![Jeep Grand Cherokee против Acura MDX. Размытая грань](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/69/2b0a92a275f1069_1200x580.jpg)
Жизнь большинства внедорожников протекает в мегаполисе, и они, никогда не видя бездорожья, вынуждены «бряцать латами по паркету». С другой стороны, многие, приобретя кроссовер, лезут на нем в тмутаракань, забывая о том, что такая машина не предназначена для преодоления серьезных препятствий вне дорог. Но так ли все однозначно?
![](/wp-content/uploads/2020/09/no_image_avtor.png)
Олег Калаушин
Склон был градусов под тридцать. Глядя на то, как Acura легко взбирается на него по песчаной дорожке, изъезженной квадроциклами, я невольно перевел взгляд на шайбу выбора режимов работы трансмиссии Grand Cherokee. Зачем? Зачем все это, если обычный кроссовер с системой полного привода может так просто взбираться по косогорам? «Песок», «Снег», «Камни», автоматическое распознавание условий... К чему все это было городить и годами добиваться слаженной работы двигателя, трансмиссии, дифференциалов, если обычный полный привод позволяет вот так легко двигаться в направлении цели. Конечно, полный привод у Acura не совсем обычный, и распределение крутящего момента по осям и колесам завязано на кучу всяких датчиков, вплоть до датчика веса. Но тем не менее никаких органов управления и выбора режимов работы у водителя нет. Его задача лишь выбрать направление, все остальное сделает автомобиль...
Ход моих мыслей прервало замешательство коллег возле внезапно вставшей на гребне MDX. Придется выходить из машины. Хлопнув дверью, я отправился наверх, разрывая сетку моросящего дождя. Картина маслом. Легко взлетев на холм, Acura не смогла его перевалить, уткнувшись бампером в небольшой пригорок за вершиной. Передний свес был слишком большим для такого перепада. Ситуация казалась патовой. Диагональное вывешивание, плюс возможность движения только назад, причем с высокой вероятностью сесть на брюхо — колесная база у машины совсем не маленькая. Да еще и дождь сделал траву на вершине необычайно скользкой. Но, как ни странно, маневрируя на небольшом пятачке и опираясь на землю лишь двумя колесами, MDX удалось без особых проблем выйти из сложной ситуации.
Следующей была очередь Grand Cherokee. Уповая на автоматический режим, я передернул селектор выбора передач в положение D и отправился на восхождение. Сначала перед капотом образовалась вертикальная стена, и вот уже кроме неба с места водителя ничего не видно. Мотор без особой натуги тянет вверх двухтонную махину, и вот уже кажется, что до края рукой подать и сейчас я вновь увижу горизонт, но двигатель сник. Работа педалью газа ни к чему не приводит. Автомобиль отказывается ехать дальше, видимо, по причине потери надежного контакта с поверхностью. Ничего не остается, как пробовать режим за режимом, вертя шайбу выбора работы трансмиссии. Но и это не помогает. Остановись я в таком положении на горизонтальной поверхности, и проблем бы не было, но тут уклон, и сорваться вперед без пробуксовки машине трудно, а с пробуксовкой системы не дают. Остается уповать на понижающий ряд. Но чтобы на него перейти, нужно вернуться к нейтрали. Удерживая машину на склоне тормозом, толкаю от себя электронный селектор. Четко орудовать им не получается, все время перескакиваешь нужное положение. Вот и теперь вместо N на щитке приборов горит Р. Опять на себя, теперь попадаю в нужную букву. На Acura проблем с выбором режимов работы трансмиссии нет. Привычный механический селектор позволяет даже вслепую попадать в нужный режим. Включаю понижайку, вновь селектор на себя. Жесткий толчок, и надпись на электронном щитке приборов говорит, что понижающий ряд активирован. Снимаю ногу с тормоза, чувствуя копчиком, как машина стремится сорваться вниз, газ и... И на перегибе чувствую, как глушитель прижался к кузову, наполняя салон дрожью. Колесная база здесь тоже не маленькая. Вновь манипуляции с селектором. Вновь нелестные отзывы в адрес конструкторов, движение вперед-назад, и Grand Cherokee въезжает на гору, при этом практически без проблем минует ловушку, в которую угодила Acura. Свесы у «индейца» поменьше, и это значительно улучшает геометрическую проходимость.
Ходом событий удивлены все. Споры о том, нужно ли брать внедорожник или же кроссовер, слышны на всю округу, благо, в обозримом пространстве лишних ушей нет. Будь они, то услышали бы, кто такие маркетологи, для чего они нужны и что по этому поводу мы думаем. Ведь по большому счету все эти примочки с выбором режимов трансмиссии — лишь маркетинговый ход, позволяющий владельцу внедорожника думать, что преград для его автомобиля нет. Повернул ручку, и тебе покорилась снежная целина Арктики, повернул еще раз, и можно смело ехать на Эльбрус. Но, как показывает практика, не всегда эти системы способны адекватно реагировать на ситуации, и вот тогда морщить ум приходится непосредственно водителю.
А что получает потребитель, помимо внедорожных способностей своего автомобиля, при выборе кроссовера или внедорожника? На данном этапе по комфорту внедорожник и кроссовер уже давно сравнялись, и говорить о приоритете одного перед другим несколько нелепо. Ведь при цене автомобилей за два с половиной миллиона рублей уровень комфорта в обоих будет достаточно высок. Мы, во всяком случае, излазив машины вдоль и поперек, не смогли найти чего-то такого, что выгодно отличало бы Acura от Jeep. В машинах достаточно просторно, причем и спереди, и сзади. Считать третий ряд в Acura полноценным можно с большой натяжкой, поэтому, если кому-то нужен семиместный автомобиль, искать его нужно не среди кроссоверов, а в стане минивэнов. С другой стороны, если вы нуждаетесь в большом багажнике, то в этом плане, конечно, Acura выигрывает у Grand Cherokee. При сложенных сиденьях третьего ряда и придвинутых вперед сиденьях второго ряда грузовой объем у нее 676 л против 457 у оппонента.
Оба автомобиля неплохо оснащены с точки зрения мультимедиа. Есть огромное количество входов для сторонних источников. Причем даже таких, о которых и думать-то не приходилось. В частности, в Acura можно подключить носитель по HDMI и смотреть видео как на переднем мониторе, так и на потолочном заднем.
Неплохо оснащены автомобили и средствами активной безопасности. Что первый, что второй имеют активный круиз-контроль с системой предотвращения столкновения. Правда, в максимальной комплектации у Acura он идет по умолчанию, а вот у Grand Cherokee его нужно добирать в качестве опции за 61 500 р. Довольно широки и сами настойки автомобилей. Можно отстроить все и вся, проведя фактически полную персонализацию машины, ставя галочки напротив нужных функций. Примерно одинаково работоспособны у оппонентов и навигационные системы. Хотя в Acura пошли чуть дальше и снабдили ее функцией отслеживания пробок через RDS. Да и расположение монитора в Acura более эргономично в этом плане. Как выяснилось, переводить взгляд на монитор, расположенный фактически под обрезом лобового стекла, куда удобней и безопасней, нежели смотреть в середину центральной консоли. Раньше, кстати, этого не замечали.
Естественно, встает вопрос, как ведут себя эти автомобили не на бездорожье, то есть в городе и на трассе. Учитывая, что двигатели по мощности и крутящему моменту у них схожи, можно сказать, что и динамические характеристики мало различаются. Больший вес Grand Cherokee компенсируется 8-ступенчатой коробкой против 6 ступеней у Acura, в связи с чем и расход топлива у машин фактически одинаков. Разве что Acura рулится чуть интересней, особенно если выставить настройки в положение Sport. Кстати, у Acura в распоряжении водителя 4 камеры, что позволяет видеть автомобиль сверху и без проблем маневрировать в стесненных условиях. У Grand Cherokee камера только одна, задняя, зато с динамической сеткой.
Так что же предпочесть — кроссовер или внедорожник? Как видите, сегодня четко ответить на этот вопрос довольно сложно. Скажем так. Скорее всего, теперь выбор зависит не от возможностей автомобиля, а от образа жизни и менталитета. Если вы мните себя бруталом, то вам, конечно, больше подойдет Jeep Grand Cherokee, тем более что сам образ этого автомобиля именно такой. Ну а если вам нет необходимости выглядеть круче, чем вы есть на самом деле, то вполне подойдет и Acura MDX.
ACURA MDX 2 899 000 р.
Вождение | Как показало сравнение, Acura MDX способна удовлетворить амбиции владельца как на асфальте, так и вне его. 9 баллов |
Салон | Просторен и удобен. Качество материалов соответствует классу автомобиля. 9 баллов |
Комфорт | Великолепная шумоизоляция. Обширные мультимедийные возможности. Множество вариантов персонализации автомобиля. 10 баллов |
Безопасность | 7 подушек безопасности. ABS, ESP, система предотвращения столкновения. 10 баллов |
Цена | Учитывая комплектацию и стоимость конкурентов, вполне адекватна. 8 баллов |
Солидно и очень комфортно
![Jeep Grand Cherokee против Acura MDX. Размытая грань](/wp-content/uploads/2019/art/files/u5266/acuracherokee005.jpg)
![Jeep Grand Cherokee против Acura MDX. Размытая грань](/wp-content/uploads/2019/art/files/u5266/acuracherokee007.jpg)
GRAND CHEROKEE 2 624 000 р.
Вождение | Вне дорог автомобиль хорош, а вот на трассе все же несколько инертен. Сказываются вес и рост. 8 баллов |
Салон | Качественные материалы, хорошая эргономика, удобные сиденья. 8 баллов |
Комфорт | Шумоизоляция на уровне, мультимедиа присутствует, климат-контроль раздельный. Что еще нужно! 9 баллов |
Безопасность | 7 подушек безопасности, ABS,ESP в «базе». Система предотвращения столкновения — опция. 9 баллов |
Цена | Фактически равна цене конкурентов, если добить недостающее опциями. 8 баллов |
![Jeep Grand Cherokee против Acura MDX. Размытая грань](/wp-content/uploads/2019/art/files/u5266/acuracherokee015.jpg)
Места сзади вполне достаточно
Меньше свесы, больше возможностей вне дорог
НАШ ВЕРДИКТ
Спор о том, какой автомобиль можно считать настоящим внедорожником, не утихает до сих пор. Наше сравнение показало, что с ростом технологий наличие, помимо полного привода, раздаточной коробки и межосевой блокировки является залогом высокой проходимости автомобиля. Впрочем, спор продолжается.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ACURA MDX | JEEP GRAND CHEROKEE | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | ||
Длина, мм | 4935 | 4828 |
Ширина, мм | 1960 | 1943 |
Высота, мм | 1730 | 1802 |
Колесная база, мм | 2825 | 2915 |
Клиренс, мм | 200 | 205 |
Снаряженная масса, кг | 2039 | 2266 |
Полная масса, кг | 2575 | 2949 |
Объем багажника, л | 676/1344 | 457/916 |
Объем топливного бака, л | 73 | 94 |
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 15 | 14,3 |
загородный цикл | 8 | 8,2 |
смешанный цикл | 10 | 10,4 |
ТЕХНИКА | ||
Тип двигателя | бензиновый, V6 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3471 | 3604 |
Мощность, л. с. при мин-1 | 290 при 6200 | 286 при 6350 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 355 при 4500 | 347 при 4300 |
Трансмиссия | 6-ступ., автоматическая | 8- ступ., автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 245/55R19 | 265/60R18 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | ||
Транспортный налог, р. | 43 500 | 42 900 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9500/10 000 | 15 280/15 000 |
ОСАГО, р. | 6336 | 6336 |
Каско, р. | 127 800 | 162 700 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.