Журнал «5 колесо» и компания «ЛЛК-Интернешнл», производитель смазочных материалов LUKOIL, завершили испытание автомобиля Volkswagen Crafter Kasten с дизелем TDI экологического класса Евро-6 и моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30. Исследование, проведенное в независимой лаборатории, подтвердило, что в жестких условиях эксплуатации масло отработало достойно.
Максим Приходько
Испытания проходили в тяжелых условиях эксплуатации в Московском регионе и близлежащих областях. Старт был дан 8 октября 2020 года. Немецкий фургон обслуживал крупнейшую европейскую сеть шинных центров, машина была занята в перевозке товара со клада по торговым точкам. Volkswagen Crafter заправлялся на АЗС «ЛУКОЙЛ» сезонным топливом марки «ЭКТО Diesel». За период испытаний пробег автомобиля составил 26 324 км. Средняя скорость — 22 км/ч и в разные периоды колебалась в пределах от 14 до 59 км/ч. Средний пробег между пусками двигателя — около 20 км. Тепловой режим работы двигателя умеренный — по охлаждающей жидкости 40–80 °С, по маслу 42–85 °С.
Двигатель Volkswagen Crafter — небольшой по литражу (объем 2 л),
но при этом довольно мощный (200 л. с.), и он способен работать при высокой нагрузке, являясь при этом образцом экологичности для ДВС. Максимальное снижение выбросов оксидов серы, азота углеводорода, твердых частиц, которые выходят с отработавшими газами, достигается здесь благодаря двухступенчатой системе EGR, фильтру твердых частиц и SCR-катализатору с дозированным впрыском раствора AdBlue в поток отработавших газов. Задача моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH — не мешать работе этого оборудования.
Производитель предписывает для Volkswagen Crafter плановые визиты на сервис через 20 000 км пробега или раз в год. Однако инженеры «ЛЛК-Интернешнл» рекомендовали разделить стадию приработки (когда в масло попадает большое количество продуктов износа) и стадию нормального изнашивания деталей. Это позволило получить более точную интерпретацию лабораторных данных. В ходе экспедиции автомобиль посетил дилерскую СТО марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» в Москве дважды — с показаниями на одометре 4855 и 20 850 км. Всего же, с учетом взятия промежуточных проб, в лабораторию отправилось шесть образцов масла.
Учитывая особенности двигателя и условия эксплуатации автомобиля, а именно частые пробки и низкие обороты, можно констатировать, что результаты хорошие, комментируют эксперты компа-нии «ЛЛК-Интернешнл». Маркеры износа — все в норме. Отмечено повышенное окисление масла при пробеге 20 000 км для данного автомобиля — это обусловлено его преимущественным использованием в тяжелых условиях эксплуатации в Москве и области. Простой расчет показывает, что автомобиль проехал без смены масла 15 524 км со средней скоростью 22 км/ч. Со средней скоростью 44 км/ч пробег, при сопоставимом времени работы двигателя, составил бы 31 020 км. Таким образом, получается, что масло подверглось значительному перепробегу, что также объясняет отклонение показателей окисления.
Внесла свою лепту и система EGR. Чтобы снизить влияние на окружающую среду, а именно понизить выброс в атмосферу, система EGR возвращает часть газов из камеры сгорания вновь в нее же на дожигание. Это способствует снижению количества кислорода, попадающего в камеру сгорания, что влияет на эффективность процесса сгорания топлива и, главное, приводит к образованию сажи. Сажа, в свою очередь, попадает в картер и вступает в химическую реакцию с моторным маслом, приводя к снижению щелочного и кислотного чисел. Получается, что в действительности масло достойно отработало в жестких условиях и со значительным перепробегом, т. е. в обычных условиях оно гарантированно отработает интервал 20 000 км, сохраняя свои свойства, резюмируют эксперты «ЛЛК-Интернешнл».
Итак, немецкий автопром и российский нефтехимпром прекрасно дополняют друг друга, а поэтому на плановом ТО в двигатель «Крафтера» вновь залили моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH GС 5W-30.
Данные по эксплуатации |
|
Режим работы | ежедневный |
Пробег с начала эксплуатации | 26 324 км |
Средняя скорость за смену | 14 км/ч |
Расход топлива в смешанном режиме | 14 л/100 км |
Расход AdBlue | 1,9 л/100 км |
Моторное масло | LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30 |
Количество взятых проб | 6 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Отличная заказная статья, прямо до слез прошибло. Не масло-мечта.Гидрокрекинг, 15т/км. Пойду бочку куплю.
Вы ни чего не понимаете. Все это реклама Лукойла. На любой форум зайдите. Вам там быстро объянят, что масло надо менять через 7тыс км. А лучше через 5тыс, а еще лучше 4 тыс км.
Один придумал, остальные друг другу в уши заливают. Если бы прозводитель масла стал к такому в открытую призывать, то нашлась бы кучка, заявивших, что обманом пытаются заставить в два раза чаще масло менять и лишние деньги на ветер выкинуть. Да меняйте хоть каждую тысячу, только зачем навязывать эту необоснованную идею всем.
Масло в автомобиле меняется вместе с каждой заправкой бензобака. А еще лучше, если Вы будете менять еще и в промежутках между! Жертвы ЕГЭ. На форумах торчат такие же остолопы, а инженеры зря штаны трут!
А, лучше — каждый день! 😁
можно сразу после заливки свежего менять на свежее.Оно же уже старым стало.
картер на 7 литров или 11? 20ткм без доливки?
С чем связано, что в европе межсервисный 50ткм? Только средняя скорость или топливо с малом?
на тягочах раз в 130-150 тыс меняют
качество масла и бензина совершенно другое.Машины которые приехали из Европы в Россию очень быстро становятся старыми.
Каждый 5 литр бензина и дизеля до 24 февраля 2022 на АЗС ЕС был вообще то российским или белорусским ,не нефтью единой торговали с ЕС ,так что не тарахти насчёт качества — более тот сам ездил с 2006 по 2013 год на российском дизеле от ГазПромНефти на Актросе с насос форсунками — 2 млн км до того как ушёл с машины движок проходил без вопросов и капиталок из них 1300000 км наездил я в Росии и ни разу не встал вопрос о зимнем запуске ,забитых фильтрах
и.т.д . за 2 млн км поменял морковки распылителей (расходник на Актросе) и заменил одну насос-форсунку,по ДВС превентивно не дожидаясь обрыва и руки дружбы менялись все шатуны (конструктивная особенность у Актроса-они начинают трещать после 1 млн км) ,соответственно поменял на новые стандартные вкладыши и поршневые кольца комплектом . когда уходил машинка несмотря на 2 млн пробега была готова хоть на Владик бегать в постоянном режиме.
А так вообще то у современных грузовиков нет какого то ресурса в 1 иди 2 млн км , вовремя всё обслуживай и меняй всё что положено и пробежишь и 4 и 5 млн км ,ну и от прокладки между рулём и сидением много зависит