Top.Mail.Ru
Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России

фото: автора / 16.09.2020
В России стартовали продажи тяжелого строительного самосвала Ford Trucks 4142D с кузовом Grunwald. Машина с колесной формулой 8х4 способна перевозить до 26 тонн нерудных материалов. И шасси, и надстройка — отечественного производства.

Максим Приходько

Хорошие новости пришли из самого западного российского региона — Калининградской области. Оттуда начали поступать строительные самосвалы с колесной формулой 8х4. Шасси и надстройка местные, и в этом большой плюс. Если раньше шасси Ford Trucks гнали в Центральную Россию, чтобы здесь «поженить» их с кузовом, то сейчас из нашего самого западного российского анклава приходит готовая машина.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Угол подъема кузова составляет 48–50°.

Оснастить ее самосвальным кузовом взялась компания Grunwald, чей завод находится в Калининграде, как и предприятие «Автотор», на котором собирают грузовики Ford Trucks. Все это позволяет предложить российским клиентам оптимальные сроки исполнения заказов.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Справа от рулевого колеса расположены ручник, тахограф и клавиши включения коробки отбора мощности и блокировки дифференциалов.
Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России

Руководствуясь поговоркой — встречают по одежке, вначале опишем кузов. Самосвальная платформа Grunwald F22‑SH-II типа half-pipe объемом около 22 м3 и внутренней длиной 6590 мм изготовлена из износостойкой стали Hardox 450 и сертифицирована по программе Hardox in my body (защита от подделок). Толщина стенки кузова — 5 мм, днища — 7 мм. Боковой борт сделан из единой цельногнутой детали, которая не имеет дополнительных сварных швов, что сказывается на прочности кузова. Задний откидной борт установлен на мощных проушинах с двумя механическими запорами. Для того чтобы кузов достойно сопротивлялся коррозии, его перед покраской обрабатывают на дробеструйной установке, а затем наносят лакокрасочный слой, который базируется на эпоксидной и полиуретановой основах. Внешний вид современных самосвалов неразрывно связан с такими понятиями, как качество, надежность, ресурс. И производители это хорошо понимают.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Для дополнительной фиксации кузова в опрокинутом положении используется металлическая штанга.

По левому борту кузова имеется ухватистая лестница — этим обязательным атрибутом для обслуживания надстройки водители пользуются при разворачивании или уборке тента. К передней стенке кузова крепится кронштейн с запасным колесом и лебедкой. Кузов обогревается отработавшими газами. Входная часть газоходов, выполненная в средней части днища, обеспечивает формирование теплой зоны по всей нижней части кузова. При этом кран переключения режимов «зима-лето» расположен на внутренней стороне рамы. Учитывая неудобный доступ к заслонке, в таком узле был бы хорош пневматический актуатор, однако здесь мы видим решение, где необходимо физическое участие водителя. Сочтем это за минус.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Задний откидной борт на мощных проушинах имеет два механических запора.

Фронтальный гидроцилиндр Binotto обеспечивает опрокидывание кузова на угол 48–50°. Максимальное рабочее давление — 200 бар. Важный нюанс — кузов оснащен стабилизатором.

Четырехосное шасси Ford Trucks — оптимальная база для 40‑тонной машины с точки зрения нагрузок. У грузовика усиленная рама: высота сечения лонжеронов — 287 мм, толщина профиля — 10 мм. Повышенная прочность конструкции достигается применением вставок «лонжерон в лонжероне».

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Борта и основание кузова выполнены из стали Hаrdox 450.

Передняя подвеска зависимая рессорная, причем рессоры малолистовые (в пакете 4 листа), задняя — рессорно-балансирная. Осевые нагрузки у Ford 4142D вполне серьезные: по 7800 кг на каждую из двух рулевых осей и 26 800 кг на заднюю тележку. Однако с соблюдением установленных весовых ограничений всё в полном порядке. В верхней части балансирная подвеска дополнительно усилена А-образными реактивными штангами. Тормоза барабанные с ABS, есть вспомогательный моторный тормоз мощностью 340 кВт.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Надрамник крепится к раме не жестко, а через пружины.

Машина с колесной формулой 8х4 оснащается 12,7‑литровым турбодизелем Ecotorq FHT5 (420 л. с., 2150 Нм при 1300 об/мин). Соответствие экологическому классу Евро-5 обеспечивается нейтрализатором SCR. У машины нет сажевого фильтра или системы рециркуляции отработавших газов, а есть 55‑литровый бак для реагента AdBlue. В паре с двигателем трудится механическая 16‑ступенчатая коробка передач ZF 16S2230 Ecosplit с повышающей высшей передачей. Эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России, компания Turbotrucks, в качестве опции может оснастить самосвал новой роботизированной коробкой передач ZF TraХon.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Мосты задней тележки выдерживают нагрузку по 13 400 кг.

Конструктивные особенности ведущих мостов — мощная литая балка, разнесенная главная передача с бортовыми редукторами, наличие принудительной блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Стоит добавить, что мосты — собственной разработки Ford Trucks, о чем свидетельствует соответствующее клеймо на крышке ступицы.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
В передней подвеске используются малолистовые рессоры.

Кабина самосвала хорошо известна российским перевозчикам по седельным тягачам Ford серии Н566 (Cargo), которые пришли на наш рынок в 2016 году. Пока предлагается машина с дневной, но по желанию заказчика импортер может оснастить самосвал кабиной со спальным местом. В любом случае, оба варианта предусматривают четырехточечную пружинную подвеску. Именно рассматривая кабину, можно догадаться, что корни нынешнего самосвала Ford Trucks лежат в некогда популярном семействе Ford Cargo. Родство выдают небольшие треугольного вида окна в нижней части дверей. Это наследие развозного среднетоннажника, каковым раньше являлся грузовик, прежде чем стал тяжелым самосвалом. При маневрировании на дороге или стройплощадке эти окошки не будут лишними.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
За опрокидывание кузова отвечает гидравлика Binotto.
Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Клавиши подъема и опускания кузова расположены на передней панели.

Чтобы забраться на капитанский мостик, нужно преодолеть три ступени, нижняя — с подвижным подвесом. В дверном проеме удобные поручни. Дверь открывается не на 90°, а меньше. Тестовый самосвал чистый, но на рабочей машине водитель наверняка испачкается о грязное крыло. Зато «кокпит» самосвала — мечта любого драйвера. Кресло производства известной фирмы Grammer с множеством регулировок и обогревом идет в базовой комплектации. Учитывая назначение машины, ее подвеску и то, что самосвал не всегда ездит груженым, такое сиденье — огромный плюс. Руль регулируется в двух плоскостях, приборная панель по ощущениям скорее легковая, чем грузовая. Между спидометром и тахометром имеется табло, на котором отображается включенная передача.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России

Все основные тумблеры и переключатели органично сгруппированы. Слева от рулевой колонки, как и положено самосвалу, установлены клавиши управления подъемом кузова. Именно клавиши, а не традиционный кран, наподобие стояночного тормоза. Рядом блок управления светом. Справа от рулевого колеса расположен рычаг ручного тормоза, тахограф, ниже которого магнитола с уже подзабытым именем Grundig. На ветровом стекле, обогреваемом, кстати, вверху, слева нанесена памятка водителю о том, как пользоваться коробкой передач, чтобы не «заблудиться» в переключении ступеней делителя и демультипликатора. Несколько расстроило, что даже на холостом ходу в кабине было шумновато. Впрочем, это самосвал, а не лимузин, да и на ходу Ecotorq оказался не столь голосистым. Головной свет яркий, задние фонари в защитном кожухе с крупной решеткой: очистить прибор от грязи можно не снимая защиты, это удобно.

Ford Trucks 4142D: новый самосвал, который делают в России
Небольшие окна в нижней части дверей корнями уходят к семейству Ford Cargo.

Учитывая недавние коронавирусные каникулы и отмену всех значимых автовыставок, появление новой модели российского самосвала — событие. Сегмент тяжелой строительной техники, и без того достаточно насыщенный, получил еще одного, надо полагать, сильного игрока. У него есть все шансы потягаться как с образцами отечественной самосвальной техники, так и с машинами, сделанными на базе грузовиков «большой семерки». Да, если вы не догадались, что обозначает буква D в названии самосвала, подсказываю: D — Dumper. В переводе с английского — самосвал.

...

  • Сиденье Grammer с множеством регулировок и обогревом.
...

  • Отсутствие дистанционного привода заслонки обогрева кузова.

Технические характеристики Ford Trucks 4142D

Колесная формула 8х4
Снаряженная масса 16 700 кг
Полная масса 39 000 кг
Колесная база 5100 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 9370/2450/3250 мм
Объем топливного бака 315 л
Двигатель дизельный, рядный, с турбонаддувом, Евро-5, 12 700 см3, 420 л. с. при 1800 мин-1, 2150 Нм при 1300 мин-1
Коробка передач механическая, 16‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) рессорная/рессорно-балансирная
Тормоза барабанные с ABS
Размерность шин 315/805R22,5
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 30 000 км
Конкуренты Iveco Trakker AD410T42H, КАМАЗ-65801‑68, Scania P440 B8х4HZ
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное