Top.Mail.Ru
Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты

Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты

15.01.2024
На ежегодной пресс-конференции Комитета автопроизводителей АЕБ подвели итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году и дали прогноз на 2024-й. Мероприятие, открывающее деловую активность в отрасли, прошло в онлайн-формате.

Редакция

По итогам 2023 года российский авторынок показал двузначный рост. Согласно информации Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), основанной на данных автопроизводителей и официальных импортеров, объем реализации за 12 месяцев вырос на 36 % и составил 937 081 новый автомобиль.

Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты

Начиная с июля 2023 года, пресс-релиз АЕБ дополнен данными о продажах, предоставленными АО «ППК», включающими, в том числе, не входящие в статистику АЕБ объемы продаж. Это позволяет дать более объективную оценку состоянию рынка продаж новых автомобилей и его динамике.

По информации, предоставленной АО «ППК», о продажах новых транспортных средств на основе данных об их передаче владельцам декабрь 2023 года ознаменовался увеличением уровня продаж на 84,6 %, или на 59 083 штуки по сравнению с декабрем 2022 года, и составил 128 930 автомобилей. За год рынок вырос на 57,8 % и составил 1 127 856 машин.

Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 10 лет. Источник: АЕБ.

В 2023 году продолжило нарастать беспрецедентное санкционное давление на российский рынок. Зарубежные бренды из стран, присоединившихся к санкциям, не возобновили производство и поставки новых автомобилей. Однако началось и растет локальное производство, а также импорт через альтернативные каналы поставок. Одним из значимых событий стал прорыв китайского автопрома.

Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты
Продажи автомобилей по кварталам. Замедление роста в IV квартале обусловлено существенным ростом ключевой ставки ЦБ и повышением ставки утильсбора.

В топ-5 марок 2023 года вошли Lada (352 572 ед.; +87 %), Haval (118 826 машин; +253 %), Chery (118 055 ед.; +207 %), Geely (84 019 ед.; +244 %) и ГАЗ (56 077 ед.; +33 %). Среди моделей лидерство удерживает Lada Granta (206 116 ед.; +115 %), следом за которой идет семейство Niva (92 003 ед.; +137 %), Haval Jolion (58 229 ед.; +240 %), Chery Tiggo 7 Pro (52 635 ед.; +178 %) и Lada Vesta (49 272 ед.; +69 %).

Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты
В топ-10 рынка LCV вошли в основном модели российского производства.

Продажи электромобилей показали существенный рост на протяжении всего года. Общий объем проданных электромобилей превысил 13 000 машин.

Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты
Продажи электромобилей в России.

В структуре рынка по типу двигателей бензиновый мотор по-прежнему является преобладающим. Количество автомобилей с бензиновым ДВС и электромотором выросло по сравнению с 2022 годом. При этом продажи дизельных автомобилей сократились почти в два раза.

По прогнозу АЕБ, в 2024 году российский авторынок увеличится на 15% – до 1,3 миллиона машин. Сдерживающим фактором является высокое значение ключевой ставки ЦБ и эффект от повышения ставок утилизационного сбора летом 2023 года.

Что еще почитать:

Отечественные LCV захватили российский рынок комтранса

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное