотношении 40:60, а не целиком, как прежде. Там же появилась и сетка, удерживающая мелкий груз от перемещения.

Озадачило лишь расположение кнопок стеклоподъемников. Citroen упорно не желает размещать их на дверях, что наиболее удобно пользователю. Передние стекла «управляются» здесь с центральной консоли, задние — с тыльной части переднего подлокотника. И в первом и во втором случаях к ним приходится тянуться.

Время с «француженкой» пролетело как одно мгновение. Допускаем, что в чем-то Xsara так и осталась для нас «мадам Икс». Так ведь кто же раскрывает свои тайны мимолетным знакомым, которыми мы для нее стали?..

Технические характеристики Citroen Xsara Exclusive 2.0i

Кузов – 5-дверн., цельнометал., несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1173 • полная масса, кг – 1693 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4188/1705/1405 • максимальная скорость, км/ч – 210 • время разгона до 100 км/ч, c – 8,6 • контрольный расход топлива (смешанный), л/100 км – 7,7 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; мощность, л.с. при мин-1 – 137/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 190/4100 • трансмиссия – 5-ступен., механ. • цена, $ – 17500.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное