Top.Mail.Ru
На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

фото: автора и Subaru / 01.09.2019
Считается, что падение империи СССР началось именно с исторической встречи президента США Рональда Рейгана и первого президента Советского Союза Михаила Горбачева в столице Исландии — маленького островного государства в Северной Атлантике, вулканы которого способны парализовать все воздушное сообщение между Европой и Америкой.

Алексей Вожаков

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Население Исландии немногим более 300 тысяч человек, а туристов со всех концов земного шара за год туда приезжает в 6 раз больше. Железных дорог там нет, и передвигаться по стране можно только на автомобиле. Само собой, можно взять машину напрокат, а можно добраться до Исландии и на своем транспортном средстве, совместив поездку с морским путешествием. Заядлые автомобилисты так и поступают. Паром ходит из северного датского городка Хиртихальс с заходом на Фарерские острова, в порт и столицу Торсхавн, и далее в город на восточном побережье Исландии — Сейдисфьордюр. Протяженность маршрута — 823 морские мили.

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Охотников попасть в Исландию морским путем немало, поэтому билеты на паром стоит бронировать за несколько месяцев, иначе в высокий сезон, а он длится с июля по сентябрь, придется добираться по воздуху. Кстати, зимой билеты на паром более чем в два раза дешевле, путешественники опасаются сурового климата и штормов, которые в этих широтах совсем не редки. Ну и, разумеется, начиная с осени световой день становится значительно короче — толком ничего не посмотришь.

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Разница в том, что, выбирая морской путь, осознаешь, как удалена от берегов Европы и Америки эта земля, полная загадок и природных аномалий. От Сейдисфьюордюра до Рейкьявика 670 км, дорога с твердым покрытием — асфальтовым (обозначение дорога № 1). Проходит она недалеко от океанского побережья, через небольшие городки и поселки. Вообще, дорог в Исландии 12 890 км, а с твердым покрытием — 4782 км. Автомагистралей нет, да и не нужны они при таком трафике. Проезжая часть в лучшем случае двухполосная, на самом подъезде к столице появляются дополнительные полосы. Платных дорог в Исландии нет, кроме одного тоннеля на северной стороне острова. Он сокращает путь между городками Хусавиком и Акюрейри на 16 км. Для проезда по нему надо зарегистрировать автомобиль на специальном сайте. Стоимость проезда для легковой машины составляет 11 евро. Есть еще один тоннель, проложенный под фьордом, укорачивающий путь между городом Акранес и Рейкьявиком длиной 5770 метров. Он проложен на глубине до 165 метров и является одним из самых протяженных подводных тоннелей в мире. Недавно проезд по нему стал бесплатным.

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Максимальная скорость для легковых машин — 90 км/ч при отсутствии других ограничений, для грузовиков — 80 км/ч, в городе — не более 50. На трассе № 1, она еще называется Окружной дорогой, поскольку проходит вокруг всего острова, заправок хватает и придорожная инфраструктура вполне достаточная. Протяженность Окружной — 1339 км. А в остальных частях страны лучше придерживаться правила: видишь заправку — залей полный бак, может случиться, что и на протяжении 70 км пополнить запас топлива не получится. Бензин — один из самых дорогих в Европе, эквивалент в евро 1,68. Ну это понятно — завозить неблизко и зарплата минимальная почти в 15 раз выше российской. Кстати, исландские кроны можно и не увидеть — карты принимают везде, и в деревенской лавке, и в самом отдаленном туалете в природном заповеднике Фьяллабак, посещение санитарного заведения там обойдется в 250 рублей в эквиваленте.

На Subaru по Исландии: на полпути в АмерикуНа Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Учитывая, что дорожные условия в Исландии самые разнообразные, передвигаться придется и по грунтовке, и по лаве, и брод пересекать, то и к выбору автомобиля подойти надо осмотрительно, понимая, что на простом седане или низком паркетнике можно и не добраться до многих притягательных природных объектов. В этом отношении нам повезло безгранично. В распоряжении оказалась вся линейка автомобилей Subaru 2019 года. Инженеры создали эти машины для автомобильных приключений, в которых водитель уверен, что его транспорт способен преодолеть массу препятствий без ущерба для себя и, главное, пассажиров.

На Subaru по Исландии: на полпути в АмерикуНа Subaru по Исландии: на полпути в Америку

По сути, ни одна из этих моделей не является внедорожником в классическом понимании этого слова. Тем не менее, обладая симметричным полным приводом, обеспечивающим хорошую развесовку по осям, автомобиль прекрасно управляется на дорогах с совершенно разным покрытием. Большой дорожный просвет незаменим при преодолении брода и прохождении каменистых дорог с естественными неровностями. Кроме этого, автомобили Subaru дают возможность путешествовать в сложных дорожных условиях с максимальным уровнем комфорта, что особенно ценно в стране, погода в которой может меняться десять раз на дню. Если солнце светит сейчас — это не значит, что через пять минут с неба не польется вода, и наоборот. Поэтому для путешествия необходима правильная экипировка, надо всегда иметь с собой теплую, а главное — непромокаемую одежду: вблизи водопадов есть такое явление — горизонтальный дождь, который мгновенно промочит, если не подготовиться заранее.

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

В Исландии полно овец. Когда погода позволяет, они пасутся где хотят и представляют серьезную угрозу для автомобилистов. Правда, там, где встреча с ними особенно вероятна, установлены соответствующие знаки. За сбитую особь выписывается весьма ощутимый штраф. Кроме этого, виновник возместит ущерб хозяину.

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Исландская шерсть славится во всем мире — из нее вяжут знаменитые свитера. Местные жители расскажут, что такой свитер не промокает, с него достаточно только стряхнуть воду (на деле это одна из баек), но тепло он удерживает на славу. Продаются они почти во всех сувенирных лавках и специальных магазинах шерстяных вещей в Рейкьявике. Но лучше приобрести исландский свитер в аэропорту, в duty free он оказался дешевле на 40%.

На Subaru по Исландии: на полпути в АмерикуНа Subaru по Исландии: на полпути в АмерикуНа Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Про необычные места Исландии, про тектанические памятники, гейзеры, черные вулканические пляжи, водопады, покрытую мхом лаву, создающую неземной ланшафт, можно прочитать и в путеводителе. Скажу только, что эта страна завораживает настолько, что я знаю людей, побывавших там однажды и возвращающихся к ее инопланетной красоте каждый год.

На Subaru по Исландии: на полпути в АмерикуНа Subaru по Исландии: на полпути в Америку

У исландцев стоит поучиться отношению к окружающей среде — они делают все возможное, чтобы сохранить ее в первозданном виде. А природа благодарит их по-своему, даря тепло и превосходную экологию. Рейкьявик обеспечивают электроэнергией и горячей водой две геотермальные электростанции. В 2007 году Исландия получила статус лучшего региона для проживания в мире по оценке ООН. Поток приезжающих только растет, во многом за счет автотуристов.

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Калькулятор путешествия

Стоимость перелета Москва — Рейкьявик (туда и обратно) 30 000 р.
Стоимость билета на Паром Хиртихальс — Сейдисфьюордюр (два человека и автомобиль в высокий сезон туда и обратно) €950
Стоимость номера в отеле от €100
Cтоимость топлива €1,68
Макс. разрешенная скорость 90 км/ч
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови до 0,5 промилле

На Subaru по Исландии: на полпути в Америку

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное