Top.Mail.Ru
Сколько стоил бензин и какие зарплаты были у водителей в СССР

Сколько стоил бензин и какие зарплаты были у водителей в СССР

10.05.2021
Вспоминаем, сколько зарабатывал водитель во времена Советского Союза, почем был бензин и что можно было купить за одну копейку

Редакция

Сколько получали водители в Советском Союзе

«Интересная профессия – водитель автобуса» – в 70-е плакаты с такими надписями висели повсеместно. Там же указывалась и зарплата – до 400 рублей! Водителю троллейбуса Москва той поры обещала до 300 рублей. Никакому инженеру такие зарплаты не снились – их тогда оценивали примерно в 120 – 140 рублей.

70-е годы. Водитель транспортного цеха RAF на ГАЗ-51 получал примерно 85 ₽ в месяц. На ЗиЛ-130 получали 120 – 130 ₽: грузоподъемность вдвое выше. Но это были гроши, поэтому оттуда постоянно убегали. К примеру, дальнобойный «Совтрансавто» с его загранками был куда привлекательнее, но попасть туда было непросто. Владение языком, безупречная биография, наличие семьи, достойный внешний вид (никаких шариковых!)… Зато официальная зарплата водителя-международника начиналась примерно с 500 рублей – и это было очень много. Попасть на работу в "международники", а уж тем более ездить по капстранам, удавалось далеко не всем.

Сколько стоил бензин и какие зарплаты были у водителей в СССР

Таксисты зарабатывали по 200 – 300 рублей плюс чаевые – считайте, умножить на 2. Водители рейсовых городских автобусов зарабатывали по 400 – 500 рублей в месяц. Очень прилично могли зарабатывать водители карьерных самосвалов на удаленных сибирских рудниках – там зарплата могла превышать итысячу рублей.

Сколько стоил проезд в такси и общественном транспорте

Поездки на такси обходились примерно в 10 копеек за километр – плюс посадка и т.п. Средняя поездка на такси обходилась рубля в 3. Сдачу таксисты, как правило, давать не любили: мол, мелочи нет. Это, как бы, входило в «правила игры».  По сравнению с ценами в такси, проезд на общественном транспорте в прямом смысле стоил копейки: поездка на трамвае оценивалась в 3 коп (их нужно было положить в щель специального аппарата с резиновой лентой, и на нем же самостоятельно открутить себе билет). За 5 коп можно было проехать на автобусе или на метро.

Кстати, в те времена копейка была вполне реальной денежной единицей: за 1 коп можно было выпить стакан газировки без сиропа, приобрести простую школьную тетрадку, ластик или коробок спичек. Наличие «двушки» (2 коп) позволяло позвонить из телефона-автомата или купить школьную тетрадку повышенного качества. За 3 копейки можно было… перекусить! Именно столько в булочной стоила четвертушка свежего ржаного хлеба – это примерно 200 граммов.

Сколько стоил бензин в СССР

Топливо? Дизельное не рассматриваем – частникам оно не отпускалось в принципе. Да и зачем, если дизельные легковушки не выпускались, и у индивидуальных владельцев их просто не было. Бензин АИ-93 стоил 10 коп /л: на заправку полного жигулевского бака уходило около 4 рублей. А-76 стоил 8 коп / л. 

1980 год – рубеж между двумя повышениями цен на 100 %.  В семидесятые годы литр АИ-93 стоил 10 копеек, в 1978  году цена подпрыгнула вдвое, а в 1981 г – еще вдвое: стоимость доросла до 40 коп. за литр. А-76 продавали по 30 коп/л.

При этом за городом многие АЗС вообще не принимали наличные деньги: только талоны. Бывалые водители, собиравшиеся поехать, скажем, из Москвы в Ленинград, приобретали такие талоны заранее – как правило, их продавали в любом загородном хозмаге на кассе. Само собой, что в багажнике при таких поездках всегда грохотала пара полных 20-литровых канистр. Число АЗС на трассах было гораздо скромнее, чем сегодня, а наткнуться на табличку типа «АЗС не работает» было в порядке вещей.

Всех желающих поделиться воспоминаниями приглашаем это обсудить в комментариях.

Редакция рекомендует:






(8 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Евгений:

    В итоге после 1981 года, зарабатывающий очень приличные 400 р. водитель мог купить 1000 литров бензина АИ-93. Я, к сожалению имел, получается более низшую квалификацию, (первая запись в трудовойв 80-х «Инженер электроник МСБ»), т.к. зарплата — 120 рублей, причем, не самое днище; сестра в овощном ларьке — 90 р., мама медсестра 110 р., уже со стажем под 20 лет. Сейчас мой племянник на Южном рынке на пирожке со стажем 1,5 года получает 50 тыс.р., на которые получается тоже чуть больше 1000 литров 92 бензина для своей новой из салона Весты (родители помогли, конечно) и ноет навзрыд, что «довели страну до нищеты». А виной всему политтехнологии, внешние, как правило, которые кстати ради поддержания недовольства в обществе для, якобы «сравнения» с соц.периодом плодят статьи, в которых часто применяется слово «копеек». Вот и закладывается в малочитающие мозги, что «все стоило копейки», а сейчас «за один поход в магазин — тысячи». А посчитать, сложить копейки, умишка хватает не у всех.

    • Иван:

      Забыли что ЖКХ стоили копейки?Сколько нужно зарабатывать в месяц ,чтобы взять в кредит под нынешние проценты приличную машину за 1.5 -2 млнруб, за которую придётся выложить 3-3,5млн. рубл.

      • Дмитрий:

        Да вы, простите, в своём уме?
        Согласен, машины сейчас стоят безумно дорого, но давайте посчитаем?
        Лада Гранта сейчас стоит миллион. То есть это 20 месяцев при ЗП 50000. Давайте считать её «неплохой» для регионов.
        А вот самым доступным автомобилем в СССР был «Запорожец». Цена на него начиналась от 4 000 руб.
        То есть при отличной зарплате в 200 рублей — те же 20 месяцев.
        Только вот с миллионом в кармане я могу прямо сейчас пойти и купить авто за миллион рублей.
        А сколько нужно было стоять в очереди за ЗАЗиком?
        П.С. качество машин не сравниваю, оставлю это экспертам

  2. Антон:

    Я в 80х работал на заводе электриком 6го разряда, зарабатывал в среднем 220 руб/мес, один мой знакомый на городском рейсовом автобусе зарабатывал около 500руб, второй на междугородном — 750руб.

    • Иван:

      Здесь одна задача , сейчас жизнь за 15 тыс -20 тыс при ЖКХ В 10-15 тыс стала прекрасной и гораздо лучше чем в СССР, которая после 30 лет с окончания война только наоаживалась , а теперь она в расцете после 75 лет после войны.

Статьи по теме
Популярное