![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/01_img_3189-scaled.jpg)
В России стартовали продажи самосвального полуприцепа Schmitz Cargobull S.KI 24 SL 8.2 Solid с полной термоизоляцией кузова. Он создан для перевозки горячего асфальта от завода к месту укладки.
Александр Трохачёв
![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/img_8770-1024x683.jpg)
Местом российской премьеры немецкой новинки строительного сегмента стала выставка bauma CTT Russia 2021. Ранее, еще в допандемийный период, полуприцеп-асфальтовоз был показан европейским перевозчикам как средство для регламентированных по температуре перевозок в дорожном строительстве. Они оценили уникальные свойства немецкого «термоса», позволяющего сохранять рабочую температуру сыпучего материала до момента применения. Теперь дошла очередь отечественной строительной индустрии.
![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/04_klappbarer-unterfahrschutz3ski-teaser-584-x-380-lq60.jpg)
Производство высокотехнологичных транспортных средств, специально предназначенных дляд оставки горячего асфальта от завода-изготовителя непосредственно к месту укладки, – удел самых наукоемких компаний-производителей. Конкурентом Schmitz Cargobull в этом сегменте является Koegel со своими самосвальными полуприцепами-асфальтовозами Asphalt Mulden Kipper. Однако Schmitz Cargobull разработал собственное инновационное решение на основе запросов от клиентов, провел испытания и уже поставил новинку нескольким европейским заказчикам. Отзывы с мест – только положительные!
![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/03_img_8772-1024x683.jpg)
Высокопрочный кузов полукруглого сечения half pipe с задней разгрузкой, передняя стенка и задний борт получили термоизоляцию эластомерной пеной на основе каучука. Точно такую же применяют при производстве изотермических и рефрижераторных полуприцепов: у нее отличный коэффициент удержания тепла. Для ведения температурного контроля свежеприготовленной асфальтовой смеси слева и справа в борта имплантированы термографы (по две точки замера температуры), которые необходимы при перевозке строительного материала на большие расстояния (в Германии и ряде европейских стран температурный режим транспортировки горячего асфальта строго регламентирован). Кондицию горячего груза важно знать при попадании в дорожный затор или ожидании разгрузки непосредственно на объекте.
![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/07_img_6036-1024x683.jpg)
На основе накопленного опыта инженеры добились снижения веса кузовной надстройки, увеличили ее конструктивную прочность и повысили грузоподъемность. Для снижения эксплуатационных затрат первая и вторая оси полуприцепа-асфальтовоза сделаны подъемными. Как только кузов освобождается от груза, при начале движения они активируются, и шины не соприкасаются с дорогой. Кроме того, инженеры установили систему автоматической подкачки шин PSI, завязанную на воздушные ресиверы полуприцепа. Электроника постоянно опрашивает датчики, регулирует давление до заданного значения в каждом колесе, а в случае прокола увеличивает подачу воздуха и передает сигнал на световой индикатор, который установлен в передней левой части полуприцепа. Наряду с увеличением ресурса ходимости шин, снижением расхода топлива и потерь времени на замену колес PSI минимизирует риск опрокидывания, а значит, и затрат на ремонт.
![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/img_3064-1024x683.jpg)
Еще одно практичное решение – тент-покрывало с системой фиксации груза. Оно позволяет выгружать асфальт без сворачивания тента.
![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/22_img_3189-1024x488.jpg)
Как и все строительные полуприцепы Schmitz Cargobull, модель S.KI 24 SL 8.2 Solid с полной термоизоляцией рассчитана на длительный жизненный цикл. Для этого самосвальный кузов сделан из сверхпрочной износостойкой стали SCB450, оптимизирован по весу и конструктивно защищен от перегрузок. Основание самосвальной платформы выполнено из стали толщиной 6 мм, боковые стенки – из стали толщиной 5 мм. Это параметры из категории «разумная достаточность», обеспечивающие оптимальный баланс собственного веса с допустимой полезной нагрузкой. Кузов на мощном надрамнике установлен на прочное трехосное шасси (оси Rotos) для работы в тяжелых условиях. У него большая опорная площадь и низкий центр тяжести, что делает поведение сцепки на дороге максимально стабильным и безопасным. Предусмотрена система автоматического опускания пневматической подвески при разгрузке.
![Асфальт не остынет! Изотермический полуприцеп-асфальтовоз от Schmitz Cargobull](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/07/08_img_6040-1024x683.jpg)
Важный нюанс: доехавший до России S.KI 24 SL 8.2 Solid с полной термоизоляцией оборудован системой для работы в тандеме с асфальтоукладчиком. Без участия водителя седельного тягача она синхронизирует скорость движения самосвального автопоезда с асфальтоукладчиком и точно дозирует выгрузку асфальтовой смеси. В итоге дорожники получают лучшее качество укладки дорожного полотна без перерасхода строительного материала.
Подписка на рассылку материалов Автопарка