Top.Mail.Ru
Дорого, долго и небезопасно: как российские грузоперевозчики ведут свой бизнес

Дорого, долго и небезопасно: как российские грузоперевозчики ведут свой бизнес

фото: пресс-служба / 04.02.2024
Ассоциация «Национальные системы управления» в рамках оценки цифровизации промышленного комплекса России опросила перевозчиков на предмет применения ими цифровых систем. Как показали результаты, компании или составляют exсel-таблицы, или одновременно пользуются множеством цифровых решений. И в большинстве случаем не своих.

Редакция

Из-за невозможности перевозчиков интегрироваться с ПО грузоотправителей, компании вынуждены дополнительно работать на ПО заказчика перевозки. Таких «дополнительных» программ, как показал опрос, может быть не один десяток. Создаются целые отделы со штатом  до 20 дополнительных специалистов, занимающиеся работой с клиентским ПО. Растут расходы на обучение и содержание персонала.

Примерно 70 % опрошенных грузоперевозчиков ведут учет деятельности в exсel-таблицах а взаимосвязь с грузоотправителями осуществляют с помощью электронной почты и мессенджеров. Со всеми вытекающими проблемами безопасности.

Таких компаний-перевозчиков больше половины из 120 опрошенных. Если ситуация продолжит развиваться в этом направлении, то станет критической для отрасли. Грузоперевозчики тратят значительное количество времени и ресурсов на адаптацию к разнородным системам заказчиков. Это значительно влияет на конечную стоимость перевозок, ухудшает конкурентоспособность компаний, увеличивает издержки всех сторон цепочки, а также увеличивает итоговую стоимость товаров для граждан.

Дорого, долго и небезопасно: как российские грузоперевозчики ведут свой бизнес

С сентября 2022 года для грузоперевозчиков запущена система электронного документооборота - Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Возможность грузоперевозчиков взаимодействовать с ГИС ЭПД позволяет значительно ускорить процесс оформления и обмена документами, сократить время и расходы на бумажную работу, упростить взаимодействие с контрагентами, контролирующими органами как для компании, так и для водителей.

Что еще почитать:

Переход грузовых автоперевозок на электронный документооборот: что нужно знать

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное