Top.Mail.Ru
Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

18.09.2020
Любой владелец внедорожника убежден, что его машина полноприводная. А это не совсем так

Николай Аверин

Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся, а потому застрять на скользкой лужице он никак не сможет. Так думают многие. И… жестоко ошибаются.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Шильдики поблескивают манящими сокращениями: AWD, 4WD… А еще есть Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это отличный рекламный прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Между тем никакими стандартами подобные обозначения не предусмотрены, а потому и однозначной расшифровки они не имеют. Поэтому лучше  не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующие на звание полноприводных. На сегодня их три: примеры показаны ниже.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

УАЗ ПАТРИОТ

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод – только на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.

ЛАДА 4х4

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.

RENAULT DUSTER

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод – только на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.

Кто самый полноприводный?

Казалось бы, что самый полноприводный автомобиль из этой троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является только тольяттинская машина! Только у Лады полный привод подключен в любых ситуациях, а вот у ее соперников это – подключаемая функция. Именно поэтому тот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, использует в таком режиме только передний привод – как «Ларгус».

Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются разные элементы трансмиссии. На УАЗе это кардан и полуоси переднего моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется лишнее топливо и растут децибелы.

Впрочем, самое интересное – это все-таки проходимость. Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?

На бездорожье

Начнем с «Патриота». При отключенном переднем мосте он остановится. Чтобы съехать с места, нужно подключить этот мост: тогда ему достанется весь крутящий момент мотора и автомобиль поедет дальше.

А как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. После блокировки межосевого дифференциала автомобиль поедет дальше.

Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится.  А вот в положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, после чего автомобиль продолжит движение.

А что будет, если подключить блокировки сразу? А ничего путного. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться нагрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется взаимная пробуксовка передних и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.

На «Ниве» изначально моменты на всех четырех колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, передние и задние колеса начнут взаимную пробуксовку.

На «Дастере» после жесткого подсоединения заднего моста также появится пробуксовка.

Кому какой шильдик

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Повторяю: все эти обзначения порождены маркетологами, а не инженерами. Однако же какая-то статистика их применения все-таки набралась. Как правило, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.

Редакция рекомендует:






(56 оценок, среднее: 2,55 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

31 комментарий

  1. Fil:

    Интересно прочитать про устройство разных агрегатов. Но теория теорией. На практике нива проиграла дастеру, Дастер проиграл джимни…

  2. Сергей:

    «Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?» На счет Нивы — это, по-моему, бред.Из трёх примеров как раз-таки Нива и продолжит движение без дополнителных манипуляций, т.к. имеется постоянно работающий второй мост.

    • Ян:

      Второй мост имеет привод через центральный дифференциал. Если один из мостов начнет буксовать, второй мост не будет получать крутящий момент. Рассматривая ситуацию до включения блокировки центрального дифференциала — откуда Вы взяли цитату.

  3. Иван:

    Ничего не понял,одна болтавня

  4. bomg:

    попробуйте у Нивы вывесить одно колесо!И увидите привод на все колеса!

  5. Edgar:

    AWD — all wheel drive, 4wd — 4 wheel drive. На легковушках означает одно и то же, т.к. трехосных и более практически нет.

    • Ян:

      Абривиатуры, которые Вы использовали — продукт маркетологов, собственно это и описано в статье.
      Нужно различать «Постоянный полный привод» или «Временный полный привод».

      «Постоянный полный привод» — все 4 колеса (или даже 6 или 8) имеют привод (соединены приводным валом) к дифференциалу. В этом описании главное слово — «дифференциал». Дифференциал — это устройство, которое отдает больше крутящего момента той стороне, которая проще его примет с меньшим сопротивлением. На бездорожье имеет смысл, если межосевой дифференциал можно заблокировать, например, на Ниве. Это тип привода используется на кроссоверах и легковушках, которые используются на асфальте или снежном покрытии в городе.

      «Временный полный привод» — только 2 задних (как правило) колеса имеют привод. Вторая ось автомобиля (другие 2 колеса) имеет привод, когда водитель сам вручную подключит ось, переключая вторую ручку, которая рядом с ручкой КПП. Т.е. дифференциала межосевого нет, момент двигателя делится поровну межд подключенными осями. Чисто внедорожный вариант привода, в городе подключать полный привод придется крайне редко, т.к. из-за своих особенностей разделения момента автомобиль становится неуправляемым на твердых поверхностях. Но данный тип привода очень эффективен на бездорожье все из-за тех же особенностей.

  6. Олег Леонидович:

    Полный привод — он и есть полный, не важно подключаемый или нет. По разным г*овнам прекрасно ползут и переднеприводные малютки с гладким днищем — MiniCooper или MG-3 (Morris Garages). Понятно, при пробуксовке подключаемая вторая ось выручит. Вот хорошо ли — постоянный полный привод? В опасных ситуациях — однозначно нет. Посмотрите довольно известный ролик на ютубе как на снежно-ледово-асфальтовой трассе Nissan Pathfinder в минимально аварийной ситуации улетает на встречку под фуру и разлетается на атомы. Субару — частые участники аварий на горных дорогах в дождь: из-за плохо предсказуемого поведения на скользкой дороге.

    • Joran:

      Ну водитель ниссана дал..еб. В этом не виноват полный привод. А насчет субаристов, повидали как ты роликов про раллийные субару и пытаются повторить. Вот и аварии, не надо винить в этом полный привод. Так что не умничай.

  7. Григорий:

    Ай, не морочьте мне голову! Есть СуперСелект-2 от Мицубиси, все остальное если и не полная хрень, то до него недотягивает! Привет Свидетелям Тайотки!

  8. Сергей:

    Началось измерение концов…а у меня…а я…шишига…уазик….все гребут,не все гребут….все перечисленные машины(кроме Нивы) паркетники,даже Уазик и тот сдал позиции.Осталась только Нива и старые Уазы,да 66-й.

  9. Александр:

    Глупо искать разницу в шильдиках. Их смысл:
    AWD — А (all wheel drive) все колёса ведущие.
    4WD — 4 (4 wheel drive) колеса ведущие.

    • Волочид:

      Только кватро! Все остальное дно.

    • Ян:

      AWD — All time Wheel Drive (постоянный полный привод) — нет возможности отключить ось руками.
      4WD — Part Time Wheel Drive — пользователь сам решает когда подключить вторую и последующие оси.

  10. Евгений:

    А суперселект это что , по мнению автора ?

  11. Сорокин:

    У меня дайхатсу териус.Постоянный полный привод,межосевая блокировка.Задний мост с LCD(самоблок).

  12. Виктория:

    Lexus RX300 тоже постоянный полный привод

  13. Серг:

    А псевдоблокировки тут не участвуют. Электроника тоже много чего значит

  14. Гость:

    Как бы это сказать попроще… Действительно полноприводных в стоке знаю только две машины. Шишигу и БЕЛАз. Оба в говнах гребут всеми четырмями колесами. У одной диф повышенного трения, у другого ващще мотор-колеса. Военная техника нещитово. Хотя шишига… ну так ее и в народном хозяйстве выше крыши.

  15. Степан:

    Все они полноприводные. От слов полный привод. Различают постоянно включён или временно в нужный момент и не важно вручную или механика. И мне пофигу как включается если я на своей ауди бампером гребу снег и все колеса упирается. Твой уровень находить разницу в шильдиках автор.

  16. Арик:

    Куревом своим поделитесь :))) «Полноприводных только три…» А Крузер? А Патрол??

  17. Роман П:

    Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся…
    Дальше читать не стал…деграданты малолетние…
    Засрали ДЗЕН

  18. Монарх:

    Лучше всего есть хороший конкурент с постоянным полным приводом, это Фольксваген Туарег, у него есть межосевой дефиринциал и блокировка заднего моста как у газ-66, потягаться с ним может разве что Мерседес Гелинваген, Субару и Ауди по проходимости даже близко не стоят.

  19. Влад:

    Чувак, а ты про Subaru слыхом не слыхивал?

    • Максим:

      Почему только Субарик? Ещё есть, например, Audi со своим quattro, Мерс с 4matic…

  20. Sergej Iwanow:

    У УАЗа межосевой дифференциал подключается автоматически с подключением передка.

Статьи по теме
Популярное