Skoda Octavia Scout. Корсиканская рулетка

текст: Владимир Маккавеев / 14.02.2012
Вот уж никогда не думал, что доведется ходить по морю на машине... Но, согласитесь, автомобильный ремейк картины Айвазовского «Девятый вал» у нас получился что надо!

Впрочем, морские купания в суровом декабрьском средиземноморье — лишь часть увлекательных приключений на Корсике, куда мы отправились со Skoda в ознаменование рекордных продаж Octavia в 2011 году 

До Корсики, конечно, можно добраться и самолетом. Это куда проще и комфортнее. Но тогда вы вряд ли почувствуете островную эксклюзивность этого места, да и прокатиться по Лазурному берегу под мягким декабрьским солнцем — одно удовольствие! Куда приятнее совместить автомобильное путешествие с морским, насладившись заодно красотами Французской Ривьеры. Антиб, Канны, Сен-Рафаэль… Прованс прекрасен в любое время года! Но у Фрежюса мы все же уходим с прибрежной трассы на автобан А8, дабы успеть не только вовремя добраться до марсельского порта (N43.33662; E5.34462), откуда в 19:00 отправляется наш паром на Корсику, но и запастись топливом, поскольку на острове стоимость бензина процентов на 20‑30 выше, чем на континенте. После дозаправки чрезмерное умиротворение, впитавшееся в душу вместе с «воздухом свободы» на Ривьере, лучше с себя стряхнуть. Забыв включить автоблокировку дверей автомобиля, вы рискуете на каждом марсельском светофоре распрощаться с частью своего багажа, в чем и убедились наши коллеги, расплатившиеся за 10‑минутное путешествие по Марселю кофром с фототехникой на пять тысяч евро… Хорошо еще хоть успели при этом на паром. Впрочем, долгие сборы каравана Skoda Octavia Scout в марсельском порту отчасти даже нам на руку. Не спешите зарываться в недра паромных палуб! Принцип «подальше положишь — поближе возьмешь» здесь не в чести. Чем позже вы загрузитесь на паром, тем ближе окажетесь к выезду, а значит, по прибытии в порт назначения вам не придется томиться в чреве морского гиганта в ожидании очереди на разгрузку.

Путешествие по Корсике
© Фото:  Алексей Барашков

Между Корсикой и континентом курсируют паромы нескольких судоходных компаний. Есть как дневные, так и ночные рейсы. Последние гораздо удобнее, поскольку, переночевав в каюте (от 50 евро), можно сэкономить и время, и деньги на отель. Выбрать лучший вариант каждый может сам на сайте aferry.com. Мы же, отчалив в 7 вечера из Марселя, в 7 утра, выспавшись, благополучно пришвартовались в корсиканском порту Аяччо, чтобы за три дня совершить увлекательное «кругосветное» путешествие по Корсике.

Путешествие по Корсике на Skoda Octavia
© Фото:  Алексей Барашков

Уже в первые минуты родина Наполеона пьянит и очаровывает путешественника. Выбравшись из Аяччо, мы направляемся на север, в Пиану, и дальше — через горные серпантины Калакюсьа и Кастирлы — к Кальви. Пейзажи, как и времена года, меняются словно в калейдоскопе. Хвойные «сибирские» чащи с пасущимися вдоль обочин тучными черными кабанами перемежаются с бездонными «американскими» каньонами и залитыми не по зимнему жарким солнцем серпантинами, над которыми сверкают «зеркала» заснеженных «кавказских» вершины. Но стоит проехать пару десятков километров обратно к западному побережью, и у местечка Л’Иль Рус на нас вновь обрушиваются штормовые ветра разъяренного зимнего средиземноморья.

Часовня
© Фото:  Алексей Барашков

Нашим незадачливым попутчикам, опоздавшим вчера на паром в Марселе и отплывшим сегодня из Ниццы буйство этой стихии стоит лишних 10 часов морской болтанки, на протяжении которых паром не может зайти в порт. Мы же укрываемся за стенами пятизвездочного, но зимой не такого уж дорогого (от 150 евро) отеля La Villa (N42.55613; E8.74484) с роскошным видом на гавань Кальви и крошечную, но древнюю как сам остров деревушку Сен-Антонино на горизонте — одну из главных средневековых достопримечательностей этих мест.

Катание на ослах очень популярно в средневековом Сен-Антонино
© Фото:  Алексей Барашков

Следующим утром в качестве аперитива к завтраку вертолеты корсиканской береговой охраны в рамках учений устраивают нам целый спектакль, срезая на бреющем полете барашки с гребней средиземноморских волн. Насладившись воздушным спектаклем, отправляемся дальше на север — к крайней точке Корсики. На протяжениии почти 100 км дорога причудливым серпантином вьется над пропастью. Сотней метров ниже разбиваются о скалы в хрустальную пыль все еще кипящие декабрьской злобой волны средиземноморья. Но вся эта леденящая душу красота западной Корсики — для пассажиров. Водителю оторвать взгляд от дороги сродни самоубийству. Хорошо хоть 6‑ступенчатый DSG нашей Skoda позволяет не отвлекаться на переключения передач. Судя по устройству дорог, потомки Наполеона уверены, что отбойники и зеркала в слепых шпильках на кромке пропасти — для трусов. Так и не разделив в душе презрения корсиканцев к средствам пассивной безопасности, через пару часов мы все же благополучно добираемся до Сантюри. Летом это популярное туристическое место, сейчас же деревушка пустынна, и мы без труда находим свободный столик в симпатичном пансионе Le Vieux Moulin (N42.96551; E9.34967). Подкрепившись простыми, но безумно сытными шедеврами корсиканской кухни, отправляемся дальше… Возможно, выбери мы северную дорогу через Рольяно, путь получился бы на пару километров длиннее, но на порядок спокойнее. Впрочем, тогда бы мы не сыграли в «корсиканскую рулетку».

Путешествие по Корсике на Skoda Octavia
© Фото:  Алексей Барашков

Доверившись рекомендациям навигатора, чешский «скаут» отправляется  на восточное побережье по дороге D35. Впрочем, «дорога» — слишком громко сказано… Две полосы узкого, словно велосипедные дорожки, асфальта с бездонной пропастью с одной стороны и отвесными скалами с другой как рукой снимают сонное послеобеденное настроение! Импровизированные отбойники из составленных в ряд валунов порой встречаются, но, судя по сквозным дырам в них, спасают нечасто. Машин тут мало, но любой встречный автомобиль равнозначен выстрелу из револьвера в висок. Разойтись на узком, не больше 2,5‑3 метров в ширину, серпантине нет никаких шансов. Затормозить… возможно, хочется на это надеяться… но лучше вообще не думать об этом. Поистине это самая опасная дорога, которую мне доводилось видеть в жизни. Настоящая корсиканская рулетка, в обрамлении фантастически красивых ущелий, на дне которых вековые сосны кажутся коротко постриженной травой! Нет, не будем смотреть вниз, только вперед… По счастью, эта смертельно опасная игра длится всего 13 км, после чего наша дизельная Skoda Octavia Scout вырывается на простор прибрежного шоссе D80. Под стать дороге и море восточного побережья: взамен бушующей на западе битвы воды и камня здесь средизеноморье с любовной нежностью слизывает с широких пляжей вулканический песок.

Горные деревушки Корсики выглядят не слишком гостеприимно
© Фото:  Алексей Барашков

Восточное побережье гораздо скучнее задиристого западного берега. Хорошо хоть дороги позволяют пройти его буквально за полдня. Заночевав в скромной корсиканской «трешке» (в отличие от соседней Сардинии, роскошные гостиницы здесь не очень в чести) в окрестностях Бастии (от 110 евро), к обеду следующего дня мы уже въезжаем в Бонифачо — жемчужину Корсики. Причудливый город-крепость, приютившийся на вершине базальтовых скал южной оконечности Корсики — словно пограничный форпост, снова возвращающий нас от унылых полей и серых пляжей восточного побережья к неземным красотам изрезанного тысячами бухт западного берега. 130 км до Аяччо — прощальный аккорд нашего свидания с Корсикой — пролетают на одном дыхании. Спешить особо некуда: наш паром на континент уходит лишь в 8 вечера. Есть время и прикупить с собой знаменитых корсиканских мандаринов — самых сладких в средиземноморье, и перекусить перед погрузкой. Вы ведь не забыли главное правило путешественника на пароме: чем позже загрузишься, тем раньше выедешь по прибытии в порт назначения. А значит, можно будет успеть не только долететь по автобану из Тулона до аэропорта Ниццы (N43.65808; E7.20663) к московскому рейсу «Аэрофлота» в 13:40 но и заскочить в один из прибрежных ресторанчиков позавтракать на прощание свежими устрицами со сладким вином Прованса. Viva la France! Viva la Corsica! Viva la Skoda!

По Корсике на Skoda Octavia
© Фото:  Алексей Барашков

По Корсике на Skoda Octavia
© Фото:  Алексей Барашков

По Корсике на Skoda Octavia
© Фото:  Алексей Барашков

По Корсике на Skoda Octavia
© Фото:  Алексей Барашков

Охота… на дорожные знаки — излюбленное развлечение корсиканцев
© Фото:  Алексей Барашков

 

КАЛЬКУЛЯТОР ПУТЕШЕСТВИЯ

ТРАНСПОРТ и ПРОЖИВАНИЕ
Виза — нужна
Консульский сбор, евро — 35
Стоимость авиаперелета, руб. — от 12 000
Стоимость отеля (евро в сутки) — от 60
Национальная валюта — евро (1 EUR = 42 RUR)
Средний счет в ресторане, евро — 25

ДОРОГА
Прокат автомобиля Skoda Octavia, евро/сутки — от 44
Платное шоссе, евро — 20,80
Паром Марсель – Аяччо – Тулон, евро — от 160
Общее время в пути, ч — 16:39
Протяженность маршрута, км — 1088
Средний расход топлива, л/100 км — 8,9
Средняя стоимость топлива (бензин/дизель), евро/л — 1,54/1,46
Макс. разрешенная скорость, км/ч — 130
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови, промилле — 0,5

Статьи по теме
Популярное