Top.Mail.Ru
Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов

Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов

10.03.2023
Разбираемся, какие тренды определяли рынок новых авторефрижераторов в ушедшем году и к чему готовиться в наступившем.

по материалам "СИВ Трансхолод Дистрибьюшн"

За 2022 год российский рынок новых авторефрижераторов сократился относительно 2021 года на 50 %. Всего было введено в эксплуатацию около 6300 рефрижераторов разного типа. Чуть меньше 60 % из них – с холодильно-отопительными агрегатами прямого привода; немногим более 30 % – рефрижераторные полуприцепы; 10 % приходятся на рефрижераторы на грузовых шасси с автономными агрегатами. Об этом сообщает компания «СИВ Трансхолод Дистрибьюшн» – дистрибьютор транспортного и торгового холодильного оборудования, основываясь на собственных данных, информации от маркетинговых агентств и из открытых источников.

Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов

Основные события 2022 года на рынке в относительном хронологическом порядке: 

  • Уход западных производителей легкой коммерческой техники и грузовиков, сворачивание локальных производств и прекращение импорта.
  • Уход из России компании Thermo King, производителя транспортных холодильных установок, который наряду с Carrier формировал, по словам участников рынка, «золотой фонд стандартов холодильных установок». 
  • Адаптация российских производителей «Элинж», «ТерраФриго» и других к новым условиям. 
  • Запрет на поставки в Россию полуприцепов, в том числе рефрижераторных.
  • Снижение внутреннего производства транспортных средств. 
  • Рост поставок холодильно-обогревательных установок корейских производителей H-Thermo, Dongin Thermo. 
  • Начало продаж агрегатов китайских производителей: SuperSnow, SuperCool, Sinoclima и других; оборудование импортируют российские компании. 
  • Рост продаж китайских грузовых автомобилей.
Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов
Начало продаж агрегатов китайских производителей: SuperSnow – одно из основных событий на рынке.

С мая по сентябрь 2022 года произошло драматическое снижение продаж новых рефрижераторов; была пройдена нижняя точка рынка. В июле, традиционно одном из пиковых месяцев сезона, продажи были меньше, чем в феврале, в три с лишним раза. 

Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов

Во втором полугодии ввод в эксплуатацию новых рефрижераторов характеризовался в первую очередь нехваткой транспортных средств — как легких коммерческих автомобилей, так и грузовиков. В целом в течение года в топе машин этого класса для установки ХОУ были семь марок (в алфавитном порядке): Daewoo, Hino, Isuzu, JAC, Ford, ГАЗ, КАМАЗ. Но особенно отчетливый спад произошел в сегменте полуприцепов-рефрижераторов. Если раньше за счет импорта продажи такого рода техники достигали 450 штук в месяц, то летом – нескольких десятков. Основное предложение по новым рефрижераторам для магистральных перевозок во второй половине года формировалось на основе полуприцепов российских заводов МЗ «Тонар» и ТЕХПРО, «МАЗ-Купава» (Беларусь) и остатков продукции Schmitz Cargobull.

Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов
Ушедший с рынка Thermo King наряду с Carrier формировал «золотой фонд стандартов холодильных установок».

Во вторую очередь на рост парка рефрижераторов влиял дефицит автономных дизельных холодильных установок для городской развозки и дальних рейсов. Но к середине четвертого квартала 2022 года обстановка стабилизировалась. Холодильные установки как российских производителей, так и ввезенные из-за рубежа, можно было приобрести в основном без особого труда.

Однако мощные, но с низкими эксплуатационными расходами автономные агрегаты для ответственных перевозок из распределительных центров, а также междугородних/международных рейсов выпускаются лишь единичными компаниями. Представленность таких холодильных установок в России ограничена, они есть только у крупнейших российских дистрибьюторов холодильного оборудования.

Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов
Российские производители транспортного холодильного оборудования готовы работать в новых условиях.

«СИВ Трансхолод Дистрибьюшн» рекомендует перед покупкой холодильной установки обратить пристальное внимание на условия монтажа, условия и полноту гарантии на агрегаты и запасные части. Чрезвычайно важно количество и географическое распределение сервисных центров производителя холодильной установки, наличие мобильных бригад техпомощи. И еще не стоит забывать про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.

Мороз по коже: что происходит с российским рынком авторефрижераторов
источник «СИВ Трансхолод Дистрибьюшн»

DD (direct drive, прямой привод) — это холодильно-отопительные установки, работающие от двигателя автомобиля. Устанавливаются, как правило, на легкий коммерческий транспорт. Наиболее мощные модели монтируются и на грузовые фургоны. 

DT (diesel truck) — установка с собственным двигателем, работает и при заглушенном ДВС автомобиля. Устанавливается на средние и тяжелые грузовики с фургонами до 89 м2

TT (Trailer) — установки для автомобильных полуприцепов и автономных рефрижераторных вагонов. Для перевозок на большие расстояния с низкой удельной стоимостью в полуприцепах и вагонах с объемом до 120 м2.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное