Водители России выбирают «автомат»
03.06.2010Все больше российских автовладельцев отдают предпочтение автомобилям с автоматическими коробками передач
5koleso
Если сверяться со статистикой, которую предоставляет аналитическое агентство «Автостат», все больше российских автовладельцев отдают предпочтение автомобилям с автоматическими коробками передач. Так, в первом квартале 2010 года 49,7% проданных на территории страны новых иномарок были оснащены «автоматами». Это на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, если взять весь российский автопарк, ситуация представляется совершенно другой: автоматическими трансмиссиями оснащены не половина, а две трети иномарок, но при этом доля машин с «автоматами» не растет, а наоборот, падает. Почему?
Аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru обработали свыше 5 миллионов интернет-объявлений о продаже иномарок последних десяти лет выпуска и получили удивительные результаты: с 2000 года доля иномарок с «автоматами» уменьшилась на 21% и к 2009-му практически сравнялась «механикой» (51,2% и 48,8%). При этом пик популярности машин с АКПП приходится на 2002 год – среди восьмилеток «автоматами» оснащены 77,2% иномарок.
Более детальное изучение вопроса расставило все на свои места: увеличение количества машин с «механикой» обусловлено ростом продаж новых иномарок в России, с одной стороны, и уменьшением доли импорта из Японии и США, с другой. Например, если в 2002 году доля «автоматизированных» Chevrolet составляла 90,4%, то уже через год 50,7% - сказался старт продаж под традиционным американским брендом бюджетных корейских Daewoo (в основном с «механикой»).
Похожая ситуация и у Ford – после начала выпуска на заводе во Всеволжске «российских Фокусов» доля машин с «автоматом» всего за год уменьшилась на 18%.
Бессменный лидер праворульного (и автоматизированного) японского импорта – Toyota – тоже сдает позиции, но не такими темпами: за 10 лет доля машин, оборудованных автоматическими коробками передач, снизилась с 88,2% до 76,3%. Зато традиционные европейские марки, наоборот, наращивают парк авто с АКПП – в лидерах Volkswagen, который приезжает в Россию в виде «секонд хэнда» почти исключительно с «механикой» (а в автосалонах продается преимущественно с «автоматами»; роботизированные коробки передач были отнесены к семьейству «автоматов»).
Кстати, самой автоматизированной маркой по результатам исследования оказался японский «американец» с российским паспортом Lexus – у автомобилей этой марки механикой оснащены всего 1,8% машин.
Соотношение иномарок с автоматической и механической коробками передач на вторичном авторынке (по результатам анализа 5 072 585 интернет-объявлений):
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
автоматическая |
72,0% |
76,9% |
77,2% |
75,5% |
68,2% |
65,9% |
54,5% |
52,8% |
52,1% |
51,2% |
65,6% |
маханическая |
28,0% |
23,1% |
22,8% |
24,5% |
31,8% |
34,1% |
45,5% |
47,2% |
47,9% |
48,8% |
34,4% |
2009 Lexus IS 250C
© Фото: Lexus