string(4) "6850"

Самодельные снегоходы: сделано в России

текст: Сергей Яковлев / 01.12.2014
Заснеженные просторы и хорошие мастера – две национальные особенности, которые задают вектор народного творчества

«Буран-2»

Свою версию снегохода «Буран» представил 18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований. Это третья модель Алексея: изначально он строил квадроцикл, затем решил, что лыжи зимой надёжнее, после чего пришлось строить новую раму (первая не выдержала нагрузки и сломалась. Воронежская копия «Бурана» оснащена двухцилиндровым двигателем от мотоцикла «Иж-Юпитер» мощностью 24 лошадиные силы, трансмиссией от мотороллера с задней передачей, фарой от трактора, самодельным бензобаком и сваренной из металлического профиля рамой. Сзади снегоход приводится в движения гусеницей от транспортерной ленты с траками собственного изготовления, впереди стоят две амортизированные алюминиевые лыжи. На самодельном снегоходе можно преодолевать полуметровые сугробы, а запаса мощности даже хватает для дрифта.

«Зимогор»

Два самодельных снегохода «Зимогор», оснащенные 4-тактными двигателями фирмы Briggs & Stratton (22 и 18 лошадиных сил) и гусеницами от длинного «Бурана» в 2009 году приняли участие в большой экспедиции: четыре тысячи километров от Рыбинска до Салехарда. Из двух снегоходов, участвующих в пробеге, один на момент старта уже прошёл около 4000 км – это была испытательная модель, на которой пробовались различные варианты конструкции (ходовая, амортизаторы, пружины и прочее). Путешествие началось 14 марта, а завершилось 20 апреля: дистанцию в 4000 км снегоходы преодолели за 37 дней. Пониженной передачи и заднего хода у снегоходов не было, зато весили машины по 200 килограммов, а баки ёмкостью 50 литров допускали значительный запас автономной работы. Местами «Зимогорам» удавалось развивать скорость до 70 километров в час.

Лыжный «Минск»

Базовая машина следующего самодельного снегохода — мотоцикл «Минск» с двигателем объёмом 125 кубиков. Задний мост с дифференциалом и полуосями позаимствован у автомобиля УАЗ-469. Подвеска — самодельная с дополнительными амортизаторами от мотоцикла «Иж». Камеры диаметром 1050×420 мм, «обуты» в шины со срезанными протектором и боковинами. И те, и другие — от тракторной тележки. Максимальная скорость колёсно-лыжного «Минска» составляет 45 километров в час. Этот же конструктор стал автором и гусенично-лыжной модификации «Минска», поставив ведущий вал с 17-зубыми звёздочками от снегохода «Буран». Гусеничный «Минск» способен разгоняться до 50 километров в час.

Пневмоход

Снегоход на шинах низкого давления универсален тем, что летом он с лёгкостью превращается в обычный вездеход. Наш следующий экземпляр соорудил некто Владимир из Соликамска. Пневмоход построен на базе мотоколяски СЗД с использованием силового агрегата от мотоцикла Иж Планета-4 мощностью около 20 лошадиных сил. Камеры огромных колёс некогда принадлежали большегрузному КрАЗу. Своё изобретение автор выставил на продажу. Стоит такой снегоход всего 55 тысяч рублей. 

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное