В прошлом году капотный электротрак eCascadia числился в выставочных экспонатах, а теперь компания Freightliner Trucks представила широкой публике его предсерийный образец.
Андрей Карасёв
Лидер американского грузового рынка Freightliner, принадлежащий концерну Daimler, объявил о выходе электрического тягача eCascadia. Новинка построена на базе самой продаваемой платформы тяжелых грузовиков в Северной Америке. Имея запас хода до 230 миль (370 км), машина идеально подходит для ближнемагистральных маршрутов и региональной дистрибьюции.
Производство eCascadia планируется начать в конце этого года на заводе Freightliner в Портленде, штат Орегон. Компания сообщает, что получила уже около 700 заказов на капотный электрогрузовик.
Серийная версия eCascadia будет доступна в двух- и трехосном исполнении. Для шасси с колесной формулой 4х2 в качестве бортового накопителя энергии будет предложена литий-ионная батарея емкостью 291 кВт ч, а батареей энергоемкостью 438 кВт ч будут оснащаться грузовики с колесной формулой 6х4.
Силовую линию для eCascadia разработала компания Detroit ePowertrain. Привод eAxle предполагает два исполнения: 13-тонный мост с двумя электромоторами суммарной мощностью 290,5 кВт и 10-тонный агрегат с одним 227-киловаттным двигателем. Эти мосты могут использоваться в грузовиках с колесными формулами 4х2 и 6х4.
Поскольку Detroit ePowertrain излучает меньше тепла, чем ДВС, требования к характеристикам системы охлаждения сведены к минимуму. Это позволяет eCascadia иметь закрытые вентиляционные отверстия капота и новую решетку радиатора, которая снижает лобовое сопротивление, направляя воздух на обтекатели, а не пропуская воздушный поток через радиатор.
Инженеры Freightliner уделили особое внимание эффективности системы рекуперативного торможения. В процессе испытаний среди водителей средний коэффициент рекуперации составлял 20–25 %, а некоторые водители достигали даже 30 %.
При этом еCascadia «электронная» с ног до головы: здесь есть не только привычные в Европе системы активной безопасности, но и расширенные функции мониторинга. Например, система управления зарядными устройствами – CMS (Charger Management System) собственной разработки интегрирована непосредственно в портал Detroit Connect. CMS предоставляет отчеты об использовании автопарка, данные о соблюдении требований по стандарту низкоуглеродного топлива, что помогает существенно снизить эксплуатационные затраты. Кроме того, CMS позволяет поэтапно заряжать несколько транспортных средств, регулировать интенсивность и продолжительность зарядки. Система рассчитана не только на использование с зарядными устройствами Detroit eFill, она совместима и с другими распространенными моделями зарядных устройств.
В помощь водителю предоставлен инструмент прогнозирования eRange. Он рассчитывает реальный запас хода, анализирует широкий массив данных, включая нагрузку, погоду, трафик и профиль пути. А специальное приложение eRange Prediction позволяет выполнять предикативную диагностику и подсказывает пути решения проблем. На основе фактических данных о поездках пользователи могут визуализировать и количественно оценивать эффективность вождения электрогрузовика.
Кстати, eCascadia обладает системой «виртуальной технической диагностики». Стоит загореться контрольной лампе на панели приборов, и компьютер тут же посылает сигнал об этом в сервисный центр. Все это снижает затраты на обслуживание грузовика.
Базовый комплекс CMS, включающий возможность удаленного обновления ПО, будет доступен в IV квартале 2022 года, а дополнительные функции системы CMS предложат в 2023 году.
Выпуск серийного автомобиля eCascadia знаменует собой дебют новой функции безопасности Active Side Guard Assist (ASGA). Она активируется на малых скоростях (20 км/ч и меньше), чтобы предотвратить поворот грузовика вправо, когда с пассажирской стороны грузовика обнаруживается движущийся велосипедист или пешеход. ASGA применяет автоматическое торможение вместе с визуальными и звуковыми предупреждениями и идеально подходит для оживленных городских условий.
eCascadia также станет первой версией Cascadia, в стандартную комплектацию которой входит система Active Lane Assist (ALA), она сочетает в себе автоматизированное вождение 2-го уровня с набором функций, обеспечивающих комфорт водителя.
Перевозчикам также будет предлагаться пакет Detroit eConsulting — это клиентское решение, цель которого — сделать электрификацию автопарков доступной. Услуга предусматривает помощь в поиске зарядных терминалов, инструкции по подключению, варианты хранения энергии и многое другое.
Кроме того, линейка зарядных устройств для электрических коммерческих транспортных средств Detroit eFill предлагает клиентам и операторам зарядных станций множество вариантов коммерческих зарядных устройств, разработанных для полной интеграции с Detroit ePowertrain. Первые зарядные устройства Detroit eFill были развернуты в Калифорнии в начале этого года в сети трак-центров.
Испытания электрических грузовиков в реальных условиях эксплуатации подтвердили многие из ожидаемых преимуществ электропривода, от снижения утомляемости водителя до минимального шума и вибрации, и повлияли на серийную версию eCascadia, которая отправится к заказчикам в конце этого года. О поставках в Россию речи, разумеется, не идет: Daimler жестко разделяет европейские и американские рынки.
Подборку статей про электрогрузовики можно посмотреть по ссылке.
Подписка на рассылку материалов Автопарка