Top.Mail.Ru
Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

31.12.2005
В салонах, сотрудничающих с СП «GM-АвтоВАЗ», появились первые экземпляры Chevrolet Viva. В прошлой жизни этот автомобиль называли Opel Astra. Теперь он носит имя знаменитого американского гонщика.

Редакция

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva
© Фото: 5 колесо

Внешностью и начинкой автомобиль практически не отличается от модели Opel Astra II, которая дебютировала в 1998 году. Эту машину до появления третьего поколения выпускали на пяти заводах в Германии, Англии, Бельгии и Польше. Теперь пришла очередь России. Viva увидела свет в сентябре 2004-го на презентации в Тольятти. Несмотря на известность конструкции, появившаяся на решетке радиатора, колесных дисках и крышке багажника эмблема в виде креста добавляла новизны. Радовал и тот факт, что на машину пообещали ставить мощный двигатель объемом 1,8 л (125 л.с.). Плюс к тому автомобиль адаптировали для эксплуатации в нашей стране, установив дополнительные пакеты «пыльная дорога» и «плохая погода».

Неплохи и анонсированные цены. Скажем, за базовую комплектацию L, включающую АБС, электрогидравлический усилитель руля и электронную систему контроля тяги при старте с места, планировали просить всего $11 400. Самый дорогой вариант GLS (эйрбэги для водителя и сидящего рядом пассажира, электрические стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер, легкосплавные диски и подогрев передних сидений) собирались продавать за $14 790. Вполне доступно, если учесть, что распродаваемые сейчас Astra II из польского города Гливице со слабым мотором 1,4 л стоят примерно столько же.

Внутри Viva выглядит аскетично. Особенно это касается версий L и LS. Вариант GLS смотрится богаче и веселее. Сиденья, несмотря на жесткость, довольно удобны. А для мелких вещиц имеются вместительный перчаточный ящик перед передним пассажиром и еще маленький водительский отсек слева от рулевой колонки. В передних дверях есть емкие карманы. Теперь обратим внимание на то, что скрыто от глаз пытливых автомобилистов. Отдельных слов заслуживает адаптация к российским дорогам. На практике отличие от европейских образцов заключается в пружинах подвески с измененными характеристиками и амортизаторами с удлиненными штоками, что влияет на ход подвески. Увеличился и клиренс, сделавший нестрашными бордюры-великаны, которыми изобилуют улицы наших городов. Несмотря на увеличение дорожного просвета, машина не потеряла жесткость и отлично держит дорогу. Автомобиль четко и без задержки реагирует на повороты руля, оснащенного гидроусилителем. Это дает водителю ощущение надежности и хорошей управляемости.

На самую доступную версию российско-американский производитель ставит стальные 15-дюймовые диски, на которые монтируются шины 195/60. На модификацию GLS устанавливают литые диски такой же размерности. Что касается динамических характеристик, то Viva оставляет приятные впечатления. Разгон до 100 км/ч благодаря двигателю FAM 1, выдающему на гора 125 л.с., занимает всего 9,5 с. При этом в городе расход топлива составляет 11 л. В смешанном цикле эксплуатации на 100 км пробега понадобится 7,9 л бензина.

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva
© Фото: 5 колесо

В принципе, говорить о каких-то эксплуатационных нюансах Chevrolet Viva не приходится, поскольку разница между этим автомобилем и Opel Astra сводится только к некоторым внешним отличиям. В остальном это одинаковые машины. По настоящему удивить способна не сама новинка, а ее цена. Дейл Карнеги учил, что не надо ждать от жизни ничего хорошего, тогда не будет разочарований. Внимание: реальная салонная цена самой доступной версии Astra — 367 650 р. (или $13 370). Однако! За эти деньги покупатель получит невзрачную черную панель приборов, серую обивку дверей, центральный замок с дистанционным управлением, АБС, стальные диски, аудиоподготовку с двумя колонками, а также пакеты «пыльная и плохая дорога».

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva
© Фото: 5 колесо

Дальше — больше. Более солидная комплектация LS, которая отличается от L пакетом «холодная погода», литыми дисками и противотуманными фарами, обойдется в 399 999 р. ($14 545). Заметьте, в отличие от польской продукции, здесь нет кондиционера. Эта роскошь появляется только в варианте GLS за 483 999 р. ($17 900). Парадокс заключается в том, что новая Astra стоит от $16 490. Добавив $ 800, можно купить автомобиль с кондиционером. В связи с этим возникает вопрос: что лучше — старая модель с многочисленными опциями или новая модель в более скромной, но тоже неплохой комплектации? Говорят, скоро продукция из Тольятти может подешеветь. Другого варианта, судя по всему, не существует. Иначе рыночные перспективы дебютанта могут вызвать лишь сожаление.

 

+ Адаптация к российским дорогам и климату.
– Чрезмерно высокая цена.

Технические характеристики Chevrolet Viva

Снаряженная масса, кг – 1235
Полная масса, кг – 1680
Габариты, мм:
- длина – 4252
- ширина – 1709
- высота – 1425
База, мм – 2606
Максимальная скорость, км/ч – 195
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11
- загородный – 6,1
- смешанный – 7,9
Двигатель:
- рабочий объем, см3 – 1,8
- мощность, л. с. – 125
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 170/3800
Размер шин – 195/60R15
Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные
Рулевое управление – с гидроусилителем
Цена, $ – 13 370–17 900

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное