Top.Mail.Ru
BMW 525i. Пять процентов

BMW 525i. Пять процентов

31.12.2005
Новые «пятерки» БМВ у нас заряжают редко. Но если уж берутся дорабатывать, то антикрылом и колесами не ограничиваются

Редакция

Новые «пятерки» БМВ у нас заряжают редко. Но если уж берутся дорабатывать, то антикрылом и колесами не ограничиваются

 

BMW 525i. Пять процентов

BMW 525i E60
© Фото: BMW

Не смотрите на шильдик 525i на крышке багажника этого автомобиля. Ни один выходец из линейки силовых агрегатов для этой модели не имеет ничего общего с тем монстром, что таится под иссиня-черным капотом. Шильда же оставлена нарочно, на манер тех «1100», что украшали заряженные полуторалитровые «восьмерки» на заре эпохи тюнинга.

 

Этот автомобиль — авторский, а имя автора хорошо известно большому количеству москвичей: «Азимут СП». Так называется официальный дилер BMW и по совместительству тюнинговый центр, выпустивший из своих боксов немало индивидуальных машин с бело-голубой эмблемой.

«Азимут» не является официальным дистрибьютором продукции конкретного западного тюнинг-ателье на территории РФ. Слишком много энергии и опыта у директора тюнингового направления Вадима Аникеева, и слишком широк список брендов, работающих с баварской маркой, чтобы зацикливаться на одном. В «Азимуте» тюнинг предлагают клиентам не «на закуску», а в качестве комплексного обеда.

Впрочем, с некоторыми брендами «Азимут» предпочитает не работать. К примеру, здесь остались недовольны качеством аэропакетов MS-Design, и дальнейшее сотрудничество с этой фирмой не планируется. Не понравился также пластик Rieger. Слишком он невыразительный для этой модели. Вот «трешку» в сорок шестом кузове стилисты Rieger очень интересно доработали. Как бы сделали шаг в сторону спорта от знаменитого М-стиля. Мощные передний и задний бамперы, мускулистые пороги. В случае с этой «пятеркой» у «Ригера» тюнинг вышел гораздо менее яркий.

Возможно, просто потому, что к Е60 еще не успели как следует привыкнуть, не поняли очевидных «брешей» в заводском дизайне, которые обычно заделываются усилиями тюнинговых ателье. Подождем. Не исключено, что через полгодика на рынке появится сразу несколько интересных вариантов стайлинга. Пока же — затишье. Не на последнем месте при оценке аэропакета стоит дизайн, поэтому при доработке внешности Е60 Вадим чаще рекомендует AC Schnitzer. Стиль этого ателье, по его глубокому убеждению, больше подходит идеологии BMW: не такой агрессивный, как Hamann, и не настолько безликий, как Breyton. Вдобавок качество. Всем известно, что установка бампера, произведенного малой серией, дело непростое. Технология изготовления пластиковых элементов на конвейере, мягко говоря, несколько отличается от той, что применяется в «гаражных» условиях. Даже крупнейшие ателье с мировыми именами не могут позволить себе производить аэрокиты такими тиражами, чтобы для их изготовления требовалось конвейерное производство. А это значит — ручная работа, ухудшение качества и, что самое важное, — обязательные проблемы с установкой элемента на автомобиль. Schnitzer — один из тех производителей, чьи элементы встают на машину так, словно были с нее только что сняты.

Эта «пятерка» одета именно в «Шнитцер». На переднем бампере и порогах хорошо просматривается логотип ателье, «вживленный» в пластиковые элементы. Такие же логотипы есть на зеркалах. Не будь их, угадать тюнинг-кар в этой машине, к облику которой еще не успели привыкнуть глаз и сердце, можно лишь по задней оптике. Задние фонари сугубо европейские. Они не ударились в японщину на манер «лексус-стайл», а превратились в узкие светлые полосы на черном кузове — большая часть тыловой оптики, а именно весь красный сегмент фонаря, закрашена в цвет кузова.

 

BMW 525i. Пять процентов

BMW 525i E60
© Фото: BMW

 

Колеса на первый взгляд — самые обычные. Увеличенные на один размер (от штатных) «восемнадцатые» диски, входящие в список дополнительного оборудования. Но если присмотреться, на дисках фигурирует то же знаменитое клеймо. Тюнинг проник и сюда.

Есть во внешности машины и эксклюзивные решения. Передние «ноздри» облагорожены руками тюнингеров «Азимута». От хромированных элементов остались лишь узкие окантовки: начинка «ноздрей» теперь состоит из сетки черного цвета. Таким образом удалось изменить не только цвет, но и фактуру штатных элементов. Эта процедура — ноу-хау московских доработчиков. Не всё же готовые решения внедрять. Нужен и для творчества простор.

Силовые характеристики доработаны под стать агрессивной внешности. В стандарте мотор 2.5 выдает 192 л.с., и эта цифра удовлетворит лишь самых безразличных к скорости. Даже 231 л.с. 530-й модели — не тот показатель, которым можно хвастать. Вот «фольклорные» 333 «лошади» 4,4-литрового V8 — это уже результат. Но в нашем случае подкапотное пространство облагорожено компрессором G-Power, а под днищем проложена одноименная выпускная система, которую венчают разведенные сдвоенные патрубки. Нагнетатель и правильный выпуск подарили баварскому седану мощность в 250 лошадиных сил.

Турбина, установленная в «пятерку», почти на сорок процентов дороже, чем аналогичные приборы, не отягощенные клеймом G-Power. Секрет прост. Вернее, секрета нет совсем. Причина в надежности турбины и ее ресурсе. «Бытовые» нагнетатели, которые без проблем можно купить во многих магазинах и на авторынках (и даже у некоторых не совсем честных тюнингеров), могут обладать точно такими же характеристиками, как турбина от G-Power, примерно так же выглядеть и вообще отличаться, по сути, лишь коробкой и производителем. Однако не стоит «клевать» на эту удочку. Дешевое редко бывает полезным. А если речь идет о тюнинге мотора — тем более.

Надо сказать, что после всех доработок двигателя и выпускной системы ресурс мотора не уменьшился, а звук выпуска хоть и изменился, но не превратился в спортивный вой, лишь обрел басовитые нотки в привычном тембре. Пожалуй, в мире найдется немного Е60, доработанных одновременно стильно и серьезно в техническом плане. Процентов пять от общего количества, не более. Потому что серьезный тюнинг — удел избранных. А избранных много не бывает.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное