Top.Mail.Ru

Водители России выбирают «автомат»

03.06.2010
Все больше российских автовладельцев отдают предпочтение автомобилям с автоматическими коробками передач

5koleso

2009 Lexus IS 250C

© Фото: Lexus

Если сверяться со статистикой, которую предоставляет аналитическое агентство «Автостат», все больше российских автовладельцев отдают предпочтение автомобилям с автоматическими коробками передач. Так, в первом квартале 2010 года 49,7% проданных на территории страны новых иномарок были оснащены «автоматами». Это на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, если взять весь российский автопарк, ситуация представляется совершенно другой: автоматическими трансмиссиями оснащены не половина, а две трети иномарок, но при этом доля машин с «автоматами» не растет, а наоборот, падает. Почему?

Аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru обработали свыше 5 миллионов интернет-объявлений о продаже иномарок последних десяти лет выпуска и получили удивительные результаты: с 2000 года доля иномарок с «автоматами» уменьшилась на 21% и к 2009-му практически сравнялась «механикой» (51,2% и 48,8%). При этом пик популярности машин с АКПП приходится на 2002 год – среди восьмилеток «автоматами» оснащены 77,2% иномарок.

Более детальное изучение вопроса расставило все на свои места: увеличение количества машин с «механикой» обусловлено ростом продаж новых иномарок в России, с одной стороны, и уменьшением доли импорта из Японии и США, с другой. Например, если в 2002 году доля «автоматизированных» Chevrolet составляла 90,4%, то уже через год 50,7% - сказался старт продаж под традиционным американским брендом бюджетных корейских Daewoo (в основном с «механикой»).

Похожая ситуация и у Ford – после начала выпуска на заводе во Всеволжске «российских Фокусов» доля машин с «автоматом» всего за год уменьшилась на 18%.
Бессменный лидер праворульного (и автоматизированного) японского импорта – Toyota – тоже сдает позиции, но не такими темпами: за 10 лет доля машин, оборудованных автоматическими коробками передач, снизилась с 88,2% до 76,3%. Зато традиционные европейские марки, наоборот, наращивают парк авто с АКПП – в лидерах Volkswagen, который приезжает в Россию в виде «секонд хэнда» почти исключительно с «механикой» (а в автосалонах продается преимущественно с «автоматами»; роботизированные коробки передач были отнесены к семьейству «автоматов»).

Кстати, самой автоматизированной маркой по результатам исследования оказался японский «американец» с российским паспортом Lexus – у автомобилей этой марки механикой оснащены всего 1,8% машин.

 

Соотношение иномарок с автоматической и механической коробками передач на вторичном авторынке (по результатам анализа 5 072 585 интернет-объявлений):

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Всего

автоматическая

72,0%

76,9%

77,2%

75,5%

68,2%

65,9%

54,5%

52,8%

52,1%

51,2%

65,6%

маханическая

28,0%

23,1%

22,8%

24,5%

31,8%

34,1%

45,5%

47,2%

47,9%

48,8%

34,4%

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное