Top.Mail.Ru
В Volvo водитель всегда бодр, а пассажиры защищены

В Volvo водитель всегда бодр, а пассажиры защищены

29.08.2007
В компании Volvo разработана уникальная технология, которая оповещает водителя в случае наступления усталости или снижения внимания

5koleso

В Volvo водитель всегда бодр, а пассажиры защищены

Системы оповещения водителя Volvo

© Фото: Volvo

Сегодня Volvo Cars предлагает систему оповещения водителя (Driver Alert Control) впервые в легковом автомобиле. Система призвана предупредить, когда водитель начинает терять внимание, например, в длительной поездке.

Другая технология – система предупреждения о выходе за пределы полосы движения – оповещает водителя, если автомобиль пересекает разметку на дороге без очевидной на то причины.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения и система оповещения водителя будут предлагаться в едином комплекте под названием Driver Alert System. Новая технология будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 в конце 2007 года.

Система оповещения водителя (DAC)

В Volvo водитель всегда бодр, а пассажиры защищены

Системы оповещения водителя Volvo

© Фото: Volvo

Усталость за рулем приводит к большинству ДТП во всем мире. По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта в США (NHTSA) водители, засыпающие за рулем, становятся причиной около 100000 ДТП в год только на территории США. В результате таких ДТП отмечается 1500 фатальных исходов, и более 70000 водителей и пассажиров получают травмы различной степени.

Подобная ситуация отмечается и в Европе. Немецкая Страховая Ассоциация (GDV) сообщает, что около 25 процентов смертей, имеющих место на автобанах Германии, происходят по причине усталости водителей.

Система оповещения водителя, разработанная в компании Volvo, включается в работу на скорости 65 км/ч и остается в действии до тех пор, пока автомобиль не снизит скорость до 60 км/ч.

Система следит за перемещением автомобиля – движется автомобиль в управляемом режиме или он не контролируется водителем. Система не контролирует поведение водителя, так как поведение водителя может быть разным в зависимости от конкретного человека. Система регистрирует результат, то есть перемещение автомобиля в случае, если водитель теряет бдительность или засыпает.

В Volvo водитель всегда бодр, а пассажиры защищены

Системы оповещения водителя Volvo

© Фото: Volvo

Система оповещения водителя также активируется в тех случаях, когда водитель слишком много времени уделяет разговору по мобильному телефону или общению с детьми – в таких ситуациях он тоже может потерять контроль над автомобилем.

Система оповещения водителя включает камеру, несколько датчиков и блок управления. Камера, установленная между лобовым стеклом и внутренним зеркалом заднего обзора постоянно следит за дистанцией между автомобилем и дорожной разметкой. Датчики регистрируют перемещение автомобиля. Блок управления получает данные, анализирует их и определяет, существует ли риск снижения внимания со стороны водителя. Если риск оказывается высоким, раздается звуковой сигнал. Помимо этого, появляется текстовое сообщение на информационном дисплее. Сообщение сопровождается символом чашки кофе, подсказывая водителю о необходимости остановки. Более того, водитель может постоянно считывать информацию с бортового компьютера. Компьютер показывает пять штрихов при уверенном движении автомобиля. Если управление автомобилем становится менее последовательным, на дисплее будет отображаться меньше штрихов.

Водитель самостоятельно решает, когда необходимо сделать остановку, но иногда он не отдает себе отчета в том, что он теряет бдительность за рулем. В таких ситуациях система оповещения может помочь водителю принять правильное решение.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW)

В Volvo водитель всегда бодр, а пассажиры защищены

Системы оповещения водителя Volvo

© Фото: Volvo

На автомагистралях в США съезд с полосы движения с последующим столкновением составляет четверть всех ДТП и одну треть случаев, оканчивающихся фатальным исходом. Статистика свидетельствует, что риск потери бдительности более актуален при равномерном движении по магистрали.

Volvo Cars решает эту проблему, предлагая систему LDW. Эта система предотвращает съезд автомобиля с полосы движения, а также предотвращает фронтальные столкновения, причина которых – временная потеря бдительности водителя.

По мнению исследователей Volvo Cars, система LDW может помочь предотвратить 30-40 процентов таких ДТП на скорости в пределах от 70 до 100 км/ч.

В Volvo водитель всегда бодр, а пассажиры защищены

Системы оповещения водителя Volvo

© Фото: Volvo

Система LDW включается при помощи кнопки на центральной панели. Система оповещает водителя несильным предупредительным сигналом, если автомобиль пересекает дорожную разметку без каких-либо причин, например, если не был включен сигнал поворота.

Система использует камеру для слежения за положением автомобиля между дорожной разметкой. Система LDW включается в работу на скорости 65 км/ч и остается в действии до тех пор, пока автомобиль не снизит скорость до 60 км/ч.

Возможности системы зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия (мы бы еще добавили такой казус как полное отсутствие разметки на дороге – прим. ред.) могут воспрепятствовать функционированию системы.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное