Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточность

Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточность

текст: Олег Калаушин / 29.07.2008
Citroen C4 Grand Picasso полностью устраивает вла­дельца и его семью. Он удобен, просторен и функ­ционален, но… Мо­­жет, нужно было взять что-либо побольше? Как насчет Ford Galaxy?

Citroen C4 Grand Picasso. Цена: от 806 400 руб. В продаже: с 2006 г. 
Ford Galaxy. Цена: от 770 700 руб. В продаже: c 2006 г.

Citroen C4 Grand Picasso полностью устраивает вла­дельца и его семью. Он удобен, просторен и функ­ционален, но… Мо­­жет, нужно было взять что-либо побольше? Как насчет Ford Galaxy?
 
Борис Колтов, 34 года, предприниматель, ездит на Citroen C4 Grand Picasso, стаж вождения 17 лет
 

Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Не скрою, внешне новый Galaxy очень даже неплох. Конечно, он не так красив, как мой Grand Picasso, и все же. Здесь есть на что посмотреть и за что уцепиться взглядом. Однако, как мне кажется, в облике этого мини-вэна слишком много пафоса. Уж слишком он строг, в связи с чем более представителен. Мне он как-то больше видится в автомобильном кортеже с официальными лицами, нежели на лужайке среди играющих ребятишек. Дизайн C4 Grand Picasso в этом отношении более демократичен. Его запросто можно использовать и как офисный, и как семейный автомобиль.

Продолжим осмотр. Как я понимаю, Galaxy длиннее моего автомобиля. Что ж, вполне вероятно, что это плюс. Как говорится, чем больше автомобиль, тем просторнее салон. Вот только насколько он просторней? Начнем, пожалуй, с багажника. Да, кладовка в пятиместном варианте несомненно больше у Galaxy. Сколько, вы говорите, здесь литров? Тысяча сто тридцать, если грузить под потолок. Что ж, внушительная цифра. Однако и у моего Grand Picasso она тоже не мала. Аж пятьсот семьдесят шесть, при полностью отодвинутых назад сиденьях второго ряда. И это только по уровню спинки. А если оба задних ряда сложить, то и вовсе получается порядка 1951 литра. Однако, как я понимаю, у Galaxy эта цифра еще больше. Похвально. А как тут открывается стекло в двери багажника? Как не открывается?! Да это же явный просчет. Через такой проем очень удобно грузить машину, когда багажник наполовину уже полон — не высыпается ничего.
 

2006 Citroen C4 Grand Picasso
© Фото: 5 колесо

2006 Citroen C4 Grand Picasso
© Фото: 5 колесо

Как я понимаю, что в моем автомобиле, что в этом третий ряд сидений можно считать полноценным только для неполноценных. Конечно, подкинуть кого-либо на них недалеко можно, но вот высидеть там часа три-четыре сможет только ребенок лет десяти. Я вообще считаю, что действительно полноценным был третий ряд лишь в моем предыдущем автомобиле — Mazda MPV. А значит, по этому показателю и Ga­laxy, и Grand Picasso можно считать вполне схожими. Разве что кинематика складывания и раскла­дывания этого самого треть­его ряда в моем  автомобиле чуть проще. Зато на втором ряду просторней, кажется, в моем автомобиле. Видимо, в Galaxy все же большую часть объема салона решили отвести под багаж. Как, впрочем, и большую часть потолка. Видеть такое количество потолочных боксов мне несколько непривычно. Ощущение такое, что попал не в салон автомобиля, а в кабину аэробуса. Вот только мне кажется, что большую нагрузку они не выдержат, да и «сверчки» лишние при загрузке появятся. И все же не признать то, что здесь боксов под мелочовку куда больше, чем в моем Citroen, значит слукавить. А вот то, что управлять климатом в салоне Grand Picasso можно куда эффективней, нежели в Galaxy, — это факт. В отличие от Ford, где климат-контроль двухзонный, в Citroen он четырехзонный. Да и расположение органов его управления на мой взгляд куда более практично. Как и расположение остальных органов управления. В Galaxy тоже все на своем месте, однако расположение всего и вся здесь традиционно. Citroen же не побоялся уйти от традиций, в связи с чем интерьер, и в частности передняя панель, в нем выглядит куда интересней. Чего стоит один лишь щиток приборов. Красив, функционален и информационно наполнен. А что до того, что он стоит по центру, так это дело привычки. Мне, для того чтобы несколько изменить мировоззрение, потребовалось не больше трех дней, и теперь я воспринимаю его как должное.
 

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Несколько слов об обзоре. Конеч­но, по сравнению с Grand Picasso, Galaxy по этому показателю несколько проигрывает. Во-первых, передние стойки у него чуть толще, а во-вторых, он не располагает таким огромным, заходящим на крышу, лобовым стеклом. Последнее существенно облегчает езду в городе, особенно когда останавливаешься прямо под све­тофором. Нужды выглядывать из-под козырька нет. Семьдесят градусов вертикального угла обзора,­ по сравнению со стандартными тридцатью пятью гра­дусами, чего-то да и значат. Понравился ли мне Galaxy на ходу? В принципе, да. Он достаточно уверенно разгоняется. (Динамика, кстати, по ощу­ще­ниям, у него, несмотря на более мощный двигатель, схожа с Grand Picasso.) Хорошо, за счет большей колесной базы, держит траекторию, меньше подвержен раскачке и, чего греха таить,­ благодаря большей массе — мягче. Однако тормоза у него мне показались недостаточными. Какие-то они, по сравнению с Grand Picasso, вялые. Давишь, давишь, а замедление не столь эффек­тивное, как хотелось бы. А еще меня  поразило то, что в Galaxy автоматический электрический стояночный тормоз идет только как опция. В Grand Picasso он стоит уже в базе, и, нужно признать, пользоваться им очень удобно. Конечно, при автоматической коробке передач, как у Galaxy, он не так актуален, однако, насколько мне известно, есть версии и с «ручкой», и вот там он скорее всего бы пригодился. Ведь как удобно, когда при старте в горку автомобиль не откатывается назад.

Citroen C4 Grand Picasso.

2006 Citroen C4 Grand Picasso
© Фото: 5 колесо

Вождение
Я практически не ощущаю, что езжу на мини-вэне. Своими повадками и динамикой C4 практически не отличается от легкового автомобиля.
   
Салон
Просторен и очень удобен. Особенно мне наравится огромное количество перчаточных ящиков на перед­ней панели. Все, что нужно, туда помещается без труда.
   
Комфорт
Уровень комфорта очень высок. Особенно нравится наличие четырехзонного климат-контроля. Доволен я и шумоизоляцией.

 

 

Безопасность
Как мне кажется, она оптимальна.
   
цена
Устраивает.
   

Ford Galaxy

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Вождение
Солидный автомобиль и на дороге ведет себя солидно. Впрочем, позажигать с таким двигателем можно и на нем. Разве что, по сравнению с С4, тормоза не очень хваткие.
   
Салон
Достаточно просторен и удобен, но больше всего понравился багажник. Впрочем, как мне кажется, его здесь даже слишком много.
   
Комфорт
Все на уровне, все удобно, разве что сиденья, на мой взгляд, могли бы быть и помягче.
    
Безопасность
Думаю, что здесь с ней тоже все в порядке.
   
Цена
Не пугает.
   

Мой вердикт

 

 

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Несомненно, Ford Galaxy очень удобный, просторный, хорошо осна­щенный, а главное — современный автомобиль. Однако для моих потребностей он слишком велик. Да и дизайн его мне несколько чужд: слишком много пафоса. А вот C4 Grand Picasso — это именно то, что мне нужно. Во всяком случае, и габариты, и оснащение, и уровень комфорта меня и мою семью полностью устраивают. И выбирай я машину сегодня, все одно глаз бы положил именно на C4 GRAND PICASSO. разве что брал бы машину уже с задней пневматической подвеской. пружинная все же жестковата.

Мнение эксперта

ОЛЕГ КАЛАУШИН, ЖУРНАЛИСТ «5 КОЛЕСА»:

 

 

 

— В принципе, мы другого итога этой встре­чи и не ожидали. C4 Grand Picasso действительно более домашний автомобиль, нежели Galaxy. Зато последний, ввиду строгого дизайна, больше подойдет в качестве офисной машины. Что же касается предпочтений, то нам глянулись оба.

Банк данных

Габариты, вес  

Citroen C4 Grand Picasso - Ford Galaxy
Снаряженная масса, кг     1560 -1734
Полная масса, кг     2240 - 2465
Длина, мм    4590 - 4820
Ширина, мм    1830 - 1884
Высота, мм    1680 - 1764
База, мм    2730 - 2850
Объем багажника, л    672 - 760

Динамика

Максимальная скорость, км/ч    195 - 191
Время разгона до 100 км/ч, с    11,5 - 11,6
Контрольный расход топлива
городской цикл, л/ 100км    11,1 - 13,8
Контрольный расход топлива
трасса, л/ 100км    6,2 - 7,5

Техника

Тип двигателя     бензиновый,  4-цилиндровый
Рабочий объем, см3    1997 - 2261
Мощность, л.с. при мин-1    143/6000 - 161/6500
Крутящий момент при мин-1    200/4000 - 208/400
Трансмиссия    6-ступенчатая, механическая  -   6-ступенчатая, автоматическая, роботизированная
Привод - передний   
Подвеска передних колес - независимая  
Подвеска задних колес     полунезависимая - независимая
Тормоза передние - дисковые, вентилируемые   
Тормоза задние - дисковые   
Рулевое управление - шестерня-рейка   
Размер передних шин    215/55R16 - 225/50R17
Размер задних шин    215/55R16 - 225/50R17
Объем топливного бака, л    60 - 70

Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточностьCitroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточностьCitroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточностьCitroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточностьCitroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточность (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное