Top.Mail.Ru
Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров

Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров

текст: Максим Федоров / 02.06.2020
Компания Yandex представила сразу два новых беспилотных решения, которые в будущем должны заменить профессиональных водителей и работников службы доставки.

У дальнобойщиков, водителей такси и прочего «комтранса» остается все меньше шансов найти работу – через несколько лет такие профессии вообще могут оказаться ненужными. Звучит как фантастика, но на самом деле, это вполне реальная перспектива. Уже сейчас беспилотные автомобили Яндекса могут ездить без человека за рулем и делают это не хуже опытного водителя. Причем с каждым пройденным километром (а всего накатано больше 4 млн км) система становится все умнее. Дело за малым – подправить ПДД и законодательство. Предварительные решения соответствующие ведомства сформируют уже к концу лета, а узаконить их должны к 2023 году – к этому времени компьютеризированные «водители» как раз успеют отточить свои навыки.

Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров

Яндекс испытывает свои беспилотники третий год: обвешанные радарами и камерами «мулы» Toyota Prius в характерной бело-красно-черной раскраске стали привычной картиной для Москвы, Иннополиса в Татарстане (здесь они работают как такси) и даже Мичигана. А с этого года им на смену приходит Hyundai Sonata. Причем теперь в IT-компании заручились поддержкой самого автопроизводителя, который доработал седан, установив на него более мощный генератор, необходимый для питания лидаров, радаров, камер (их теперь стало больше) и вычислительного центра на борту. Но, не смотря на партнёрство в проекте, производить «совместные» беспилотники Яндекс и Hyundai не будут.

Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров

Российский IT-гигант вообще не планирует привязываться к какому-то конкретному автопроизводителю, разрабатывая универсально решение, которое будет применимо и на легковом автомобиле, и на грузовике. Первая тестовая «Соната» получила систему внешнего наблюдения с «Приусов» и она подошла корейскому седану почти как родная (!), а уже после датчики доработали под новый автомобиль. Однако система, которая является «зрением» для автопилота, позволяя видеть на десятки метров вокруг – не самое главное. Наиболее ценное в этой системе – программное обеспечение и накопленные данные, которые используются для оцифровки маршрутов и машинного обучения, позволяя автопилоту работать в любых погодных условиях, без видимой дорожной разметки, спутниковой навигации и связи с сервером.

Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров

В США в некоторых штатах (включая и Мичиган) беспилотники уже могут ездить по дорогам без человека за рулем, чем Яндекс активно пользуется. У нас пока такие «вольности» запрещены, поэтому за рулем Hyundai Sonata по-прежнему будут сидеть испытатели (в татарском Иннополисе они могут занять место пассажира). Ведь по российскому законодательству за любое ДТП должен отвечать человек. Но когда беспилотники узаконят, отвечать уже будет компания, создавшая автопилот. Поэтому Яндексу нужно разработать совершенную систему, у которой не будет права на ошибку. Ну и затем уже продавать готовое решение транспортными компаниям и автоконцернам.

Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров

Мировой рынок систем, позволяющих заменить водителя за рулем, оценивается в триллионы долларов. И Яндекс намерен стать одним из его лидеров. Так по числу тестовых беспилотников и пройденных километров российскую компанию опережает только Google и его Waymo. Ну а пока в Яндексе обкатывают свои технологии на тестовых «Сонатах», монетизация беспилотников начнется с транспортных средств меньших размеров. Речь о так называемых роботах-доставщиках. Напоминающие компактный луноход, шестиколесные мини-машинки Яндекс.Ровер умеют двигаться по тротуарам со скоростью пешехода и везти на себе груз, который обычно возят курьеры сервисов доставки Яндекса в своих желтых сумках. Этого робота уже обкатали на развозке документов в «Сколково», а также на доставке покупок из Интернет-магазинов. Эксперимент признан успешным, так что в скором времени армия Яндекс.Роверов может отнять кусок хлеба у пеших курьеров. Добро пожаловать в будущее.

(18 оценок, среднее: 3,22 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

45 комментариев

  1. Виталий:

    На следующей стадии нейронные сети обойдутся без Гугла и Яндекса.

  2. ALEXANDR:

    Будут. Эконом возить по 78 рублец

  3. Владислав:

    Да не будет этого ещё очень долго.. автопилот в авиации существует уже более полувека и никто не намерен отказываться от пилотов.. при этом в воздухе хоть и интенсивное движение, но не идёт ни в какое сравнение с движением даже на оживленном перекрёстке города миллионника, а если взять Москву или питер? Так что чистая хрень это все.

  4. VKBFZ:

    не в этой стране

  5. Сергей:

    Очередной трындишь, сотрясение воздуха

  6. Николай:

    Да все таки не избежать нашему человескому роду самоуничножени, человек уничтожает человека,

  7. Александр:

    B все-таки, как мы бы все «не упирались», прогресс неумолим.. Вот у меня знакомый, ведет обучение нейронным сетям машинному зрению.. Так, говорит, за рубежом, например,в Корее, детей с 12 лет(!!!, уже учат программировать прототипные беспилотные средства..И это тенденция во всем мире.Поэтому, хотим или не хотим беспилотники будут на дорогах..Долго ли до этого.. Наверно в пределах полжизни нового поколения ( так 7-10 лет) максимум..Хотя все произойдет гораздо раньше..

  8. Юрий П.:

    У нас водители трамваев стрелки вручную переводят…Вы о чем все говорите…какие автопилоты на общих дорогах?! Вообще то уже везде в мире кто этой темой занимался, уже свернули программы…это утопия..кроме военных и узких задач на гражданке, все что ждет это .

  9. Алекс:

    А если вы вообще все автоматизируете то чем людям заниматься?идиоты,уберите к черту всю электронику умную

  10. Александр:

    Вы лучше покажите аварии с беспилотниками, которые ещё только готовятся. Сам видел в Хамовниках и на Воробьевых горах аварий пять. Пусть выпускают их в такси, за трупы отвечать никто не будет, ха-ха-ха

  11. Владимир:

    Даже если сделают машины супер умными, даже если по любым дорогам ездить смогут, все равно основная масса будут водилы. Секрет прост, надо яше деньги зарабатывать, а не себе в убыток работать. Содержать свой парк таких дорогих авто никогда не будет выгодным. Сейчас только процент с заказа стригут, если что сломалось,попали в ДТП, не их проблемы, будут другие ездить. А со своими машинами так не получиться, все расходы на обслуживание, ремонт…. Самим мыть регулярно машины. Представляю, каким будет салон, если никто пьяных свиней, ой, подвыпивших клиентов, никто не будет их сдерживать. Представляете, вызвали вы такси, подъехал автопилот, открывание дверь, и запах пролитого пива в лицо, на полу пустые бутылки, на сиденье раздавленные чипсы. Следующий ваш заказ будет с пометкой «с водителем»

    • Валентина:

      Верно. Плюс с пассажира еще деньги с карты снимут за отказ от поездки, так как такие заказы будут 100% безналичные. Или пассажиры будут вызывать беспилотников по безналичному расчету, а во время поездки переводить на наличный расчет и вуаля, поездка бесплатная

    • Владислав:

      Нужно думать как рабочие места увеличивать,а они наоборот…пытаются отобрать у людей работу….

    • Mer:

      Ну да как же. Все дело в процентах. Да Яндекс забирает свой процент и он не маленький, но и водителю денежка капает больше того процента что забирает Яндекс. А когда Яндекс будет забирать полную сумму то тех денег что зарабатывает водила за год работы хватит на обслуживание робота и ещё останется. + Не надо забывать про опт. Если Яндекс начнет сам обслуживать свои беспилотники, то он достанет и масло и запчасти по низким ценам. Кароче это выгодно.

    • Alex:

      Не тешьте себя надеждой. Во многих странах такой роботакси окупит хоть 100000$ машину меньше чем за год. Например зарплата иаксиста в сиднее около 50 000 в год. 2 смены + выходные. Вот вам на зарплату в год 150.

    • Антон:

      Ерунду не пори эксперт у Яндекса давно есть каршеринг где он и обслуживает машины и моет и ремонтирует и все это окупается. И если будет пролито пиво прошлый пассажир за это заплатит а тебе другое авто подадут и скидку. Яндекс уж поверь все давно прощитал.

  12. AlexP:

    Я не спорю, что за ИИ будущее, сам занимаюсь машинным обучением, но… даже в моем городе миллионнике автопилот не сможет ездить. Слишком убитая дорожная инфраструктура. Все-таки для ИИ нужны дороги без ям, разметка надорогах и знаки, а нет как у меня на районе: разметка стерлась, знаки не видны за ветками деревьев.
    В общем, будущее придет, но не так скоро оно придет в Россию.

  13. Александр:

    Нужно обязательно внедрить функцию, которая будет автоматически сообщать в ГАИ о правонарушениях других водителей, так как другие водители могут мешать роботу ездить по правилам дорожного движения.

  14. Сергей:

    Это какой же дурень это написал? Интересно он кроме Москвы где нибудь бывал? Видел дороги в провинции и водителей? Эти беспилотники или застрянут в грязи и снеге или их собьют местные шумахеры коих в провинции немерянно.

  15. Андрей:

    Та еще удача всю жизнь управлять железякой)))

  16. Александр:

    Да никак не оставит. Без грабежа водителей нет будующего у яндекса

  17. Павел:

    да нибудет ничего, ну в закрытых зонах может и появятся, типа всяких сколково, роботы курьеры тоже не заменят обычных курьеров, мне вот нафиг не нада спускаться к подъезду если привезет робот доставку той же пиццы, а сам робот не поднимется в квартиру. На дороге один уазик управляемый колхозником наведет полный шухер среди автопилотов. А зимой они как будут ездить? не везде чистят до асфальта, да и вообще чистят. Я вот катался с навигатором оп городу, ну так чисто прикола для, так он прокладывает такие маршруты что там только на подготовленном уазике проехать можно и то в сухую погоду, формально там дорога то есть, через гаражный массив т речку срачку, по факту там мост уже самодельный и дорога трижды перекопана. Так что все эти автопилоты хороши в идеальных условиях, которые недостижимы в реале

  18. Максим:

    Все замечательно — скоро из Москвы обратно покатятся все эти приезжие из Азии и Закавказья — они здесь не нужны! Роботы чище и безопаснее!

    • Олег:

      Не надо думать только о себе, ты знаешь что по мимо азиатов очень много россиян водителей которые тоже останутся без работы! Ты об этом подумал? Хотя мозгов у теья на это не хватит!

      • Андрей:

        А водителям пора давно понять, что в нынешнем времени нужно постоянно учиться, а не так, что научился руль крутить, как обезьяна, и всю жизнь только этим и занимаешься

  19. Борис:

    х… вам! это россия, детки

  20. Александр:

    Представляю, как он на дачи поедет или частный сектор, во время дождя или метели, а ещё как там будут соображать на троих и заниматься любовью….

  21. OZ:

    У Яши бюджет треснет, заменить хотя бы 10% таксистов Москвы, т.к. это «чудо» стоит, как хороший боевой вертолет — один лидар, которых там несколько, обходится не в одну тысячу зеленых, не говоря о других прибамбасах.. А программы которые пишут программисты Яндекса настолько кривые (если судить по другим разработкам, типа Яндекс.такси и прочая..), что еще долго нельзя будет отказаться от человека за рулем.

  22. Александр:

    Прекрасные передвижные обшественные туалеты, диваны, для секса, курительные и распивочные, и главное с водителем то пассажиры не могут найти вызванное ими же неизвестно куда такси а без водилы как?

  23. Дмитрий:

    Ни к чему хорошему это в итоге не приведет.
    Когда техника начнет заменять людей в большинстве сфер — начнется хаос и бунты.
    Человек создан для работы, для создания семьи — если техника заменит его в большинстве сфер — на что он будет кормить семью.
    У монеты две стороны — не забывайте об этом!!!

    • Сергей:

      В начале 19 века человечество уже пережило промышленную революцию. Внедрение одного ткацкого станка заменяло 40 человек.
      Никаких переворотов по этому поводу в Англии не случилось.
      Освободившиеся люди нашли себя в других отраслях растущей экономики.
      И сейчас ничего страшного не произойдёт. Адаптируемся.
      Да и не в один момент десятки тысяч водителей окажутся не у дел. Всё это будет сильно растянуто во времени.

  24. r1963@yandex.ru:

    В Москве по два раза в году асфальт с бордюрами перекладывают. При очередной такой переукладке все беспилотники накроются в авариях. Пока мэр — Собянин, шансов у этих проектов нет.

  25. Илья:

    Представляю,как зимой беспилотник застрянет в не чищенном дворе,из которого только один выезд на целый квартал)))).Или терминатор будет уметь просить своих пассажиров вытолкнуть его?)))

  26. Павел:

    С такими пробками, этим гавнище ни кто пользоваться не будет, видел как они ездят, при малейшем телодвижений сбрасывают скорость, по Москве пол дня до работы будешь ехать. Так что человека робот в этом ещё не скоро заменит, если только им отдельные дороги не построят😅

  27. Илья:

    Беспилотники на то и разрабатывают чтобы избавиться от водителей.

  28. Сергей:

    Интересно, если беспилотник задавит человека и он погибнет под колёсами автомобиля, то разработчика этого шайтан машины посадят в тюрьму?

  29. Виталий:

    Да нихрена у них не выйдет. Надо знать нашего человека за рулём. Особенно если он будет потерявшим последнюю возможность подработать в такси.

    • сергей:

      это точно. все таксисты попросту будут отлавливать эти шайтан машины и делать им кирдык. яндекс и так водил на колени уже поставил. а подобной хрени русский чел яше не простит. не туда господа милиардеры вы свое жало суете. вам его тут начистят. вон пиндосов оббирайте а с русского человека и так достаточно гребут

Статьи по теме
Популярное