Они способны и облегчить жизнь, и осложнить. Причем буквально везде, в том числе и в машине. О мелочах, подмеченных нами за время эксплуатации Audi A4 Avant, мы и поговорим.
Олег Калаушин
Они способны и облегчить жизнь, и осложнить. Причем буквально везде, в том числе и в машине. О мелочах, подмеченных нами за время эксплуатации Audi A4 Avant, мы и поговорим.
Если театр начинается с вешалки, то автомобиль — с места водителя. Врочем, нас сегодня интересуют не столько сиденье, руль или кулиса КП, сколько такой мелкий, но немаловажный элемент эргономики автомобиля, как кнопки и переключатели.
Начнем с тех, которые удобны. В первую очередь это подрулевые переключатели. Расположенные на достаточно выверенном расстоянии от руля, они, что называется, сами просятся под пальцы. Особенно приятно пользоваться указателем поворота. Дело в том, что он имеет два режима работы. Первый — стандартный. Здесь у A4 все, как у всех. А вот второй хорош как при езде по городу, так и по загородной трассе. Чтобы, например, обозначить на дороге перестроение автомобиля, достаточно прикоснуться к переключателю, и реле тут же выдаст команду на три вспышки указателей поворота.
Не менее приятно и то, что дворники после первого прохода по увлажненному из бачка омывателя стеклу автоматом совершают спустя несколько секунд второй проход, стирая оставшиеся капли. Подкупает своей заботой и их задний коллега: в дождливую погоду, при включении задней передачи, он обязательно «прошвырнется» по своей территории, обеспечивая вам видимость.
Впрочем, есть в работе дворников и одна нелепица. Не знаем, как уж так у немцев с их педантично-стью получилось, но пиктограмма, обозначающая длительность паузы в работе щеток, изображена с точностью до наоборот. Поначалу это сбивало, потом, правда, привыкли.
Не очень наглядна и работа переключателя, отвечающего за внешние световые приборы. Уж очень тусклы вокруг него обозначения того, что в данный момент на машине включено. К тому же информация никак не дублируется на щитке приборов (исключение — габаритные огни и дальний свет). А вот то, что гомофокальные противотуманные фары спрятаны за дополнительным стеклом (перепады температур им не страшны) — радует.
В свое время, изучая документы на Audi A4 Avant, мы не обратили внимания на строчку, вещавшую о том, что зеркало заднего вида здесь — автоматиче-ски затемняющееся. «Фенечку» обнаружили потом, возвращаясь как-то из командировки глубокой ночью, и открытие это оказалось приятным. Стали даже присматриваться, есть ли такие зеркала на других машинах.
Кстати, ночью ориентироваться в автомобиле очень просто. Подсветку имеет абсолютно все, начиная от клавиш и заканчивая перчаточным ящиком, рамеры которого, нужно отдать должное проектировщикам, заслуживают уважения. В бардачке без проблем размещаются две полуторалитровые бутылки с напитками и еще остается место для кассет и прочей чепухи. Жаль только, что он не имеет режима кондиционирования. Однако небольшую бутылку или банку (0,5 литра) можно охладить, установив ее в подстаканник, раскладывающийся аккурат напротив воздуховода. Проверено не раз: десять-двенадцать минут в струях холодного воздуха, и напиток можно употреблять в соответствии с рекомендациями производителя.
За все время нашего общения с автомобилем залезть в инструкцию по эксплуатации пришлось только раз, и лишь для того, чтобы уточнить спецификацию применяемого в A4 моторного масла — потребовалось долить 300 граммов (пробег 8000 км). Прочее разъяснений не требовало. По крайней мере, понятно: что позволено делать водителю и пассажиру — то позволено, а что нет — уж простите. Остальное — забота сервиса.
А вот насколько оправдано то, что замена лампочек в фарах и фонарях может производиться исключительно на СТО, сложно сказать. Так ведь наш брат, водитель, и деградировать начнет! Неужто в скором времени на занятиях по материальной части в автошколах только и будут учить, где расположена горловина бензобака?..
Впрочем, для будущих владельцев подобного автомобиля эту часть программы мы бы сделали обязательной. Заправить за короткое время 63-литровый бак A4 Avant — целая наука. Горловина, видимо, имеет не очень хороший изгиб, и пистолеты с автоматической отсечкой постоянно перекрывают подачу топлива. Так что «горючку» приходится цедить буквально по капле, да еще и в ручном режиме.
Но это, пожалуй, самое большое огорчение, которое нам приходится периодически испытывать, общаясь с A4 Avant. В остальном автомобиль, даже при некоем количестве минусов, вызывает только положительные эмоции. Впереди — первое ТО...
2002 Audi A4 Avant 1.8 quattro
© Фото: 5 колесо