Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32

фото: фото автора / 03.08.2024
Автоконцерн Dongfeng продолжает расширять линейку фургонов K-Series. Вслед за четырехтонной версией цельнометаллического фургона, вышедшей на рынок в прошлом году, дистрибьютор сертифицировал в России машину полной массой 3490 кг. Таким автомобилем можно управлять с удостоверением категории B.

Юрий Кузнецов

Китайский малотоннажник Dongfeng K32-5651 является полным аналогом некоторых ушедших с российского рынка цельнометаллических фургонов. Корреспондент «Автопарка» принял участие в автопробеге по приглашению компании Dongfeng LCV и проверил машину в деле. 

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
Dongfeng K32-5651. Полная масса: 3490 кг. Начало продаж в России: 2024 г. Цена: 3,5 млн руб.

КИТАЙСКИЙ «ЕВРОПЕЕЦ»

Дебют в России фургонов К-Series пришелся на модель К33-561 полной массой 3970 кг. Премьера легкого грузовика состоялась на выставке Comtrans 2023, а продажи начались в сентябре 2023 года. Уже тогда стало очевидно, что это прекрасная альтернатива ушедшим с российского рынка «европейцам». Во многом это замена коммерческим фургонам PSA Group, а именно: Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Fiat Ducato.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32

Как и большинство других моделей серии, этот фургон переднеприводный, что также выделяет его на фоне главных конкурентов в России, таких как «Газель» и «Соболь», имеющих классическую компоновку. И это не единственное достоинство модели К32. Пожалуй, главная особенность новинки — ее небольшие габариты (5250х2036х2150 мм), ценные для работы в городской среде. Полезный объем грузового отсека составляет 7,07 м3. Грузоподъемность — до 1,5 тонн. Сегодня в России очень сложно встретить аналоги по такому соотношению объема кузова, длине и высоте. К слову, на китайском рынке коммерческого транспорта такие исполнения Dongfeng пользуются большим спросом среди перевозчиков, а также они экспортируются в Европу.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
В отличие от четырехтонника К33, задние двери этого фургона открываются максимум на 180°.

Низкая крыша позволяет машине заезжать на подземные парковки, что делает технику удобной для эксплуатации в мегаполисе. Доступ к грузовому отсеку осуществляется через сдвижную боковую и задние распашные двери, которые открываются на 180°. Как и другие модели цельнометаллических фургонов Dongfeng, K32 универсален и подходит кузовостроителям для изготовления автомобильной техники под разные бизнес-задачи, в том числе фургон-рефрижератор, бизнес-шаттл и другие виды специализированного подвижного состава. Например, несколько таких фургонов уже отдали на переделку под инкассаторскую машину. 

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
В фургоне предусмотрена сдвижная боковая дверь.

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Компания Dongfeng имеет в Китае совместное производство с Nissan, это позволяет использовать проверенные временем моторы. В нашем случае фургон оборудован 2,3-литровым дизелем М9T-600 разработки компании Nissan. Его мощность составляет 136 л. с., а крутящий момент — 370 Нм. Этот 16-клапанный мотор с цепным приводом ГРМ ранее устанавливался на пикапы Nissan Navara и Mercedes-Benz X-Class, фургон Renault Master и другие. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-5 благодаря технологии SCR с применением жидкости AdBlue.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
Под капотом 2,3-литровый дизель М9T-600 разработки компании Nissan.

Дизель агрегатирован с 6-ступенчатой механической КП. В качестве опции предлагается роботизированная КП ZOMAX, китайский аналог немецкой DSG DQ500. Такая трансмиссия значительно удешевляет стоимость автомобиля по сравнению с гидромеханической КП. Кстати, новинка Dongfeng является единственной среди LCV-иномарок, которая предлагает в России коробку-автомат.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
Рабочее место водителя здесь практически не отличается от легковушки.

Если говорить о подвеске, то спереди она независимая пружинная, сзади — зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами, однако ее жесткость даже без груза практически не ощущается. Малолистовые рессоры отлично «проглатывают» все кочки и неровности российских дорог. По плавности хода этот фургон уместнее всего сравнить с Ford Transit.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
Металлическая защита не закрывает моторный отсек полностью.

КАК В ЛЕГКОВУШКЕ 

В кабине Dongfeng K32-5651 совершенно отсутствует ощущение, что сидишь за рулем коммерческого транспорта. Водителя окружает современный интерьер. Пластиковая передняя панель, сиденья, кнопочки, регуляторы — со всем этим приятно взаимодействовать. Пол покрыт износостойким линолеумом, но в некоторых местах он может отходить от пола. Как и на прошлых моделях, в салоне есть большая и функциональная система мультимедиа на базе Android, по качеству не уступающая вышеупомянутым европейским брендам. Устройство сопрягается с мобильным телефоном, можно зеркалить экран. Ну и завершает этот ансамбль полностью цифровая приборная панель, которая также очень удобна и понятна в эксплуатации. Большой мультифункциональный руль с регулировкой по высоте, круиз-контроль, кондиционер и прочие вещи входят в базовую комплектацию. У фургона — полный электропакет и все необходимые системы безопасности, включая ABS, EBD, ESP и AEB. На передней панели много свободных клавиш, которые можно использовать для подключения дополнительных систем при установке специального оборудования.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32

Мне удалось проехать на этом фургоне от Нижнего Новгорода до Владимира в рамках автопробега компании Dongfeng «Следуй за солнцем». По ощущениям, я как будто управлял легковым автомобилем. На трассе фургон прекрасно себя чувствует и даже провоцирует нажать газ в пол. Ощущения за рулем в целом комфортные, сиденья и руль регулируются, подлокотник имеется, а прекрасная система мультимедиа и хороший звук позволяют немного расслабиться. Расход топлива также не сильно отличается от легкового автомобиля: 9,5–10 л при крейсерской скорости (90–110 км/ч) и 12,5–13 л при жесткой эксплуатации с постоянными обгонами и на максимальных скоростях (150–160 км/ч).

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
Цифровая приборная панель понятна и удобна. 

Стоит также отметить надежность данного фургона. На нем проехали около 20 тысяч км от Владивостока до Москвы. Участники автопробега вспоминают, что долгое время они двигались в режиме повышенных оборотов и сложных дорожных условий, где скорее были направления, а не дороги. За все время не случилось ни одной критической поломки или неисправности.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32
Запаска крепится под днищем и не занимает пространство фургона.

Стоимость Dongfeng K32-5651 составляет 3,5 млн рублей, что несколько дороже российских конкурентов, но это компенсируется близким к европейскому качеством и комфортом. Фургон имеет все шансы заменить западные аналоги на российском рынке. Dongfeng K32-5651 — действительно достойная машина, и пройденные 20 тыс. км пути по всей России лишний раз это подтверждают.

Когда меньше — лучше: тестируем китайский фургон Dongfeng K32

Что еще почитать:

Еще один «убийца Газели»: обзор грузовика Dongfeng Q35

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное