Top.Mail.Ru
Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

18.09.2020
Любой владелец внедорожника убежден, что его машина полноприводная. А это не совсем так

Николай Аверин

Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся, а потому застрять на скользкой лужице он никак не сможет. Так думают многие. И… жестоко ошибаются.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Шильдики поблескивают манящими сокращениями: AWD, 4WD… А еще есть Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это отличный рекламный прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Между тем никакими стандартами подобные обозначения не предусмотрены, а потому и однозначной расшифровки они не имеют. Поэтому лучше  не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующие на звание полноприводных. На сегодня их три: примеры показаны ниже.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

УАЗ ПАТРИОТ

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод – только на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.

ЛАДА 4х4

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.

RENAULT DUSTER

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод – только на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.

Кто самый полноприводный?

Казалось бы, что самый полноприводный автомобиль из этой троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является только тольяттинская машина! Только у Лады полный привод подключен в любых ситуациях, а вот у ее соперников это – подключаемая функция. Именно поэтому тот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, использует в таком режиме только передний привод – как «Ларгус».

Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются разные элементы трансмиссии. На УАЗе это кардан и полуоси переднего моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется лишнее топливо и растут децибелы.

Впрочем, самое интересное – это все-таки проходимость. Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?

На бездорожье

Начнем с «Патриота». При отключенном переднем мосте он остановится. Чтобы съехать с места, нужно подключить этот мост: тогда ему достанется весь крутящий момент мотора и автомобиль поедет дальше.

А как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. После блокировки межосевого дифференциала автомобиль поедет дальше.

Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится.  А вот в положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, после чего автомобиль продолжит движение.

А что будет, если подключить блокировки сразу? А ничего путного. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться нагрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется взаимная пробуксовка передних и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.

На «Ниве» изначально моменты на всех четырех колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, передние и задние колеса начнут взаимную пробуксовку.

На «Дастере» после жесткого подсоединения заднего моста также появится пробуксовка.

Кому какой шильдик

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Повторяю: все эти обзначения порождены маркетологами, а не инженерами. Однако же какая-то статистика их применения все-таки набралась. Как правило, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.

(18 оценок, среднее: 2,83 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. Степан:

    Все они полноприводные. От слов полный привод. Различают постоянно включён или временно в нужный момент и не важно вручную или механика. И мне пофигу как включается если я на своей ауди бампером гребу снег и все колеса упирается. Твой уровень находить разницу в шильдиках автор.

  2. Арик:

    Куревом своим поделитесь :))) «Полноприводных только три…» А Крузер? А Патрол??

  3. Роман П:

    Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся…
    Дальше читать не стал…деграданты малолетние…
    Засрали ДЗЕН

  4. Монарх:

    Лучше всего есть хороший конкурент с постоянным полным приводом, это Фольксваген Туарег, у него есть межосевой дефиринциал и блокировка заднего моста как у газ-66, потягаться с ним может разве что Мерседес Гелинваген, Субару и Ауди по проходимости даже близко не стоят.

  5. Влад:

    Чувак, а ты про Subaru слыхом не слыхивал?

  6. Sergej Iwanow:

    У УАЗа межосевой дифференциал подключается автоматически с подключением передка.

Статьи по теме
Популярное