![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/df23_t_000.jpg)
С 2023 года российский рынок осваивает новый магистральник — двухосный седельный тягач Dongfeng DFH4180 GX Series. Перевозчики рассматривают его как альтернативу недоступной «Европе».
Александр Трохачев
В переводе с китайского Dongfeng означает «Восточный ветер». Впервые этот бренд грузовой техники официально зашел в Россию 20 лет назад, в 2003 году, а сегодня на территории РФ уже 62 действующих авторизованных дилерских центра. В Москве их шесть, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и других крупных городах по два. Официальным дистрибьютором китайской марки в России выступает ООО «Восточный Ветер», входящее в группу «СибТракСкан» с головным офисом в Новосибирске.
ВТОРОЙ ЗАХОД
Технических специалистов для работы с новой моделью начали готовить в декабре прошлого года и продолжают готовить по настоящее время. Между тем тягачи первой партии уже не просто пополнили клиентский парк, а повезли коммерческие грузы. С маркой Dongfeng сотрудники компании Major Truck Center (предоставившей на тест-драйв новый тягач) познакомились в октябре 2022 года, когда грузовики прибыли в Москву для сертификации. Комплектация была простая: с одним спальным местом, обычными сиденьями, без видеокамер на ветровом стекле. Уже тогда тягач порадовал современным видом, рациональной компоновкой, выверенной эргономикой. Дилеры сделали фото, выложили в Интернет, и сразу посыпались вопросы транспортников: что за зверь такой, сколько стоит, можно ли купить?
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/img_8243-1024x683.jpg)
Дальнобойщикам понравилось, что у него резина Michelin, а не Triangle. Сначала подумали, что это только на пилотном экземпляре для сертификации, но и машины из товарной партии января 2023 года были на «Мишлене». Приятным сюрпризом стала расширенная комплектация: появились второе спальное место, кресла улучшенной формы, дополнительные камеры, отопитель кабины Eberspaecher, бортовой холодильник. Изначально были установлены камеры, обеспечивающие водителю обзор на 270º, а с добавлением новых он стал круговым, на 360º. Кроме того, новые камеры предназначены для повышения безопасности за счет введения электронных помощников, скажем, системы удержания полосы движения. Продавать такой автомобиль гораздо интереснее!
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/02_img_8058.jpg)
КОМПЛЕКТАЦИЯ ФИКСИРОВАННАЯ
В настоящее время комплектация у Dongfeng DFH4180 фиксированная, но она максимальная и включает все самое необходимое и востребованное перевозчиками. Мотор только один – рядная «шестерка» Cummins Z14EVIE520 рабочим объемом без малого 13,5 л с потенциалом 520 л. с. и 2500 Нм. С ним агрегатируется роботизированная коробка ZF Traxon модели 12TX2620 AMT. Заявленный ресурс коробки весьма убедительный — 1,6 млн км. В этом исполнении можно маневрировать на стоянке с черепашьей скоростью или перемещаться более энергично. Расход топлива у этих тягачей такой же, как у европейских.
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/07_img_8042.jpg)
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/07_img_8084.jpg)
Китайские грузовики едут до границы с Казахстаном, далее через Казахстан в Новосибирск, а оттуда до Москвы – весь маршрут своим ходом. Автомобили поступают с кабинами белого, синего, красного, бирюзового цвета. Доплата за колер не предусмотрена. Белых, конечно, больше, чем всех остальных, вместе взятых, и спрос на них самый высокий.
Поставщик включил в комплектацию центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер, бортовой холодильник, люк в крыше. Подогреваемое кресло водителя, само собой, на пневмоподвеске. В интерьере предусмотрены раздельные (для водителя и его напарника) солнцезащитные шторки. Есть автомагнитола и выдвижной обеденный столик.
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/img_8110.jpg)
Если не придираться и не капризничать, к эргономике претензий нет. Разве что грибок крана стояночного тормоза торчит не по делу. Непонятно, почему клапан «ручника» не сделали электронным… Рабочая зона организована по образу и подобию европейских магистральников, разве что местами не так изящно. Тем не менее интерьер смотрится богато. На жидкокристаллической приборной панели диагональю 7 дюймов все видно четко, символика понятная, подсветка мягкая, не раздражающая. Есть также 7‑дюймовый мультимедийный ЖК-дисплей с сенсорным управлением. Рулевое колесо в кожаной оплетке установлено на регулируемой колонке. По периметру расположены удобные вещевые кармашки, есть USB-разъем, по центру находится держатель для стакана диаметром 80 мм.
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/img_8128.jpg)
Спереди у автомобиля стоят двухлистовые рессоры, сзади — 4 пневмобаллона. Передний мост Dana типа Elliot имеет двутавровое сечение и держит нагрузку в 7 тонн. Задний (той же марки) характеризуется допустимой нагрузкой в 13 тонн, передаточное число главной пары 2,69. Мосты Dana устойчивы к коррозии и сохраняют заданные свойства в широком диапазоне температур. Высота седла Jost магистральная — 1150 мм, что позволяет использовать широкий спектр прицепного состава.
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/11_img_8133-1.jpg)
НА РЫНОЧНОЙ ВОЛНЕ
До пандемии коронавируса в России ежегодно продавали около 35 тыс. новых грузовиков европейских брендов и чуть более 1 тыс. китайских. «Европа» ушла, и конкуренция марок из КНР усилилась. У магистрального тягача Dongfeng DFH4180 (4х2) несколько прямых конкурентов, и ближайший из них — Sitrak C7H 480 с такой же колесной базой в 3800 мм.
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/05_img_8304.jpg)
Если хромированная цифра 520 на внешних панелях дверей обозначает мощность дизельного двигателя в лошадиных силах, то шильдик GX на крышке передней панели указывает на тип кабины. Она стальная, сварная, высокая, с двумя полноценными спальными местами. Дилеры иногда говорят, что это перелицованная последняя версия кабины Volvo FH, но с этим можно поспорить: все-таки у Dongfeng она собственного производства. У конкурента — и это видно при первом же взгляде — «скворечник» создан на базе более раннего MAN TGA. Размеры рамы на автомобиле не указаны, а в руководстве по эксплуатации они есть: ширина 1080 мм спереди и 850 мм сзади.
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/12_img_8131-1.jpg)
Механизм опрокидывания кабины тестируемого тягача электрический. Удобство бесспорное, но и ответственность: в сильные морозы нельзя допускать разряда аккумуляторной батареи, иначе придется управлять гидравлическим насосом вручную. Подвеска кабины Dongfeng DFH4180 пневматическая, 4‑точечная, создающая сидящему за рулем максимальный ездовой комфорт.
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/09_img_8056-1.jpg)
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/10_img_8086-1.jpg)
По отзывам перегонщиков, в кабине «Дунфэна» теплее, чем в кабине того же «Ситрака». В этом прослеживается нацеленность на более требовательный российский рынок и адаптация под более суровые дорожно-климатические условия. У тягача Dongfeng теплоизоляция лучше и к виброакустическому комфорту претензий нет: защита от шума на должном уровне. По наблюдениям специалистов отдела продаж, «головы» Sitrak чаще используют под перевозку тяжелых грузов на «Тонарах», самосвальных и лесовозных отечественных полуприцепах. Тягачи Dongfeng помягче, отчего лучше приспособлены для магистральной доставки грузов в «шторах», изотермах и «рефах». Перегонщики сравнивают эти автомобили с европейскими аналогами и характеризуют их определением «Запад-Запад».
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/img_8223.jpg)
Есть и другие отличия от одноклассника марки Sitrak: у того 480‑сильный мотор объемом 12,4 л, а здесь 520‑сильный объемом 13,5 л. Мотор конкурента обладает максимальным крутящим моментом 2300 Нм, а у Dongfeng он равен 2470 Нм. А вот возимый запас топлива у конкурента больше: 1260 л в двух алюминиевых топливных баках (860+400 л) против 1150 л у тестируемого образца (850+300 л). Большой бак установлен слева, маленький — справа. Еще один нюанс: а «Дунфэн»-то тяжелее конкурента — его снаряженная масса 8440 кг против 7800 кг у «Ситрака»!
![Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/04/img_8278.jpg)
СКОЛЬКО В КАССУ
Розничная стоимость автомобиля на старте продаж в конце февраля 2023 года была установлена в 977 тыс. юаней, или по курсу около 10,5 млн рублей. Конечно, это дороже, чем раньше стоили европейские грузовые иномарки, но ведь и времени прошло достаточно, валюта обрела другой вес, свои коррективы внесли инфляция и прочие факторы. Так что, как сказано в поговорке, за неимением гербовой пишем на простой. У новинки есть все шансы прийтись ко двору и впрячься в грузоперевозки по России, что называется, по полной программе. И главное: в условиях дефицита подвижного состава спрос на такую технику будет и на вторичном рынке. Грузовики Made in China перестают быть хлопотным неликвидом, и это объективная реальность.
Автомобиль предоставлен
компанией Major Truck Center.
Технические характеристики Dongfeng DFH4180 |
|
Колесная формула | 4х2 |
Габариты (длина/ширина/высота) | 6260/2550/3860 мм |
Колесная база | 3800 мм |
Снаряженная масса | 8440 кг |
Полная масса | 18 000 кг |
Объем топливных баков | 1150 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 13 480см3, 520 л. с. при 1800 мин-1, 2470 Нм при 1300 мин-1 |
Коробка передач | роботизированная, 12‑ступенчатая |
Подвеска (передняя/задняя) | рессорная/пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Размерность шин | 315/705R22,5 |
Заводская гарантия | 12 месяцев без ограничения пробега |
Межсервисный пробег | 100 000 км или 1 год |
Конкуренты | Foton Auman, Sitrak C7H, Shacman X6000 |
Что еще почитать:
MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
«По сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman
«Ломается часто, но запчасти дешевые»: отзывы о китайском тягаче Sitrak
Подписка на рассылку материалов Автопарка