Потушить невозможно: зафиксировано первое возгорание грузовика Tesla Semi – чем оно опасно

Потушить невозможно: зафиксировано первое возгорание грузовика Tesla Semi – чем оно опасно

фото: Tesla, InsideEVs / 20.08.2024
Самая страшная вещь, которая может произойти с электромобилем - это, без преувеличения, пожар, т. е. возгорание батареи. И одно дело, когда горят компактные «электрички» с маленькими «батарейками» - тут конечно ничего хорошего нет. Но когда полыхает электрический грузовик для магистральных перевозок, у которого батарея под 900 кВт*ч, - здесь уже пиши пропало!

Роман Прокопенко

Потушить невозможно: зафиксировано первое возгорание грузовика Tesla Semi – чем оно опасно
Пожарные в конце концов дали догореть электрогрузовику самостоятельно.

В последнее время электромобили попадают в заголовки зарубежных СМИ по самой худшей из возможных причин: пожары.

Корея уже была — подключилась Tesla

И вскоре после того как волна горящих электрических легковушек наделала стольку шума в Южной Корее, да так, что с публичным заявлением выступил сам Mercedes-Benz, некоторые из машин которого оснащались батареей от местного, южнокорейского поставщика, крупный пожар, приведший к закрытию межштатной автомагистрали в восточной части Калифорнии, США, произошёл сегодня утром, 20 августа.

Потушить невозможно: зафиксировано первое возгорание грузовика Tesla Semi – чем оно опасно
Из новостного выпуска калифорнийской KCRA-TV, принадлежащей телекомпании NBC.

Сообщается, что электрический грузовик Tesla Semi загорелся около 3 часов утра по местному времени в округе Плейсер в районе Большого Сакраменто. Шоссе I-80 (вторая по протяженности межштатная магистраль в США, проходит через всю территорию страны с востока на запад, от Сан-Франциско до Тинека Нью-Джерси) было закрыто на несколько часов, пока пожарные работали над тушением. При этом причина пожара остаётся неясной.

Потушить невозможно: зафиксировано первое возгорание грузовика Tesla Semi – чем оно опасно
Пожар Tesla Semi привёл к закрытию межштатной автомагистрали I-80 в обоих направлениях на несколько часов. По последним данным, движение уже восстановили.

Местные новостные агентства указывают на то, что электрический грузовик компании Илона Маска, Tesla Semi, каким-то образом загорелся около 3:16 утра. Сообщалось о работе пожарных бригад на месте происшествия, которые «в течение нескольких часов» тщетно выливали воду на горящие «останки» электрогрузовика, и в конце концов дали ему догореть самостоятельно, контролируя процесс горения…

Ни Tesla, ни сам Илон Маск пока не дали никаких комментариев на этот счёт.

Электрички выносят мозг

По правде говоря, возгорания электромобилей статистически значительно более редки, чем пожары с участием автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), даже с поправками на то, что «электричек» на дорогах значительно меньше, чем авто с ДВС.

Но когда горят электрокары, возгорания литий-ионных аккумуляторов являются особенно неприятными пожарами, для безопасного тушения которых может потребоваться много сил и значительное количество времени, и пожарные это знают не понаслышке.

Tesla Semi и другие

Потушить невозможно: зафиксировано первое возгорание грузовика Tesla Semi – чем оно опасно
Электрический грузовик Tesla Semi. В модификации для дальнемагистральных грузоперевозок оснащается аккумулятором ёмкостью до 900 кВт*ч.

Известно, что Tesla Semi имеет особенно большую батарею для дальних грузоперевозок. По оценкам специалистов, 500-мильная версия Semi (дальность в 805 км без подзарядки), аналогичная той, что горела сегодня в Калифорнии, имеет ёмкость аккумуляторной батареи около 850–900 кВт*ч (исходя из показателей потребления энергии).

Обычный же среднестатистический легковой электромобиль имеет аккумулятор ёмкостью около 75–85 кВт*ч, в то время как электропикапы — ёмкостью от 123 кВт*ч до 205 кВт*ч, приводят такие данные специалисты отрасли. Так что аккумулятор ёмкостью 900 кВт*ч, который стоит на дальнемагистральной Tesla Semi — это действительно большой аккумулятор, который при пожаре будет настоящей головной болью для пожарных и может натворить немало бед.

Повод задуматься

Потушить невозможно: зафиксировано первое возгорание грузовика Tesla Semi – чем оно опасно
Tesla Semi в небольшом количестве закуплены и сейчас эксплуатируются корпорацией PepsiCo.

А вообще, давно обещанный Илоном Маском электрогрузовик Tesla Semi уже можно увидеть по всей стране [США], и в настоящее время он активно используется небольшим количеством корпоративных автопарков, включая PepsiCo, непосредственно в служебных целях.

Вот уж интересно, в каком направлении будет развиваться внедрение Semi в корпоративные автопарки теперь, после сегодняшнего крупного пожара в Калифорнии, послужившего причиной блокировки одной из важнейших транспортных «артерий» США на несколько часов кряду. Запасаемся попкорном?

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное